Презентация, доклад на тему Открытый урок по экономике в 9классеЭкономическая природа олигополии, монополии, конкуренции

Содержание

Цели урока.1. Рассмотреть четыре модели рынка, различающихся по количеству фирм и типу продукции.2. Развивать навыки работы в группах.3. Воспитывать чувство справедливого соперничества.Основные понятия урока:монополиямонопсонияолигополияолигопсонияконкуренция

Слайд 1МОУ СОШ п. Соколье Елецкий район Липецкая область

Открытый урок по экономике в

9 классе














Выполнила: учитель экономики
Шарандина Светлана Александровна

Экономическая природа монополии, олигополии, конкуренции

МОУ СОШ п. Соколье Елецкий район Липецкая область	Открытый урок по экономике в 9 классеВыполнила: учитель экономикиШарандина Светлана

Слайд 2Цели урока.
1. Рассмотреть четыре модели рынка, различающихся по количеству фирм и типу

продукции.

2. Развивать навыки работы в группах.

3. Воспитывать чувство справедливого соперничества.

Основные понятия урока:
монополия
монопсония
олигополия
олигопсония
конкуренция







Цели урока.1.	Рассмотреть четыре модели рынка, различающихся по количеству фирм и типу продукции.2.	Развивать навыки работы в группах.3.	Воспитывать чувство

Слайд 3Проверка домашнего задания (тест).
1. Неявные издержки:
А) постоянные;
Б) переменные;
В) затраты на покупку факторов
производства;
Г) собственные

ресурсы фирмы.

2. Бухгалтерская прибыль включает:
А) экономическую и нормальную;
Б) только нормальную;
В) только экономическую;
Г) нет верного ответа.

3. Какой из видов затрат не относится к внешним издержкам:
А) покупная стоимость сырья и материалов;
Б) стоимость рабочего времени предпринимателя;
В) арендная плата;
Г) заработная плата нанимаемых работников.

4. Экономические издержки:
А) стоимость собственных ресурсов не учитывается;
Б) учитывается альтернативная стоимость всех используемых фирмой ресурсов;
В) они меньше бухгалтерских издержек на величину непроизводственных затрат;
Г) они не включают внутренние издержки.

5. Краткосрочный период:
А) промежуток времени меньше одного года;
Б) период, в котором все факторы производства переменные;
В) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;
Г) период, на протяжении которого хотя бы один фактор остаётся неизменным по объёму.

6. В краткосрочном периоде к переменным издержкам относятся:
А) заработная плата основных рабочих;
Б) выплата налога на имущество;
В) амортизационные отчисления;
Г) арендная плата.

Проверка домашнего задания (тест).1.	Неявные издержки:А)	постоянные;Б)	переменные;В)	затраты на покупку факторов   производства;Г)	собственные ресурсы фирмы.2.	Бухгалтерская прибыль включает:А)	экономическую и нормальную;Б)	только

Слайд 4Лист учёта и контроля знаний.
Эксперт следит за ответами товарищей в

течение

урока и оценивает их работу в данном

листе учёта.
Лист учёта и контроля знаний.Эксперт следит за ответами товарищей в течение урока и оценивает их работу в

Слайд 5Повторение материала.
Группа №1.
Спрос. Величина спроса. Закон
спроса.

Группа №2.
Предложение. Величина
предложения. Закон


предложения.

Группа №2.
Графики спроса и предложения,
их движение.

Повторение материала.Группа №1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.Группа №2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.Группа №2.Графики спроса и предложения,их движение.

Слайд 6Ситуация №1.

Весь товар производится одной
фирмой.



Равновесная цена = 100.
Равновесное количество =

50%.
(График №1)



Продавец может манипулировать
ценой, снижая объём производства.
(График №2)






монополия

Ситуация №1.Весь товар производится одной фирмой.Равновесная цена = 100.Равновесное количество = 50%.(График №1)Продавец может манипулироватьценой, снижая объём

Слайд 7 Запись в тетрадях.
Ценодиктатор – производитель,
который может манипулировать ценой.

Монополия – тип отраслевого

рынка,на
котором существует один продавец, не
имеющий близкого заменителя.

Монопсония – на рынке спроса один
покупатель.

Запись в тетрадях.  Ценодиктатор – производитель,который может манипулировать ценой.Монополия – тип отраслевого рынка,накотором существует

Слайд 8Ситуация №2.
Весь товар производят три фирмы.




Равновесная цена = 100.
Равновесное количество =

50%.
(График №1)



Каждый производитель может
сокращать производство, но их
влияние на рынок ограничено.
(График №2)


олигополия

Ситуация №2.Весь товар производят три фирмы.Равновесная цена = 100.Равновесное количество = 50%.(График №1)Каждый производитель можетсокращать производство, но

Слайд 9Ценоискатель – производитель, чьё влияние на
рынок ограничено.

Олигополия – наличие на рынке

определённого
товара нескольких крупных фирм, конкурирующих
друг с другом.

Олигопсония – присутствие нескольких
покупателей на рынке спроса.

Запись в тетрадях.

Ценоискатель – производитель, чьё влияние нарынок ограничено.Олигополия – наличие на рынке определённоготовара нескольких крупных фирм, конкурирующихдруг с

Слайд 10Ситуация №3.
Весь товар производят 10 фирм.



Равновесная цена = 100.
Равновесное количество =

50%.
(График №1)


Уход с рынка одного продавца при
такой конкуренции почти
незаметен.
(График №2)

конкуренция

Ситуация №3.Весь товар производят 10 фирм.Равновесная цена = 100.Равновесное количество = 50%.(График №1)Уход с рынка одного продавца

Слайд 11Запись в тетрадях.

Ценополучатель – производитель, который не
влияет на ценообразование.


Конкуренция – наличие

множества покупателей и
продавцов.
Запись в тетрадях.Ценополучатель – производитель, который невлияет на ценообразование.Конкуренция – наличие множества покупателей ипродавцов.

Слайд 12Типы рыночной конкуренции.

1. Рынок совершенной конкуренции.

2. Рынок монополистической конкуренции.

3. Олигопольный рынок.

4. Рынок монополий.

Типы рыночной конкуренции.1.	Рынок совершенной конкуренции.2.	Рынок монополистической конкуренции.3.	Олигопольный рынок.4.	Рынок монополий.

Слайд 13Характеристика рынков при взаимодействии покупателей и продавцов.

Характеристика рынков при взаимодействии  покупателей и продавцов.

Слайд 14Различия между типами конкурентных рынков.
Каковы возможности покупателей и продавцов на этих

рынках?
Различия между типами конкурентных рынков.Каковы возможности покупателей и продавцов на этих рынках?

Слайд 15Вывод (запись в тетрадях).


Возможности покупателей и продавцов
равны только на рынке

совершенной
конкуренции. На всех остальных типах
рынков влияние продавцов > влияния
покупателей.
Вывод (запись в тетрадях).	Возможности покупателей и продавцов равны только на рынке совершенной конкуренции. На всех остальных типахрынков

Слайд 16Определите тип рынка.
Рассмотрим большой город, например, Москву. В Москве
очень много разных

кафе и ресторанов. Это небольшие по
размеру предприятия, и питание в них различается по
качеству и ассортименту. Кроме того, есть фирменные
блюда, которые нельзя попробовать в другом месте.

Следовательно, предприятия общественного питания
предлагают к продаже дифференцированный продукт и за
счёт этого могут влиять на цены.

Новому предпринимателю не очень сложно открыть кафе,
поэтому вход в данную отрасль достаточно свободен. Однако
предпринимателю необходимо затратить значительные
средства на рекламу для того, чтобы выделиться.

Определите тип рынка.	Рассмотрим большой город, например, Москву. В Москвеочень много разных кафе и ресторанов. Это небольшие поразмеру

Слайд 17Правильный ответ.


Данный рынок является примером

монополистической конкуренции.

Правильный ответ.Данный рынок является примером 		монополистической конкуренции.

Слайд 18Вывод по уроку.


Для успешного развития экономики страны
необходимо защищать конкуренцию и
препятствовать развитию

и появлению
монопольных рынков, чтобы защищать
покупателей от навязывания высоких цен.
Вывод по уроку.Для успешного развития экономики странынеобходимо защищать конкуренцию ипрепятствовать развитию и появлениюмонопольных рынков, чтобы защищатьпокупателей от

Слайд 19Ключ к тесту.
1 – г

2 – а

3

– б

4 – б

5 – г

6 – а

Ключ к тесту.1 – г	  2 – а		  3 – б			4 – б

Слайд 20Домашнее задание.

1. Определите тип
рынка?




2. § 41.







3. Записи в тетрадях.












Рынок

яиц.

Существует большое количество
птицефабрик и птицеферм, продающих свою
продукцию на рынке. Все яйца являются
стандартизированным товаром. Вход в данную
отрасль свободен. Любой человек может
завести кур и начать собственный бизнес. Но
также легко он может покинуть данную отрасль –
для этого достаточно лишь зарезать всех кур.
Продавец имеет малую долю общего выпуска и
его продукция ничем не отличается от других.
Поэтому он не в состоянии влиять на цену
продукции. Он должен продавать свой товар по
цене, которая стихийно складывается на рынке
независимо от него.




Домашнее задание.1. Определите тип  рынка?		2. § 41.	3. Записи в тетрадях.			Рынок яиц.	Существует большое количествоптицефабрик и птицеферм, продающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть