Презентация, доклад на тему Особенности психофизического развития детей школьного возраста с ОВЗ

Содержание Дать характеристику психофизиологических особенностей ребенка с задержкой и комплексными нарушениями развития(ЗПР)Первичные, вторичные и третичные нарушения, характерные для детей с ОВЗФормы нарушений детей с ОВЗКлинико –психологическая структура детей с ЗПР

Слайд 1«Особенности
психофизического развития

детей школьного возраста с

ОВЗ»

«Особенностипсихофизического развития детей школьного возраста с ОВЗ»

Слайд 2Содержание
Дать характеристику психофизиологических особенностей ребенка с задержкой и комплексными нарушениями развития(ЗПР)
Первичные,

вторичные и третичные нарушения, характерные для детей с ОВЗ
Формы нарушений детей с ОВЗ
Клинико –психологическая структура детей с ЗПР
Содержание Дать характеристику психофизиологических особенностей ребенка с задержкой и комплексными нарушениями развития(ЗПР)Первичные, вторичные и третичные нарушения, характерные

Слайд 3Характеристика психофизических особенностей ребенка школьного возраста с ЗПР Задержка психического развития (ЗПР)

- это нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Характеристика психофизических особенностей ребенка школьного возраста с ЗПР  Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального

Слайд 4Дети школьного возраста с ЗПР
К детям с задержкой психического развития относятся

дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем - слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации.
Дети школьного возраста с ЗПРК детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в

Слайд 5Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход,

с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка.

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого

Слайд 6Первичные, вторичные и третичные нарушения, характерные для детей с ЗПР
Первичные нарушения

влечет за собой вторичное отклонения в развитии.
Вторичное нарушение носит системный характер и изменяет всю структуру психического развития ребенка.
Третичные нарушения – недосформированность психических свойств личности умтсвенно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее.

Первичные, вторичные и третичные нарушения, характерные для детей с ЗПРПервичные нарушения влечет за собой вторичное отклонения в

Слайд 7Интеллектуальная недостаточность возникает в результате первичного дефекта – органического поражения коры

головного мозга, порождает вторичные нарушения – отклонение в деятельности высших познавательных процессов: -активное восприятие и внимание -абстрактно- логическое мышление -связь речи

Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его.

Интеллектуальная недостаточность возникает в результате первичного дефекта – органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения –

Слайд 8Формы нарушения детей школьного возраста с ОВЗ
1)Психическое недоразвитие, типичной моделью которого

является умственная отсталость.
2)Задержанное развитие, нарушение школьных навыков.
3) Поврежденное психическое развитие, при которых ребенок имел достаточно длительный период нормального развития, нарушенного заболевания.
4) Дифицитарное развитие- психофизическое развитие в условиях глубокого нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата
5) Дисгармоническое развитие – нарушение в формирование личности.
Формы нарушения детей школьного возраста с ОВЗ1)Психическое недоразвитие, типичной моделью которого является умственная отсталость.2)Задержанное развитие, нарушение школьных

Слайд 9Клинико - психологическая структура
Наряду с недостатками познавательной деятельности у детей с

задержкой психического развития могут проявляться энцефалопатические синдромы - гиперактивность, импульсивность, тревоги, агрессии и т.д.
В специализированные дошкольные группы и классы нередко поступают дети с гипердинамическим синдромом, при котором отмечается общая двигательная расторможенность, повышенная возбудимость, импульсивность. Серьезно страдает функция внимания, нарушается способность к целенаправленной деятельности, произвольной регуляции поведения. Такие дети плохо подчиняются требованиям дисциплины, у них возникают проблемы в общении со сверстниками.
Клинико - психологическая структураНаряду с недостатками познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития могут проявляться энцефалопатические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть