Презентация, доклад на тему Портфолио преподавателя Немецкого языка Кемарской Ольги Игоревны Часть 1

Содержание

Представление собственного инновационного педагогического опытаСайт на портале «Инфоурок» https://infourok.ru/user/kemarskaya-olga-igorevna

Слайд 1Министерство образования РМ
ПОРТФОЛИО
Кемарской Ольги Игоревны
Учителя немецкого языка
МОБУ «Кемлянская СОШ»
Дата рождения: 21.07.1973г.


Профессиональное

образование: учитель немецкого языка, МГПИ им. М.Е. Евсевьева № диплома049080, дата выдачи 24 июня 1995год
Стаж педагогической работы (по специальности): 24года
Общий трудовой стаж:24года
Дата последней аттестации: 2012 г.
Министерство образования РМПОРТФОЛИОКемарской Ольги ИгоревныУчителя немецкого языкаМОБУ «Кемлянская СОШ»Дата рождения: 21.07.1973г.Профессиональное образование: учитель немецкого языка, МГПИ им.

Слайд 2 Представление собственного инновационного педагогического опыта
Сайт на портале «Инфоурок»
https://infourok.ru/user/kemarskaya-olga-igorevna

Представление собственного инновационного педагогического опытаСайт на портале «Инфоурок» https://infourok.ru/user/kemarskaya-olga-igorevna

Слайд 31. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга

Слайд 42. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

Слайд 113. Применение информационно – коммуникационных технологий

3. Применение информационно – коммуникационных технологий

Слайд 144. Реализация программ углубленного изучения предмета; профильного обучения
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Ичалковский дом творчества»
Ичалковского муниципального района РМ
 
Утверждаю
Директор МБУДО «Ичалковский ДТ"
______________ Г.В. Лабутина
от 14 сентября 2018г
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Немецкий язык для профессии и карьеры»
 

Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 2 года
 
 
Автор- составитель:
Кемарская Ольга Игоревна, педагог
дополнительного образования
  

Кемля, 2018
 

Принята на заседании
методического( педагогического) совета
от «____» _________2018г.
Протокол №____________

4. Реализация программ углубленного изучения предмета; профильного обученияМуниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования «Ичалковский дом творчества»Ичалковского муниципального района РМ 			Утверждаю

Слайд 15ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Немецкий язык для профессии и

карьеры» составлена для воспитанников 15-17лет .
Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения воспитанников знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по немецкому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.
Для того чтобы воспитанникам хотелось изучать немецкий язык, педагогу надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на занятиях по иностранному языку. 
Этому требованию отвечает деятельность кружка ”Немецкий язык для профессии и карьеры». Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы. Программа курса обучения составлена из расчета 34 учебных занятий за учебный год (по одному учебному часу в неделю).
Кружковая работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Немецкий язык для профессии и карьеры» составлена для воспитанников 15-17лет .Одним

Слайд 16вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, страноведения, выходящими за рамки школьной

программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, КТД, творческой лаборатории, проектной деятельности закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы. Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им работать, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Кружок немецкого языка «Немецкий язык для профессии и карьеры» помогает повысить интерес обучающихся школы к изучению немецкого языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.

вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране

Слайд 17Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- естественнонаучная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы-

Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Ознакомление с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков.
Иностранный язык становится средством жизнеобеспечения общества, поэтому изучения иностранного языка и иноязычная грамотность граждан РФ способствует формированию образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность представлять свою культуру и осваивать другую. Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки программы дополнительного образования «Немецкий язык для начинающих», которая обеспечивает построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовыми элементами иностранного языка, выработка у них элементарных навыков общения на иностранном языке.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- естественнонаучная. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- Знание иностранного языка в современном обществе

Слайд 18ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели
В процессе углубленного изучения немецкого языка реализуются

следующие цели:
-интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческой способности,
-стимулирование познавательной активности учащихся;
-формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
-развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение всех проблем различного характера;
Мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам – носителям, изучаемого языка и их культурам;
-развитие межкультурной компетенции учащихся;
Знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку должны давать им возможность в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания и понятные для обсуждения;
- понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержания;
- письменно фиксировать и переводить информацию различного объема и характера;
- творчески обращаться с «немецким языком»
- воспринимать эстетику языка и текста;
- пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
- переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАЦели В процессе углубленного изучения немецкого языка реализуются следующие цели: -интеллектуальное и эмоциональное развитие

Слайд 19Задачи:
Применительно к курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических

задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Задачи:Применительно к курсу  следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию

Слайд 20ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих

друзьях, школе.
2.Понимать на слух речь педагога и кружковцев.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы кружковцев, а также понимать на слух связное сообщение педагога , построенное на изученном языковом материале.
4. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
5.Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
6.Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
7.Развитие коммуникативных способностей воспитанников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
8.Расширение общего лингвистического кругозора воспитанников
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
-реализация творческих идей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, школе.2.Понимать на слух речь педагога

Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1 Beruf
Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и

винительном падежах. Говорить о профессиях.
Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.
Глава 2. Wohnen
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu. Описывать место, где учащиеся любят находиться.
Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.
Глава 3. Zukunft
Das Futur; глагол werden + Infinitiv. Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.
Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).
Глава 4. Essen
Превосходная степень прилагательных и наречий; местоименные наречия с1а(г) + предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду.
Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и понимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫГлава 1 BerufПридаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах. Говорить о профессиях.Уточнять что-либо.

Слайд 23Глава 5. Gute Besserung
Возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели

с союзом damit. Записываться на приём к врачу. одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».
Глава 6. Die Politik und ich
Оборот um ... zu + Infinitiv; das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера.
Глава 7. Planet Erde
Косвенный вопрос; предлог wegen + Genitiv. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.
Глава 8. Schönheit
Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Советоваться при покупке одежды. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности.

Глава 5. Gute BesserungВозвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit. Записываться на приём

Слайд 24Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Техническое обеспечение
- Магнитофон, аудиозаписи:
- Аудиокурс к учебнику немецкого

языка «Образовательная коллекция» для
школьников 5-9 классов;
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка ««Образовательная коллекция» для
школьников 8-9 классов;
- Песни на немецком языке.
Оснащение занятий
- тематические картинки
- грамматические таблицы
- дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)
- карта Европы, Германии
- альбом по страноведению
- дополнительный материал ( стихи, рифмовки, игры, кроссворды
Методическое обеспечение состоит из ряда учебных пособий, пользуясь которыми
учащиеся научатся понимать немецкую речь, говорить , писать и читать на данном
языке. Комплект учебных пособий дополняется аудиозаписями на немецком языке,
журналами « Шрумдирум», « Der Weg», “Juma”.
Материал для обеспечения занятий
-Грамматический материал
- Лексический материал
- Тексты для чтения
- Материал для развития устной речи ( ситуации, тематические картинки)
-Дополнительный материал(сведения из истории, иллюстративный материал,
страноведческие сведения)
- Упражнения для закрепления изученного лексического и грамматического материала
-Материал для дополнительного чтения
 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеТехническое обеспечение- Магнитофон, аудиозаписи:- Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Образовательная коллекция» дляшкольников 5-9 классов;-

Слайд 25Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
– формировать творческое мышление;
– способствовать

улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки,
кроссворды, поделки к праздникам), проекты.
 
 
 

Предполагаемые результаты:Занятия в кружке должны помочь учащимся:– формировать творческое мышление;– способствовать улучшению качества письменной и устной речи

Слайд 26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для учащихся:
1.учебник (Lehrbuch — LB) Аверин М. М.,

Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса;
2.рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB) Аверин М. М., Гуцулак. «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса;
3.аудиоприложение на диске.
Для учителя:
1. Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я.Щеглова. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями – М.: «Айрис Пресс», 2004
2. Дьяконова Е.В., Жарова Р.Х. Тесты по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (9 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2008.
3.Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (9 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005.
4. А.В.Овчинникова. Учим немецкий – знакомимся с Германией. Самоучитель немецкого языка. М.: «Лист Нью», 2001
Интернет-поддержка
http://www.goethe.de/
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
http://bel-offen.narod.ru/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДля учащихся: 1.учебник (Lehrbuch — LB) Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий

Слайд 275. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть