Презентация, доклад на тему ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Использование проектного метода обучения с целью развития творческих способностей на занятиях по учебной практике

Содержание

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Метод проекта в современном понимании является компонентом системы продуктивного образования и включает в себя совокупность приемов, позволяющих при реализации их в определенной последовательности стимулировать интерес обучающихся к различным проблемам. Через проектную деятельность, предусматривающую

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Использование проектного метода обучения с целью развития творческих способностей

на занятиях по учебной практике»

ВЫПОЛНИЛА: ЕЛЬКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
МАСТЕР П/О ОГБОУ СПО ДТПТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Тема: «Использование проектного метода обучения с целью развития творческих способностей на занятиях  по

Слайд 2ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Метод проекта в современном понимании является компонентом системы продуктивного

образования и включает в себя совокупность приемов, позволяющих при реализации их в определенной последовательности стимулировать интерес обучающихся к различным проблемам. Через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, возможно, обеспечить получение конкретного результата. Данный метод ориентирован на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Он включает в себя совокупность исследовательских, коммуникативных, творческих методов. Таким образом, в основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков и критического мышления обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Поэтому основной целью этой работы является создание условий для успешного освоения обучающихся практического опыта через проектную деятельность.

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Метод проекта в современном понимании является компонентом системы продуктивного образования и включает в себя

Слайд 3В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия проект; его

прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить обучающихся самостоятельно мыслить, фантазировать, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Метод проектов предполагает использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический результат и разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.

. Сущность метода проектов

В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия проект; его прагматическая направленность на результат, который можно

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
приобрести недостающие знания из разных источников;

научаться пользоваться приобретенными

знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯприобрести недостающие знания из разных источников; научаться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических

Слайд 5Достоинство метода проектов
а) личностно-ориентированное взаимодействие;
в) комплексное развитие личности;
г) проблему и пути

ее решения.

Работая над проектом , обучающиеся овладевают комплексом различных умений, практических навыков, приобретают новые знания из разных областей. Каждый обучающийся становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет обучающимся объединяться по интересам, обеспечивает обязательность и ответственность при выполнении заданий в намеченные сроки, взаимопомощь в работе.
Достоинство метода проектова) личностно-ориентированное взаимодействие;в) комплексное развитие личности;г) проблему и пути ее решения.Работая над проектом , обучающиеся

Слайд 6Типология проектов
Исследовательские проекты. Такие проекты приближены к научному исследованию. Они содержат

аргументацию актуальности принятой для исследования темы, обозначения задач и методов исследования, указание источников информации. При выполнении заданий исследовательских проектов, участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути ее решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов
2. Ролево-игровые проекты. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.
3. Информационные проекты. Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Участники проекта изучают найденную информацию, анализируют ее, выделяют факты, которые и являются результатом заданий

Типология проектовИсследовательские проекты. Такие проекты приближены к научному исследованию. Они содержат аргументацию актуальности принятой для исследования темы,

Слайд 74. Практико-ориентированные проекты. Отличаются четко обозначенным результатом деятельности его участников, который

ориентирован на их социальные интересы. Результатом проведения таких проектов может стать создание документа на основе полученных результатов исследования по кулинарии, сбор справочного материала, составление рецептуры, например, приготовление блюда из предложенного набора продуктов; создание дизайна блюда, создание технологических карт и т.д
5. Монопроекты. Как правило, проводятся в рамках одного учебного предмета с использованием знаний из других областей для решения той или иной проблемы. 
6. Межпредметные проекты. Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, а также достаточно объемные, продолжительные, планирующие решить ту или иную проблему.
7. Внутренние, или региональные, проекты. Это проекты, организуемые или внутри одного учебного заведения, на учебных занятиях ,или между несколькими, творческими объединениями внутри региона, одной страны.
8. Международные проекты. Участниками проекта являются представители разных стран.
9. Творческие проекты. Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Каждый из задействованных в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в разработке рецептуры блюда, , в презентации, в приготовлении. Оформлении и представлении готового блюда. и т.д.



4. Практико-ориентированные проекты. Отличаются четко обозначенным результатом деятельности его участников, который ориентирован на их социальные интересы. Результатом

Слайд 8По количеству участников проектов можно выделить проекты:
личностные, проходящие между двумя партнерами

из разных учебных заведений, регионов, стран;
парные, организуемые между парами участников
групповые, создаваемые между группами.
По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными, направленными на решение небольшой проблемы или части более значимой проблемы;
средней продолжительности, проходящие в течение одного-двух месяцев
долгосрочные, рассчитанные на проведение в течение года.
На учебных занятиях лучше всего проводятся краткосрочные проекты, иногда с привлечением знаний из других учебных дисциплин.
 
По количеству участников проектов можно выделить проекты:личностные, проходящие между двумя партнерами из разных учебных заведений, регионов, стран;

Слайд 9Роль педагога в проектной деятельности
На разных этапах выполнения заданий проекта роль

педагога различна. Из инициатора проведения проекта педагог превращается в источника информации, консультанта, помощника и порой даже наблюдателя. Перед использованием проекта в обучении педагог должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Если предполагается, что обучающиеся сами формируют проблемы, то педагог должен спрогнозировать несколько возможных вариантов. Обучающиеся могут назвать некоторые из них, к другим педагог подводит ребят наводящими вопросами, ситуациями.
Педагог должен четко определить учебные задачи для обучающихся, подобрать необходимый материал или дать рекомендации обучающимся, где его можно найти. Педагогу необходимо продумать, какую помощь он может оказать воспитанникам, не предлагая готовых решений. Поэтому педагогу желательно спланировать всю серию учебных занятий, на которых предполагается выполнение заданий проекта. Важно также прослеживать деятельность каждого воспитанника на всех этапах работы над проектом.
. Главная задача педагога состоит в передаче способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцент делается не на преподавание, а на учение.
Основной отличительный момент в роли педагога в проектной методике от традиционных учебных занятий заключается в том, что хотя педагог очень тщательно подготавливается к применению проекта в обучении, в ходе выполнения обучающимися заданий проекта, он выступает в роли наблюдателя и координатора. Тогда как на традиционных учебных занятиях педагог в большей степени, чем обучающийся задействован в учебном процессе.
Роль педагога в проектной деятельности На разных этапах выполнения заданий проекта роль педагога различна. Из инициатора проведения

Слайд 10 Роль обучающегося в проектной деятельности
В ходе выполнения проектных заданий обучающийся

оказывается вовлеченным в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний, в рамках которого и проводится проект.
В ходе выполнения проектных заданий, каждый из обучающихся является участником одной из творческих групп. Группы формируются с учетом интересов и потребностей обучающихся. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении возможно распределение ролей. В процессе выполнения проекта обучающиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый обучающийся включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, обучающийся приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, обучающиеся учатся работать в команде, ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. В ходе выполнения проектных заданий успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу и друг другу.
Роль обучающегося в проектной деятельностиВ ходе выполнения проектных заданий обучающийся оказывается вовлеченным в активный творческий познавательный

Слайд 11Освоение проектной деятельности обучающимися
Обучение обучающихся ведению проектной работы имеют следующие

этапы:
-подготовительный (организационный);
-обучающий (поисковый и исследовательский);
-собственно проектировочный (технологический);
-итоговый (презентационный)
Особенностью организации педагогической деятельности на всех этапах является постепенное освоение обучающимися практического опыта по приготовлению и оформлению блюд..
Освоение проектной деятельности обучающимисяОбучение обучающихся ведению проектной работы  имеют следующие этапы:-подготовительный (организационный);-обучающий (поисковый и исследовательский);-собственно проектировочный

Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Активизация интереса к знаниям;
Развитие представлений о межпредметных

связях;
Установка на престижность знаний;
Развитие коммуникативной направленности;
Развитие научного мышления;
Развитие творческого подхода к собственной деятельности;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Активизация интереса к знаниям;Развитие представлений о межпредметных    связях; Установка на престижность знаний; Развитие

Слайд 13Теоретическое обоснование проекта
Проектная деятельность обучающихся становится всё более актуальной в современной

педагогике. Ведь именно в процессе правильной, самостоятельной работы над созданием проекта обучающиеся учатся работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда обучающихся, а также развиваются их творческие способности.
Теоретическое обоснование проектаПроектная деятельность обучающихся становится всё более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной,

Слайд 14Заключение


Таким образом, использование проектной деятельности в обучении на занятиях

по учебной практике становится все более актуальной, так как проектная методика имеет личностно-ориентированный характер.
Это способствует формированию творческой личности, влияет на становление нравственной и эстетической культуры, приобретению гражданского самосознания.

Заключение Таким образом, использование проектной деятельности в обучении на занятиях по учебной практике становится все более актуальной,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть