Презентация, доклад на тему Прчины безгамотности современных школьников

Содержание

Причины безграмотностиДоказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь.…сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остротуНадо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что

Слайд 1Причины безграмотности современных школьников
Заседание МО от 02.11.2017
Выполнила Иванова Е.Ю. ,учитель русского

языка и литературы МОУ «СШ №36 имени Героя Советского Союза В.Г.Миловатского г. Волжского Волгоградской области».
Причины безграмотности современных школьниковЗаседание МО от 02.11.2017Выполнила Иванова Е.Ю. ,учитель русского языка и литературы МОУ «СШ №36

Слайд 2Причины безграмотности
Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы

ломиться в открытую дверь.
…сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту
Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.

Причины безграмотностиДоказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь.…сейчас этот вопрос

Слайд 3Причины ошибок школьников
По мнению ученого, ошибки школьников можно разделить на 3

группы:
…многие из них являются результатом распущенности…грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости.
Как это ни звучит парадоксально…одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются «новые методы»…
…приходится поражаться малой начитанности наших школьников…

Л.В.Щерба 1930 г.

Причины ошибок школьниковПо мнению ученого, ошибки школьников можно разделить на 3 группы:…многие из них являются результатом распущенности…грамотное

Слайд 4Лев Владимирович Щерба (1880-1944)
Российский и советский лингвист, академик АН СССР. Внес большой

вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии.
Развил концепцию фонемы, воспринятую им от БОДУЭНА, придав современное значение термину «фонема».
Основатель Петербургской (Ленинградской) фонологической школы.
Лев Владимирович Щерба (1880-1944)Российский и советский лингвист, академик АН СССР. Внес большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии

Слайд 5Часто встречающиеся проблемы:
• несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и

путаница букв и слогов;
• нечитаемый почерк;
• незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»;
• несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма;
• неумение составлять связные, логичные тексты;
• нелюбовь или даже ненависть к чтению;
• негативное отношение к урокам русского языка.

Часто встречающиеся проблемы:• несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов;• нечитаемый почерк;•

Слайд 6Из каких аспектов складывается грамотность
Грамотность
нейропсихологический
Социально-педагогический
психологический
Функциональная готовность к письму
Характер общения со

взрослыми

Уровень мотивации ребенка

Игровое развитие в дошкольном возрасте

Отношение к чтению в семье

Из каких аспектов складывается грамотность ГрамотностьнейропсихологическийСоциально-педагогическийпсихологическийФункциональная готовность к письмуХарактер общения со взрослымиУровень мотивации ребенкаИгровое развитие в дошкольном

Слайд 7Что такое «дисграфия»
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в

многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма
Что такое «дисграфия»Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и

Слайд 8Виды дисграфических ошибок
Дисграфические ошибки
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
Ошибки,

обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

Виды дисграфических ошибокДисграфические ошибкиОшибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:Ошибки, обусловленные

Слайд 9Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1. пропуски гласных букв;

всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;
2. пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;
3. пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;
4. замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;
5. замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает;
6. перестановки букв и слогов: онко-окно;
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: 1. пропуски гласных букв; всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай; 2. пропуски

Слайд 10Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
7. не дописывание букв

и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант;
8. наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант;
9. искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;
10. слитное написание слов и их произвольное деление: два-два, бойчасов-бой часов, в ся-вся;
11. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
12. нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: 7. не дописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на

Слайд 11Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1. нарушения согласования слов: с еловый

ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки;
2. нарушения управления: в ветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу, сидит стул-сидит на стуле;
3. замена слов по звуковому сходству;
4. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли;
5. пропуски слов в предложении.

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: 1. нарушения согласования слов: с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась

Слайд 12Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
1. замена

букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;
3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
4. зеркальное написание букв: с, э, ю;
5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия: 1. замена букв, отличающихся разным положением в

Слайд 13Как помочь ребенку?
Обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и

вовремя обратиться к нейропсихологам.
Не ждать, что «само как-нибудь рассосется», а искать помощи.
Понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшат ситуацию
Как помочь ребенку?Обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к нейропсихологам.Не ждать, что

Слайд 14Что можно сделать?
Одной из возможностей изменить ситуацию являются лингвистические игры, например:
«Смотри,

не ошибись!»
«Ерундопель»
«Орфографическое лото»
«Третье лишнее»
 Анаграммы
Метаграммы (слова, получающиеся при замене одной буквы другой)
И др.
Что можно сделать?Одной из возможностей изменить ситуацию являются лингвистические игры, например:«Смотри, не ошибись!»«Ерундопель»«Орфографическое лото»«Третье лишнее» АнаграммыМетаграммы (слова, получающиеся

Слайд 15Не только на уроках русского языка
Гуманитарные дисциплины дают широкие возможности и

благоприятные условия для формирования грамотности учащихся: предметные игры в сочетании с правилами орфографии помогут ребенку справиться с тотальной безграмотностью как в орфографическом плане, так и в плане развития и обогащения словарного запаса, а, следовательно, и в развитии более грамотной, свободной и эмоциональной речи.
Не только на уроках русского языкаГуманитарные дисциплины дают широкие возможности и благоприятные условия для формирования грамотности учащихся:

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть