Презентация, доклад Деловая игра для педагогов

Содержание

Педагогические приёмы создания ситуации успехаЦель: содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»

Слайд 1ГПОУ «Шилкинский МПЛ»
2018г
Деловая игра

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»2018г    Деловая игра

Слайд 2Педагогические приёмы создания ситуации успеха

Цель: содействие формированию у педагогов потребности использования

в своей работе принципа
«Успех порождает успех»
Педагогические приёмы создания ситуации успехаЦель: содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов;
Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха

на занятии;
Проанализировать методы и приемы создания ситуации успеха;
Создать банк данных по проблеме.
ЗАДАЧИ:Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов;Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха на занятии;Проанализировать методы и приемы создания

Слайд 4Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы

проведем мини – совещание, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность. На совещании мы с вами проанализируем влияние и успеха на различные аспекты деятельности студента, попытаемся систематизировать приемы и методы.
Добрый день, уважаемые коллеги!     Сегодня мы проведем мини – совещание, я надеюсь на

Слайд 5Игра «Знакомство»
Материал: бумажные сердечки, клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция:
Напишите на

сердечки свое имя и 1 прилагательное, в полной мере характеризующее Вас.
Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут.
Вытянуть карточку и закончить предложение написанное там.

Игра «Знакомство»Материал: бумажные сердечки, клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.Инструкция:Напишите на сердечки свое имя и 1 прилагательное,

Слайд 6Как Вы думаете, почему мы составили такую паутину?

Как Вы думаете, почему мы составили такую паутину?

Слайд 7




(создание дружеской атмосферы
взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения друг с другом)

(создание дружеской атмосферывзаимопомощи, доверия, доброжелательного общения друг с другом)

Слайд 8Каждому человеку приятно получать комплименты в свой адрес. Но нужно не

только получать комплименты, но и уметь их возвращать. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплименты»

Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.
Обязательные условия:
Обращение по имени.
Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: « А вы сегодня очень …» или «А у вас сегодня ….»

Каждому человеку приятно получать комплименты в свой адрес. Но нужно не только получать комплименты, но и уметь

Слайд 9Рефлексия
Что вам больше понравилось – говорить комплименты или получать их?
Какой комплимент

вам понравился больше всего?
РефлексияЧто вам больше понравилось – говорить комплименты или получать их?Какой комплимент вам понравился больше всего?

Слайд 10Деление на группы


Прошу разделить на две группы

Деление на группы  Прошу разделить на две группы

Слайд 11Правила работы в группе
«Здесь и сейчас»

Старайтесь думать

о том, что происходит в группе, активно участвовать на занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.
Правила работы в группе«Здесь и сейчас»    Старайтесь думать о том, что происходит в группе,

Слайд 12«Индивидуальность»

Никого не судить, не перебирать

говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою.
«Индивидуальность»      Никого не судить, не перебирать говорящего, не критиковать точку зрения другого,

Слайд 13«Летучее облако»

Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания

друг к другу.
«Летучее облако»   Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.

Слайд 15
Ушинский К. Д. считал, что только успех поддерживает интерес ученика к

учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.
Ушинский К. Д. считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется

Слайд 16Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес

у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира,

Слайд 17
Успех должен доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха, то

у него есть все шансы на успех в жизни, он настаивал на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.
Успех должен доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха, то у него есть все шансы на

Слайд 18
Успех с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение

от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

С педагогической точки зрения, СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Успех с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому

Слайд 19Как создать на занятии ситуацию успеха?
Главный смысл деятельности

педагога состоит в том, чтобы создать ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Как создать на занятии ситуацию успеха?   Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать

Слайд 20Я Вам предлагаю рассмотреть типы ситуаций успеха:

Неожиданная радость
Общая радость
Радость познания
Мнимый успех

Я Вам предлагаю рассмотреть типы ситуаций успеха:Неожиданная радостьОбщая радостьРадость познанияМнимый успех

Слайд 211 тип «Неожиданная радость»
- это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности

ученика превзошли все его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной , подготовленной деятельности педагога. «Неожиданная радость» типична для учеников с традиционно заниженной самооценкой.


Приемы:
Эмоциональные поглаживания;
Лестница;
Даю шанс;
Умышленная ошибка;
Авансирование;
Холодный душ;

1 тип «Неожиданная радость»- это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли все его ожидания. С

Слайд 222 – тип «Общая радость»
- это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающихся

на успех члена своего коллектива. Она может быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной. Радость тогда в радость, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ученика.

Приемы:
Следуй за нами;
Эмоциональный всплеск;
Обмен ролями;
Заражение;

2 – тип «Общая радость»- это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающихся на успех члена своего коллектива. Она

Слайд 233 – тип «Радость познания»
- суть данного типа успеха состоит в

том, чтобы создать условия, при которых ученик, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающего неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога будет в том, чтобы не только заметить это личное «открытие», но и всячески поддержать ученика, поставить перед ним новые, более серьёзные задачи, вдохновить их на решение.

Приемы:
эврика;


3 – тип «Радость познания»- суть данного типа успеха состоит в том, чтобы создать условия, при которых

Слайд 244 – тип «Мнимый успех»
удовлетворенность воспитанников невысокими достижениями при объективной возможности

иметь более высокие успехи.
задачи педагога – преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых ученик сможет повысить свои достижения.

4 – тип «Мнимый успех»удовлетворенность воспитанников невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи.задачи педагога –

Слайд 25Техника «Проблемные вопросы»
Начать можно с того , чтобы

при знакомстве с новым материалом (и при опросе) задавать не те вопросы, которые требуют при ответе лишь некоторого напряжения памяти ( например, «в каком году …», «кто изобрел …»), а вопросы, которые потребуют анализа, сравнения, сопоставления, объяснения разнородной информации и соответственно – более глубокого понимания материала и интереса к нему. Умение задавать такие вопросы – это навык, которому можно и нужно научиться.
Техника «Проблемные вопросы»   Начать можно с того , чтобы при знакомстве с новым материалом (и

Слайд 26Американский психолог А.Кинг придумала серию общих вопросов, которые можно применять в

самых разных учебных ситуациях:

Что случится, если …?
Приведите пример …?
В чем сильные и слабые стороны ….?
На что похоже ….?
Что мы уже знаем о ….?
Каким образом можно использовать для ….?
Чем похожи .. и …?
Каким образом влияет на ….?

Американский психолог А.Кинг придумала серию общих вопросов, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях:Что случится, если

Слайд 27При объяснении новой темы можно предложить ученикам использовать следующую таблицу, делая

пометки в зависимости от отношения к данной информации:
При объяснении новой темы можно предложить ученикам использовать следующую таблицу, делая пометки в зависимости от отношения к

Слайд 28Решение ситуаций (обсуждение в подгруппах)
Ученик, явно демонстрирует свое плохое отношение к

кому – либо из одногруппников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ними»

Что Вы будете делать (как поступите, что скажете) в данной ситуации и почему?
Решение ситуаций (обсуждение в подгруппах)Ученик, явно демонстрирует свое плохое отношение к кому – либо из одногруппников, говорит:

Слайд 29
Как влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ученика?

Каковы последствия создания

ситуации успеха?
Как влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ученика?Каковы последствия создания ситуации успеха?

Слайд 30Внушить ученику веру в себя – залог успешного воспитания. Мы должны

правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, ваша задача напротив каждой фразы предложить правильный вариант ответа, а потом мы с вами сравним, что у нас получилось.
Внушить ученику веру в себя – залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания,

Слайд 31Так говорить не стоит! А вот надо!
Ты какой – то

неуравновешенный, нервничаешь вечно! – Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.
Ты что критишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю? - Ты сейчас очень громко говоришь.
Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял! - Я думаю, что ты объяснил слишком сложными фразами.
Опять ты объзываешься! ТО вчера Петю обозвовал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал! - Сейчас ты ведешь себя не совсем корректно.
Так говорить не стоит! А вот надо!  Ты какой – то неуравновешенный, нервничаешь вечно! – Мне

Слайд 32Ты должен относиться к урокам серьезно! - Возможно в следующий раз

стоит больше времени уделять подготовке.
Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать! - Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали.
Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать! - Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.
Ты, конечно, молодец но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки! - Ты действительно ответил хорошо на вопросы, однако следует ещё поработать.
Ты должен относиться к урокам серьезно! - Возможно в следующий раз стоит больше времени уделять подготовке.Я тут

Слайд 33А сейчас мы с вами составим рецепт приготовления хорошего занятия. Перечислите

мне, по вашему мнению, самые лучшие положительные эмоции. Которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия.
А сейчас мы с вами составим рецепт приготовления хорошего занятия. Перечислите мне, по вашему мнению, самые лучшие

Слайд 34Добавьте в каждое занятие по одной порции:
Мудрости;
Терпения;
Храбрости;
Работоспособности;
Оптимизма;
Преданности своему делу;
Вольнодумия и свободомыслия;
Доброты;
Доброго

юмора;
Такта;
Веры в каждого ученика.
Добавьте в каждое занятие по одной порции:Мудрости;Терпения;Храбрости;Работоспособности;Оптимизма;Преданности своему делу;Вольнодумия и свободомыслия;Доброты;Доброго юмора;Такта;Веры в каждого ученика.

Слайд 35Упражнение «Дружественная ладошка»
Задание:
Возьмите ладошки на бумажном листе, подпишите

на нем свое имя. Затем передайте вашим коллегам по группе и пусть каждый оставит свои пожелания или комплименты на одном из пальцев ладошки.

Упражнение «Дружественная ладошка»Задание:   Возьмите ладошки на бумажном листе, подпишите на нем свое имя. Затем передайте

Слайд 36Высказывания
В заключении, уважаемые коллеги, я вам предлагаю высказать свое

мнение о мини – совещании.
Высказывания  В заключении, уважаемые коллеги, я вам предлагаю высказать свое мнение о мини – совещании.

Слайд 37Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть