Слайд 1
Осуществление сотворчества взрослых и школьников через социально значимую
деятельность
"Не для школы,
а для жизни мы учимся"
Античный афоризм
Слайд 2ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 3МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 4Социально значимая деятельность - это
деятельность «на радость и пользу окружающих людей».
Слайд 5Цель социально значимой деятельности
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, социальных
компетенций, воспитание нравственных и морально-этических качеств личности, развитие трудовых навыков обучающихся
Слайд 6Задачи социально значимой деятельности:
- обеспечение социальной адаптации обучающихся в школьной и
социальной среде во внеурочное и каникулярное время;
- ценностное отношение к труду и творчеству;
- формирование у обучающихся знаний и представлений о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности.
Слайд 7Принципы:
- учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;
- единство воспитательной и оздоровительной
работы;
- социально-полезная направленность;
- многоролевой характер деятельности;
- развитие и сохранение традиций;
- творческая инициатива и самостоятельность.
Слайд 8Этапы социально значимой деятельности:
Подготовительный (выявление проблемы, определение темы, цели, задачи, сбор
информации, определение партнеров)
Основной (определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка)
Заключительный ( реализация проекта, мониторинг и анализ результатов)
Слайд 9Динамика занятости детей во внеурочной деятельности
Слайд 10Приоритетные направления деятельности ВР:
патриотическое, духовно–нравственное, спортивно–
оздоровительное, воспитание творческой личности, трудовое, экологическое,
развитие системы дополнительного образования,
работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, сотрудничество с родителями.
Слайд 12Основные направления СЗД
Поддержание образцового состояния школы
Благотворительные акции
Работа школьного музея
Мероприятия
досугово-познавательного характера
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Здоровьесберегающая деятельность школы.
Традиции школы
Слайд 13Социальный проект
– это программа реальных действий, в основе которого лежит актуальная
социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.
Слайд 14Типы социально значимой деятельности:
Слайд 16Педагогическая миссия
воплощение системообразующих ценностей через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение.
Слайд 17Культурное поле школы сотворчества
образовательные путешествия - экскурсы в историю культуры родного
края, походы, экскурсии
традиционные праздники - праздник осени, праздник снежных фигур и др.
социальные проекты – «Школа-зеленый дом», «Школьный двор – моя страна», «Родительский лекторий» и др.
комфортные условия, эстетика быта, педагогические интерьеры;
реализация единого риторического режима - внимание к культуре речи педагога, ученика, родителей;
общение, одухотворенное сотворчеством, вниманием и пониманием;
6 объединений дополнительного образования, 3 спортивных секции;
Слайд 18НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
Слайд 19НАПРАВЛЕНИЕ
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
День Здоровья
День пожилого человека
Конкурс юных дарований
Спортивные соревнования
День самоуправления
Неделя правил
дорожного движения
День отказа от курения
Слайд 20НАПРАВЛЕНИЕ
«УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Слайд 21УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО, ПОТОМУ ЧТО ОСНОВАНО НА:
Слайд 22НАПРАВЛЕНИЕ
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Общая занятость обучающихся в дополнительном образовании школы на 2012-2013
учебный год
Слайд 23ДАННАЯ СИСТЕМА ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ И ПОЗВОЛЯЕТ:
воспитывать трудолюбие, уважение
к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
обогащать представления о культурных традициях семьи, Родины;
обеспечивать самоопределение личности, создавать условия для ее самореализации;
формировать у обучающихся картину мира, адекватную современности;
формировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;
включать детей в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.