Слайд 1Министерство образования РМ
ПОРТФОЛИО
Кемарской Ольги Игоревны
Учителя немецкого языка
МОБУ «Кемлянская СОШ»
Дата рождения: 21.07.1973г.
Профессиональное
образование: учитель немецкого языка, МГПИ им. М.Е. Евсевьева № диплома049080, дата выдачи 24 июня 1995год
Стаж педагогической работы (по специальности): 24года
Общий трудовой стаж:24года
Дата последней аттестации: 2012 г.
Слайд 2 Представление собственного инновационного педагогического опыта
Сайт на портале «Инфоурок»
https://infourok.ru/user/kemarskaya-olga-igorevna
Слайд 31. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга
Слайд 42. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга
Слайд 113. Применение информационно – коммуникационных технологий
Слайд 144. Реализация программ углубленного изучения предмета; профильного обучения
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Ичалковский дом творчества»
Ичалковского муниципального района РМ
Утверждаю
Директор МБУДО «Ичалковский ДТ"
______________ Г.В. Лабутина
от 14 сентября 2018г
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Немецкий язык для профессии и карьеры»
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 2 года
Автор- составитель:
Кемарская Ольга Игоревна, педагог
дополнительного образования
Кемля, 2018
Принята на заседании
методического( педагогического) совета
от «____» _________2018г.
Протокол №____________
Слайд 15ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Немецкий язык для профессии и
карьеры» составлена для воспитанников 15-17лет .
Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения воспитанников знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по немецкому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.
Для того чтобы воспитанникам хотелось изучать немецкий язык, педагогу надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на занятиях по иностранному языку.
Этому требованию отвечает деятельность кружка ”Немецкий язык для профессии и карьеры». Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы. Программа курса обучения составлена из расчета 34 учебных занятий за учебный год (по одному учебному часу в неделю).
Кружковая работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
Слайд 16вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, страноведения, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, КТД, творческой лаборатории, проектной деятельности закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы. Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им работать, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Кружок немецкого языка «Немецкий язык для профессии и карьеры» помогает повысить интерес обучающихся школы к изучению немецкого языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.
Слайд 17Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- естественнонаучная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы-
Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Ознакомление с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков.
Иностранный язык становится средством жизнеобеспечения общества, поэтому изучения иностранного языка и иноязычная грамотность граждан РФ способствует формированию образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность представлять свою культуру и осваивать другую. Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки программы дополнительного образования «Немецкий язык для начинающих», которая обеспечивает построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовыми элементами иностранного языка, выработка у них элементарных навыков общения на иностранном языке.
Слайд 18ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели
В процессе углубленного изучения немецкого языка реализуются
следующие цели:
-интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческой способности,
-стимулирование познавательной активности учащихся;
-формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;
-развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение всех проблем различного характера;
Мотивация учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам – носителям, изучаемого языка и их культурам;
-развитие межкультурной компетенции учащихся;
Знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку должны давать им возможность в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания и понятные для обсуждения;
- понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержания;
- письменно фиксировать и переводить информацию различного объема и характера;
- творчески обращаться с «немецким языком»
- воспринимать эстетику языка и текста;
- пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
- переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.
Слайд 19Задачи:
Применительно к курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических
задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Слайд 20ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих
друзьях, школе.
2.Понимать на слух речь педагога и кружковцев.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы кружковцев, а также понимать на слух связное сообщение педагога , построенное на изученном языковом материале.
4. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
5.Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
6.Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
7.Развитие коммуникативных способностей воспитанников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
8.Расширение общего лингвистического кругозора воспитанников
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
-реализация творческих идей.
Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1 Beruf
Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и
винительном падежах. Говорить о профессиях.
Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.
Глава 2. Wohnen
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu. Описывать место, где учащиеся любят находиться.
Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.
Глава 3. Zukunft
Das Futur; глагол werden + Infinitiv. Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.
Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).
Глава 4. Essen
Превосходная степень прилагательных и наречий; местоименные наречия с1а(г) + предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду.
Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и понимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём
Слайд 23Глава 5. Gute Besserung
Возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели
с союзом damit. Записываться на приём к врачу. одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».
Глава 6. Die Politik und ich
Оборот um ... zu + Infinitiv; das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера.
Глава 7. Planet Erde
Косвенный вопрос; предлог wegen + Genitiv. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.
Глава 8. Schönheit
Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Советоваться при покупке одежды. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности.
Слайд 24Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Техническое обеспечение
- Магнитофон, аудиозаписи:
- Аудиокурс к учебнику немецкого
языка «Образовательная коллекция» для
школьников 5-9 классов;
- Аудиокурс к учебнику немецкого языка ««Образовательная коллекция» для
школьников 8-9 классов;
- Песни на немецком языке.
Оснащение занятий
- тематические картинки
- грамматические таблицы
- дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)
- карта Европы, Германии
- альбом по страноведению
- дополнительный материал ( стихи, рифмовки, игры, кроссворды
Методическое обеспечение состоит из ряда учебных пособий, пользуясь которыми
учащиеся научатся понимать немецкую речь, говорить , писать и читать на данном
языке. Комплект учебных пособий дополняется аудиозаписями на немецком языке,
журналами « Шрумдирум», « Der Weg», “Juma”.
Материал для обеспечения занятий
-Грамматический материал
- Лексический материал
- Тексты для чтения
- Материал для развития устной речи ( ситуации, тематические картинки)
-Дополнительный материал(сведения из истории, иллюстративный материал,
страноведческие сведения)
- Упражнения для закрепления изученного лексического и грамматического материала
-Материал для дополнительного чтения
Слайд 25Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
– формировать творческое мышление;
– способствовать
улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки,
кроссворды, поделки к праздникам), проекты.
Слайд 26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для учащихся:
1.учебник (Lehrbuch — LB) Аверин М. М.,
Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса;
2.рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB) Аверин М. М., Гуцулак. «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса;
3.аудиоприложение на диске.
Для учителя:
1. Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я.Щеглова. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями – М.: «Айрис Пресс», 2004
2. Дьяконова Е.В., Жарова Р.Х. Тесты по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (9 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2008.
3.Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (9 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005.
4. А.В.Овчинникова. Учим немецкий – знакомимся с Германией. Самоучитель немецкого языка. М.: «Лист Нью», 2001
Интернет-поддержка
http://www.goethe.de/
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
http://bel-offen.narod.ru/
Слайд 275. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности