Презентация, доклад на тему Основные правила и принципы делового общения

Содержание

Этикет делового общения это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. Этикет делового общения является необходимой частью жизни человека, а также важнейшим видом отношений с другими индивидами.

Слайд 1Основные правила и принципы делового общения
Буренок Т.А.,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основные правила и принципы делового общенияБуренок Т.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплинГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 2Этикет делового общения
это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а

также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. 
Этикет делового общения является необходимой частью жизни человека, а также важнейшим видом отношений с другими индивидами.
Этикет делового общения это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. Этикет делового общения является

Слайд 4Правила делового общения
пунктуальность (характеризует ваше уважительное отношение к своему и

чужому времени и облегчает общение. Важным этапом, обеспечивающим пунктуальность, служит планирование);
не многословность (старайтесь говорить по существу, понятно, но достаточно кратко);
уважительное отношение к мнению коллег (любопытство и эгоизм, нетерпимость или желание построить карьеру за чужой счет приносят лишь разочарования и неудачи. Уважение к мнению собеседника, умение выслушать его, а также услышать и понять является залогом успеха);

Правила делового общения пунктуальность (характеризует ваше уважительное отношение к своему и чужому времени и облегчает общение. Важным

Слайд 5важно писать и говорить правильным языком (умение вести беседу позволяет вовлекать,

заинтересовывать своими идеями, а, следовательно, и воплощать их в жизнь);
чётко формулировать цель общения (используйте речевое разнообразие, правильно подбирая необходимые слова под конкретную ситуацию);
сохраняйте самообладание и самоконтроль, следите за своими проявлениями чувств и эмоциями (не отвечайте на грубость грубостью, опустившись до уровня плохо воспитанного оппонента, вы продемонстрируете отсутствие своей культуры речи);
общаясь с собеседником, придерживайтесь своих речевых привычек ( не перенимайте стиль общения собеседника, поскольку вы теряете индивидуальность, подражая чужой манере общения);
важно писать и говорить правильным языком (умение вести беседу позволяет вовлекать, заинтересовывать своими идеями, а, следовательно, и

Слайд 6правила ведения деловой беседы помимо деловых качеств предусматривают и стиль вашей

одежды – дресс-код.

правила ведения деловой беседы помимо деловых качеств предусматривают и стиль вашей одежды – дресс-код.

Слайд 7Принципы делового общения
1. Рациональность
В ходе общения необходимо вести себя сдержанно,

даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему?
Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении.
Во-вторых, существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен».
Спокойствие и рациональность — лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.



Принципы делового общения 1. Рациональность В ходе общения необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер

Слайд 82. Понимание
Постарайтесь понять собеседника. Ведь он(а) пытается объяснить вам свою позицию,

довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель), следует ее понять.
2. Понимание Постарайтесь понять собеседника. Ведь он(а) пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но

Слайд 93. Внимание
Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И

это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы.
Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы.
В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора.
В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт.
3. Внимание Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют

Слайд 104. Достоверность
В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это

делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

4. ДостоверностьВ беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а

Слайд 115. Разграничение
В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с

ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему.
Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности.
Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой.
Чтобы этого избежать, обращайте внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, кто и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.
5. РазграничениеВ процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или

Слайд 12Как произвести хорошее впечатление
Свежие новости. Новости - отличный повод завести разговор. Если будете

всегда в курсе новостей, вы избежите неудобных ситуаций, когда вам дают тему для разговора, а вам просто нечего сказать.
Ответы на частые вопросы. Конечно, на вопрос о вашей профессии можно ответить, что вы инженер, экономист и др. Однако этого будет недостаточно, чтобы начать хорошую беседу. Лучше уточнить детали.
К примеру: «Я – юрист. Наша фирма специализируется на трудовых спорах. Сейчас ведем дело, по которому ответчиком выступает работодатель, задававший слишком личные вопросы на собеседованиях».
Не давайте односложных ответов. Сложно будет вести разговор, когда собеседник отвечает односложно.
Как произвести хорошее впечатлениеСвежие новости. Новости - отличный повод завести разговор. Если будете всегда в курсе новостей, вы избежите

Слайд 14Называйте собеседника по имени. Собственное имя – самое приятное слово для каждого

человека. Поэтому, называя собеседника по имени, вы сразу вызываете у него симпатию.
Общайтесь с собеседником на его языке. Если вы разговариваете с человеком, работающим в другой профессиональной области, старайтесь пользоваться терминами из его лексикона, это облегчит взаимопонимание.
Ищите ключевые слова. Часто люди сами подсказывают, какие темы им близки. Например, вы сетуете на проливной дождь, а ваш визави вдруг говорит, что это важно для растений. Вероятно, ему близка эта тема.
Называйте собеседника по имени. Собственное имя – самое приятное слово для каждого человека. Поэтому, называя собеседника по имени,

Слайд 19Советы Д. Карнеги
Итак, если вы хотите располагать к себе людей. Правило 1: Проявляйте искренний

интерес к другим людям. Правило 2: Улыбайтесь! Правило 3: Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи. Правило 4: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе. Правило 5: Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника. Правило 6: Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.
Советы Д. КарнегиИтак, если вы хотите располагать к себе людей. Правило 1: Проявляйте искренний интерес к другим людям. Правило 2:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть