Презентация, доклад на тему Педагогическая этика и этикет

Содержание

Этика – это «практическая философия воспитания». Успешно решать задачи, поставленные перед современной школой, может лишь тот педагог, который сам олицетворяет собой образец высоконравственной личности.

Слайд 1Горшкова Елена Ивановна
педагог-организатор
ГБОУ школы №297

Профессиональная педагогическая
этика
и этикет

Горшкова Елена Ивановнапедагог-организатор ГБОУ школы №297Профессиональная педагогическая этика и этикет

Слайд 2Этика – это «практическая философия воспитания».
Успешно решать задачи, поставленные перед

современной школой, может лишь тот педагог, который сам олицетворяет собой образец высоконравственной личности.
Этика – это «практическая философия воспитания». Успешно решать задачи, поставленные перед современной школой, может лишь тот педагог,

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали

(нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса,

Слайд 4Задачи
педагогической этики
исследование методологических проблем, сущности,

категорий и специфики педагогической морали,
разработка нравственных аспектов педагогического
труда как особого вида педагогической
деятельности,
выявление требований, предъявляемых к
нравственному облику учителя,
изучение сущности и особенностей
индивидуального нравственного сознания педагога,
исследование характера нравственных отношений
учителя с учащимися,
разработка вопросов нравственного воспитания и
самовоспитания педагога.
 
Задачи педагогической этики  исследование методологических проблем, сущности,     категорий и специфики педагогической морали,

Слайд 5ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Профессиональный педагогический долг
Профессиональная честь
Педагогический авторитет


Педагогическая справедливость

Педагогическая мораль

Педагогический такт

Педагогическое сознание

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИПрофессиональный педагогический долг Профессиональная честь Педагогический авторитет Педагогическая справедливость Педагогическая мораль Педагогический такт Педагогическое

Слайд 6Профессиональный
педагогический долг
совокупность требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности

учителя, к выполнению профессиональных обязанностей

Профессиональный педагогический долгсовокупность требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей

Слайд 7Профессиональный
педагогический долг
Профессиональные обязанности:


осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные,
правильно

строить взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами по работе,
глубоко осознавать свое отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.
Профессиональный педагогический долгПрофессиональные обязанности: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями,

Слайд 8Профессиональная честь
Это не только осознание учителем своей значимости, но и общественное

признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Профессиональная честьЭто не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг

Слайд 9Педагогический авторитет
это моральный статус в коллективе учащихся и коллег,
это своеобразная

форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения,
это особая профессиональная позиция дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы.
Педагогический авторитетэто моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный

Слайд 10Педагогический авторитет
Личностные и профессиональные качества педагога:

демократический стиль сотрудничества с воспитанниками,
способность

к открытому общению,
его стремление к постоянному совершенствованию,
эрудированность,
компетентность,
справедливость,
доброту,
общую культуру и т. п.
Педагогический авторитетЛичностные и профессиональные качества педагога:демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, способность к открытому общению, его стремление к

Слайд 11Педагогическая справедливость
это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на

учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом,
это своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся
в его оценках поступков учащихся,
их отношении к учёбе,
общественно полезной
деятельности и т.д.
Педагогическая справедливостьэто нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед

Слайд 12Педагогическая мораль
признает такие нормы взаимоотношений между педагогами и обучающимися, которые способствуют

развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства.
Педагогическая моральпризнает такие нормы взаимоотношений между педагогами и обучающимися, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего

Слайд 13СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ
Нравственное сознание педагога - осознание норм своего

поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИНравственное сознание педагога - осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и

Слайд 14СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ
Нравственные отношения педагога – зависимость между предписаниями

долженствования и субъективным восприятием этих предписаний личностью, между личностными и общественными интересами.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИНравственные отношения педагога – зависимость между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписаний

Слайд 15СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ
Нравственная деятельность педагога - обладает относительной самостоятельностью,

тесно связана
с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИНравственная деятельность педагога - обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности

Слайд 16Педагогический такт
форма реализации педагогической морали в деятельности педагога, в которой совпадают

мысль и действие,
это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и его субъективного восприятия другими людьми.
Педагогический тактформа реализации педагогической морали в деятельности педагога, в которой совпадают мысль и действие,это нравственное поведение, включающее

Слайд 17Педагогический такт
В числе основных составляющих элементов педагогического такта можно назвать:

уважительное отношение

к личности,
высокая требовательность,
умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему,
уравновешенность и самообладание,
деловой тон в отношениях,
принципиальность,
внимательность и чуткость
по отношению к людям и т.д.
Педагогический тактВ числе основных составляющих элементов педагогического такта можно назвать:уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение заинтересованно

Слайд 18ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ -
КОМПОНЕНТ НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ
«В школе должна царствовать серьезность, допускающая

шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».


К. Д. Ушинский

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ -КОМПОНЕНТ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела

Слайд 19Педагогический такт на уроке это:

умение выслушать ответ ученика,
быть заинтересованным,

внимательным к
содержанию и форме ответа,
проявлять выдержку при возникающих у
школьников затруднениях,
не допускать бестактность,
проявляющуюся в грубых замечаниях
относительно внешнего вида, ума,
способностей юных собеседников.

Педагогический такт на уроке это: умение выслушать ответ ученика, быть заинтересованным, внимательным к    содержанию

Слайд 20Наиболее распространённые
нарушения в этике поведения
учителя на уроке:

обращение к ученику

не по имени, а по фамилии,
отсутствие извинения в адрес ученика в случае
своей оплошности,
приказной или административный характер
просьб учителя, без приглашающих интонаций,
без слова "пожалуйста",
сравнение ученика с другим учеником,
а не с самим собой,
неумение или нежелание признать
взрослость школьника, его право
на другое мнение.

Наиболее распространённые нарушения в этике поведенияучителя на уроке: обращение к ученику не по имени, а по фамилии,

Слайд 21Педагогическое сознание
понимание и принятие педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений

в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках.
Педагогическое сознание понимание и принятие педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой

Слайд 22Ролевые позиции
тактики общения
«Пристройка сверху» (позиция «родителя») - учитель демонстрирует независимость,

решение взять ответственность на себя.
Ролевые позиции тактики общения«Пристройка сверху» (позиция «родителя») - учитель демонстрирует независимость, решение взять ответственность на себя.

Слайд 23Ролевые позиции
тактики общения
«Пристройка сверху» (позиция «родителя»)
не может быть

единственной и одинаковой на
всем пути воспитания школьника, ибо она
предполагает диалогичное взаимодействие лишь
в том случае, когда воспитанник постоянно
находится в роли дитяти,
тормозит развитие личности
или приводит к конфликтному
общению.

Ролевые позиции тактики общения«Пристройка сверху» (позиция «родителя») не может быть единственной и одинаковой на   всем

Слайд 24Ролевые позиции
тактики общения
«Пристройка снизу» (позиция «дитяти») -обнаруживается зависимая, подчиняемая и

неуверенная в себе личность.
Ролевые позиции тактики общения«Пристройка снизу» (позиция «дитяти») -обнаруживается зависимая, подчиняемая и неуверенная в себе личность.

Слайд 25Ролевые позиции
тактики общения
«Пристройка рядом» (позиция «взрослого») - корректность и сдержанность

поведения, умение считаться с ситуацией, понимать интересы других и распределять ответственность между собой и ими.
Ролевые позиции тактики общения«Пристройка рядом» (позиция «взрослого») - корректность и сдержанность поведения, умение считаться с ситуацией, понимать

Слайд 26Ролевые позиции
тактики общения
«Пристройка рядом» (позиция «взрослого»):
проектирует в ученике равноправного

партнера
по взаимодействию,
создает доверительную атмосферу.

Приемы реализации этой позиции могут быть такими:
«Я хочу посоветоваться с тобой (Вами)»,
«Давайте обдумаем, решим» и т. д.
Ролевые позиции тактики общения«Пристройка рядом» (позиция «взрослого»): проектирует в ученике равноправного партнера   по взаимодействию,

Слайд 27Функции формирования
этики отношений.
•«Открытие» ребенка на общение:

пробудить желание выйти на

общение,
снять психологические зажимы,
снять страх перед неизвестностью,
убедить ученика в его свободном выборе характера общения (но с учетом нравственных норм),
повысить самооценку и уверенность в себе,
убедить ученика в положительном
отношении к нему учителя
Функции формированияэтики отношений. •«Открытие» ребенка на общение: пробудить желание выйти на общение,снять психологические зажимы,снять страх перед неизвестностью,убедить

Слайд 28Функции формирования
этики отношений.
•«Соучастие» ребенку в процессе общения:

поддержать ученика в его

стремлении к общению,
принять часть трудностей на себя,
оказать помощь воспитаннику,
проявить интерес к его внутреннему миру.

Данная функция обеспечивает механизм транслирования одного «Я» другому «Я»
Функции формированияэтики отношений. •«Соучастие» ребенку в процессе общения:поддержать ученика в его стремлении к общению, принять часть трудностей

Слайд 29Функции формирования
этики отношений.
•«Возвышение» ребенка в процессе общения -влияние на ученика,

при котором ему удается в ходе взаимодействия сохранить уровень этической культуры общения и благодаря духовным и физическим усилиям совершить восхождение к новым духовным новообразованиям.

Содействовать восхождению - значит
формировать нравственные качества
личности школьника (стремление стать
добрее, смелее, решительнее).
Функции формированияэтики отношений. •«Возвышение» ребенка в процессе общения -влияние на ученика, при котором ему удается в ходе

Слайд 30Принципы
педагогического общения
ненасилия (право ученика быть тем, что он

есть),
паритетности взаимоотношений,
уважения труда познания ученика,
уважения неудач и слез ребенка,
уважения тяжелой работы роста,
уважения самобытности ученика,
безусловной любви воспитателя к воспитаннику,
оптимальной требовательности и уважения,
опоры на положительное в ребенке,
компромисса в спорных решениях.
Принципы педагогического общения ненасилия (право ученика быть тем, что он есть), паритетности взаимоотношений, уважения труда познания ученика,

Слайд 31Стили управления
и общения
Авторитарный

Следствие: учащиеся постоянно испытывают эмоциональный дискомфорт;

тратят свои силы на психологическую защиту от педагога, а не на учебный процесс; в коллективе существует двойное общественное мнение, отсутствует доверительность. Обучающиеся теряют веру в справедливость своих наставников.
Стили управления и общения Авторитарный Следствие: учащиеся постоянно испытывают эмоциональный дискомфорт; тратят свои силы на психологическую защиту

Слайд 32Стили управления
и общения
Либеральный.

Следствие: в классе образуются группировки, порой негативно настроенные

друг к другу; отсутствует сплоченность в ученическом коллективе, эмоциональная удовлетворенность от общения.

Стили управления и общенияЛиберальный.Следствие: в классе образуются группировки, порой негативно настроенные друг к другу; отсутствует сплоченность в

Слайд 33Стили управления
и общения
Демократический

Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в

свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.

Стили управления и общенияДемократический Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры;

Слайд 34Стили управления и общения
с точки зрения этического компонента
Совместное творчество

Педагог

и ученик находятся в паритетном положении, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения.
Стили управления и общенияс точки зрения этического компонента Совместное творчество Педагог и ученик находятся в паритетном положении,

Слайд 35Стили управления и общения
с точки зрения этического компонента
Дружеское расположение

Искренний интерес

к личности ребенка, к классу в целом, уважительное отношение к каждому.
Стили управления и общенияс точки зрения этического компонента Дружеское расположениеИскренний интерес к личности ребенка, к классу в

Слайд 36Стили управления и общения
с точки зрения этического компонента
Общение – дистанция

Приводит

к формализации системы социально-психологического взаимодействия между сторонами и не способствует созданию творческой атмосферы. Однако дистанция должна существовать.
Она необходима в общей системе отношений
педагога с учащимися и определяется
степенью авторитета педагога в классе.
Стили управления и общенияс точки зрения этического компонента Общение – дистанцияПриводит к формализации системы социально-психологического взаимодействия между

Слайд 37Стили управления и общения
с точки зрения этического компонента
Заигрывание

Этот тип общения

отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у воспитанников, что противоречит требованиям педагогической этики.
Стили управления и общенияс точки зрения этического компонента ЗаигрываниеЭтот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у

Слайд 38Стили управления и общения
с точки зрения этического компонента
Менторский и Устрашение

Негативные

формы общения. Назидательность, нравоучения, страх разрушают творческую атмосферу и порождают дискомфорт общения.
Стили управления и общенияс точки зрения этического компонента Менторский и УстрашениеНегативные формы общения. Назидательность, нравоучения, страх разрушают

Слайд 39«Золотое правило»
нравственности
«Не делай другим ничего такого, чего бы ты сам

не хотел претерпеть со стороны других»
«Золотое правило» нравственности«Не делай другим ничего такого, чего бы ты сам не хотел претерпеть со стороны других»

Слайд 40ФГОС требует от педагога
не только высокого профессионализма
и знания современных


информационно-коммуникационных технологий.

Учитель должен быть носителем
«общей культуры, определяющей характер и стиль педагогической деятельности,
влияющей на успешность
педагогического общения
и позицию педагога».
ФГОС требует от педагога не только высокого профессионализма и знания современных информационно-коммуникационных технологий. Учитель должен быть носителем

Слайд 41СОВРЕМЕННЫЕ
ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Принцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие

функции, не мешай другим выполнять свои.
Принцип позитивности – если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.
Принцип предсказуемости поведения в различных рабочих ситуациях.
На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия.
Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯПринцип разумного эгоизма – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.Принцип

Слайд 42Этические заповеди
современного педагога
умение говорить об ошибках и недостатках других без

издевки и насмешек, высокомерия и поучительства;
педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика;
сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.);
Этические заповеди современного педагогаумение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства;педагогическая

Слайд 43Этические заповеди
современного педагога
терпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться;
принципиальная

требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении;
умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации;

Этические заповеди современного педагогатерпимость к недостаткам, от которых воспитанник старается избавиться;принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном

Слайд 44Этические заповеди
современного педагога
умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам

и не проявлять чрезмерной симпатии к другим,
умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну, а это является нарушением норм морали;
стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке;
Этические заповеди современного педагогаумение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к

Слайд 45Этические заповеди
современного педагога
поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это напоказ;
не

выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, воспитанниками и их родителями;
нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика;
Этические заповеди современного педагогаподдерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это напоказ;не выставлять своих заслуг и не демонстрировать

Слайд 46Этические заповеди
современного педагога
никогда не следует напоминать детям об их физических

недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается;
нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности;
если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед обучающимися, то должен иметь смелость извиниться.
Этические заповеди современного педагоганикогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и

Слайд 47ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА
Кодекс педагогической этики определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из

принципов и норм педагогической морали, и регулирует его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности.
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГАКодекс педагогической этики определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и

Слайд 48Совместное письмо Министерства просвещения России и
Общероссийского Профсоюза образования
«О примерном

положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»
от 20 августа 2019 года
Совместное письмо Министерства просвещения России и Общероссийского Профсоюза образования «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических

Слайд 49Примерное положение разработано взамен Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников,
подготовленного

в 2014 году.

(Письмо Министерства образования и науки РФ
от 6 февраля 2014 г. N 09-148
"О направлении материалов"
26 марта 2014)

Примерное положение разработано взамен Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников, подготовленного в 2014 году.(Письмо Министерства образования и

Слайд 50Во-первых, старый документ содержал множество громоздких, размытых
и вызывавших произвольное толкование

положений.
Так, педагогам предписывалось «воздерживаться от поведения,
которое могло бы вызвать сомнение
в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей».

Во-первых, старый документ содержал множество громоздких, размытых и вызывавших произвольное толкование положений. Так, педагогам предписывалось «воздерживаться от

Слайд 51Во-вторых, Модельный кодекс указывал педагогам на необходимость «соответствовать общепринятому деловому стилю»,


что было лишено здравого смысла
в отношении тех же учителей физкультуры во время спортивных занятий или педагогов, привлекаемых к работе в качестве руководителей походов.
Во-вторых, Модельный кодекс указывал педагогам на необходимость «соответствовать общепринятому деловому стилю», что было лишено здравого смысла в

Слайд 52Учитывая многообразие педагогических ситуаций, в новой редакции документа требования такого рода

заменены на более гибкую норму о соблюдении
«внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».
Учитывая многообразие педагогических ситуаций, в новой редакции документа требования такого рода заменены на более гибкую норму о

Слайд 53Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться


при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо
от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам,

Слайд 54В разделе II.
«Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников»


прописаны нормы профессиональной
этики педагогических работников
В разделе II. «Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников» прописаны нормы профессиональнойэтики педагогических работников

Слайд 55«Педагогические работники, сознавая ответственность
перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать

честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
«Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:а) уважать честь и достоинство обучающихся и других

Слайд 56г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской

Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные

Слайд 57е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;
ж) воздерживаться от

размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность».
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в

Слайд 58Никакие воспитательные программы
не будут эффективны,
если педагог не являет собой

пример нравственного
и гражданского
личностного поведения.
Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть