Презентация, доклад на тему Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика.

Слайд 1Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

НОО
Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2С учетом того, что современная начальная школа - это не школа

навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика.
С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка,

Слайд 3Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности (критерии оценки)

Оценка ученика определяется по универсальной  шкале трёх уровней успешности (критерии оценки)

Слайд 4 Нулевой уровень - не достигнут даже необходимый уровень. Необходимый уровень – решение

типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.
Нулевой уровень - не достигнут даже необходимый уровень. Необходимый уровень – решение типовой

Слайд 5Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания

по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные ,умения.
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые

Слайд 6обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
ориентирует

образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и формирование УУД;

Система оценки достижения планируемых результатов:

обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и

Слайд 7позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся; обеспечивает эффективную обратную связь, позволяющую

осуществлять управление образовательным процессом; предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения: за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений.
позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся;  обеспечивает эффективную обратную связь, позволяющую осуществлять управление образовательным процессом;

Слайд 8В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:
стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно

связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;итоговое оценивание.

Слайд 9Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности

первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса

Предметная стартовая диагностика проводится с целью:
выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;
выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и

Слайд 10В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и

методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. Это:
устный опрос,
письменная самостоятельная работа,
диктанты,
В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе

Слайд 11-контрольное -списывание, -тестовые задания, -графическая работа, -сообщение, -изложение, -творческая работа, -контроль техники чтения.

-контрольное  -списывание, -тестовые задания, -графическая работа, -сообщение, -изложение, -творческая работа, -контроль техники чтения.

Слайд 12Важно помнить, что оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки

ученика. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться.
Важно помнить, что оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки ученика. Самооценка формируется и развивается, если

Слайд 13Методическая сторона сводится к применению в учебном процессе преимущественно индивидуальных эталонов,

создающих условие для рефлексивной оценки учащимися своих действий. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции
Методическая сторона сводится к применению в учебном процессе преимущественно индивидуальных эталонов, создающих условие для рефлексивной оценки учащимися

Слайд 14 Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения

в начальной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника.
Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в

Слайд 15Итоговая аттестация проводится в форме: -диагностическая контрольная работа, -диктанты, -изложение, -контроль техники чтения.

Итоговая аттестация проводится в форме:  -диагностическая контрольная работа,  -диктанты,   -изложение,  -контроль техники

Слайд 16Также учитывается и внеурочная деятельность ученика: -участие в выставках, -конкурсах, -соревнованиях, -активность в

проектах и в исследовательской работе, -творческий отчёт.
Также учитывается и внеурочная деятельность ученика: -участие в выставках,  -конкурсах,  -соревнованиях, -активность в проектах и

Слайд 17Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как

среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия

Слайд 18Результаты детей можно оценивать с помощью: -волшебных линеечек, -оценочной лесенки, -словесной оценки, -светофора.

Результаты детей можно оценивать с помощью: -волшебных линеечек, -оценочной лесенки, -словесной оценки, -светофора.

Слайд 19На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне,

по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже. Этими линеечками можно пользоваться, когда необходимо спрогнозировать результат своей работы. Прогностическая самооценка позволяет ребенку оценить свои возможности и результаты.

Волшебная линеечка

На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При

Слайд 20Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька -

не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Оценочная лесенка.

Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется

Слайд 21Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я

умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею,

Слайд 22При безозотмечном оценивании необходимо помнить о правилах оценочной безопасности. Не скупимся на

похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «На ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребёнком только конкретные цели.
При безозотмечном оценивании необходимо помнить о правилах оценочной безопасности. Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого,

Слайд 23Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка

«В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти» «За двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.
Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть

Слайд 24 Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не

высмеиваем, а шутим по-доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.

Слайд 25Она позволяет вовлечь в оценочную деятельность как обучающихся, так и родителей.

В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

ЧТО ДАЕТ НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Она позволяет вовлечь в оценочную деятельность как обучающихся, так и родителей. В ходе текущей оценки возможна ограниченная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть