Презентация, доклад на тему Особенности развития профессиональным компетенций преподавателя при обучении студентов

Содержание

Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и

Слайд 1
Особенности развития профессиональных компетенций преподавателя при обучении студентов

Особенности развития профессиональных компетенций преподавателя при обучении студентов

Слайд 2 Педагог является одним из важнейших

источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие учителя есть необходимое условие успешности студента.

Педагог является одним из важнейших источников передачи  социального опыта и

Слайд 3 Сегодня педагогическое учебное заведение должно готовить

компетентного специалиста, способного продуктивно решать учебные и воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека.
Именно компетентность раскрывает мере включения к действию, способность эффективно решать проблемную жизненную ситуацию, мобилизовать при этом знания, опыт, ценность, умение
Сегодня педагогическое учебное заведение должно готовить компетентного специалиста, способного продуктивно решать учебные

Слайд 4 Современному преподавателю необходимы гибкость и нестандартность мышления,

умение адаптироваться к быстрым изменениям условий жизни. А это возможно лишь при условии высокого уровня профессиональной компетентности, наличия развитых профессиональных способностей.
Современному преподавателю необходимы гибкость и нестандартность мышления, умение адаптироваться к быстрым изменениям условий

Слайд 5 Несмотря на то, что проблемам

формирования и развития профессиональных компетенций педагогов посвящен целый ряд исследований, они требуют дополнительного изучения, в частности, уточнения целей, содержания и методов их развития 'в зависимости от полученной специальности, опыта работы и условий реализации компетенций.
Цель сообщения - определить содержание понятия «профессиональная компетентность» ,особенности ее формирования и структуру для преподавателя в сфере информационных технологий и программирования.

Несмотря на то, что проблемам формирования и развития профессиональных компетенций педагогов

Слайд 6 Педагогическая компетентность педагога включает единство его

теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Поскольку в основе педагогической деятельности лежит процесс общения, целесообразно выделение такого вида компетентности, как коммуникативная

Педагогическая компетентность педагога включает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению

Слайд 7 Педагогический опыт убедительно свидетельствует, что фундаментализация

обучения, в основе которой лежит дидактический принцип научности, - главный путь формирования компетентных действий преподавателя. Преподаватель, не имеет надлежащей фундаментальной базы, не может подняться до высокого творческого уровня. Ему трудно ориентироваться в изменениях, вносимых в учебные программы и учебники, выкладывать новые разделы, трансформировать научную систему знаний в учебную .
Педагогический опыт убедительно свидетельствует, что фундаментализация обучения, в основе которой лежит дидактический

Слайд 8 Также следует заметить, что профессиональная

компетентность педагога находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменение потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя образовательные изменяющиеся.
Благодаря научным разработкам установлено, что около трети преподавателей имеют низкий уровень профессиональной компетентности, более половины - средний, и лишь 10-15% - высокий. Это и есть категория педагогов, способных к реализации инновационных образовательной политики.

Также следует заметить, что профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике,

Слайд 9 Профессиональная компетентность преподавателя информационных технологий обеспечивается сформированностью ряда ключевых,

базовых (педагогических) и специальных компетенций, причем специальные компетентности отражают специфику его предметной области деятельности .
Профессиональная компетентность преподавателя информационных технологий обеспечивается сформированностью ряда ключевых, базовых (педагогических) и специальных компетенций, причем

Слайд 10Компетентность по информационно-компьютерным технологиям является интегрированной, и, в свою очередь, состоит

из двух качеств: информационной и компьютерной.

Компетентность по информационно-компьютерным технологиям является интегрированной, и, в свою очередь, состоит из двух качеств: информационной и компьютерной.

Слайд 11Информационная компетентность - это способность личности ориентироваться в потоке информации, умение

работать с различными источниками информации, находить и выбирать необходимый материал, классифицировать его, обобщать, критически к нему относиться, уметь на основе полученных знаний конкретно и эффективно решать какую либо информационную проблему
Информационная компетентность - это способность личности ориентироваться в потоке информации, умение работать с различными источниками информации, находить

Слайд 12 Компьютерная компетентность также достаточно широко используется в

качестве одной из целей профессионального обучения. Эта компетентность сводится не только к разрозненных знаний и умений работы с компьютером. Она представляет собой интегральную характеристику личности, которая предусматривает мотивацию к усвоению соответствующих знаний, способность к решению задач в учебной и профессиональной деятельности с помощью компьютерной техники и владение приемами компьютерного мышления .
Компьютерная компетентность также достаточно широко используется в качестве одной из целей профессионального обучения.

Слайд 13Очевидно, что ни информационная, ни компьютерная компетентности отдельности не отвечают в

полной мере профессиональным требованиям, предъявляемым к преподавателям информационных технологий и программирования.

Очевидно, что ни информационная, ни компьютерная компетентности отдельности не отвечают в полной мере профессиональным требованиям, предъявляемым к

Слайд 14 Российские ученые Г.Н.Кузнецова и Н.В.,

Шпарута предлагают такую ​​структуру профессиональной компетентности преподавателя программирования и информационных технологий:
Общие компетенции: 1.1) социокультурная компетентность; 1.2) компетентность в области образовательной политики; 1.3) психолого-педагогическая компетентность; 1.4) компетентность в области саморазвития субъектов образовательного процесса.
Профессионально-ориентированные компетенции: 2.1) предметно-информационные; 2.2) деятельностно-коммуникативные; 2,3) Ценностно-ориентационные

Российские ученые Г.Н.Кузнецова и Н.В., Шпарута предлагают такую ​​структуру профессиональной компетентности

Слайд 15Как развить компетенции , особенности, методы?
При развитии

компетенций нужно всегда учитывать индивидуальные особенности преподавателя, уровень его профессиональной подготовки, интересы, жизненный и социальный опыт.
Анкетирование на тему «Мотивы трудового поведения», показывающее наиболее значимые мотивы:
стремление к профессиональному росту;
удовлетворение от хорошо проделанной работы;
хорошее отношение со стороны коллег;
желание проявить творчество;
стремление к получению большего материального вознаграждения;

Как развить компетенции , особенности, методы?    При развитии компетенций нужно всегда учитывать индивидуальные особенности

Слайд 16Составление программы саморазвития педагога, состоящую из 5 этапов:
1 этап – самодиагностика,

проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения.
2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем».
3 этап – выбор стратегии саморазвития;
4 этап – конкретизация ближайших целей;
5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.
Составление программы саморазвития педагога, состоящую из 5 этапов:1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем

Слайд 17 развитие методики преподавания(метод И.Р. Дединского)
педагогические чтения

развитие методики преподавания(метод И.Р. Дединского) педагогические чтения

Слайд 18 Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека

интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни в современном обществе, готового к постоянному развитию и саморазвитию, напрямую зависит от личности преподавателя. Реализуя технологию самосовершенствования личности, осознавая потребность в знаниях, педагоги должны работать под девизом: «Совершенствуйся сам, совершенствуя все вокруг»

Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни

Слайд 19Список использованной литературы
Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения //Педагогика.

№ 4. 2003. С. 41-45.
Голунова Л.В. Научно-теоретическое обоснование понятым «информационная грамотность» //Материалы Всероссийской научной конференции «Наука и образование», г. Белово, 12-13 апреля 2002 г. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://belovo.kemsu.ru/conferens/conferensl/tezis/Sek5 l/26.html # al.
Энциклопедия образования /Акад. пед. наук Украины, головная ред. В.Г. Кремень /Кремень В.Г. - М.: Юридическая литература, 2008. - 1040 с.
Жизненная компетентность личности: Научно-методическое пособие /[Ред. Сохань Л. В.5 Ермакова И. Г., несен М.]. ~ К. Богдана, 2003. - 520 с.
Заблоцкая А.С. Компетентностный подход как образовательная инновация: сравнительный анализ /Вестник Житомирского государственного университета. Выпуск 40. Педагогические науки. - 2008. - С. 63-68.
Кузнечная К.Р. Основы компетентного подхода в подготовке учителя информатики. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/itzn/em7/content/08kkrtts.htm.

Список использованной литературы Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения //Педагогика. № 4. 2003. С. 41-45.

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть