Презентация, доклад на тему Обучение в сотрудничестве.

Содержание

Постановка целей и задач педагогической деятельности Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся при изучении английского языка посредством использования технологии сотрудничества.

Слайд 1“Обучение в сотрудничестве”

Учитель
Позднякова Анна
Андреевна

“Обучение в сотрудничестве”УчительПозднякова АннаАндреевна

Слайд 2
Постановка целей и задач педагогической деятельности


Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся при изучении английского языка посредством использования технологии сотрудничества.

Постановка целей и задач педагогической деятельности  	Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики

Слайд 3
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

создание условий

для активной совместной деятельности учащихся – в разных учебных ситуациях;
стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала;

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:создание условий для активной совместной деятельности учащихся –

Слайд 4

использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника;

стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности и обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности

Слайд 5
Организация учебно-воспитательного процесса

На начальном этапе организации

учебно – воспитательного процесса определяется уровень сформированности навыков самостоятельной работы учащихся . По результатам диагностики выявляется:
• уровень обученности, диагностированный без опоры на дидактические средства;

Организация учебно-воспитательного процесса   На начальном этапе организации учебно – воспитательного процесса определяется уровень

Слайд 6

уровень заинтересованности учащихся в изучении английского языка;




уровень развития самостоятельности

школьников в учебной деятельности
уровень заинтересованности учащихся в изучении английского языка; уровень развития самостоятельности школьников в учебной деятельности

Слайд 7

Цель диагностики:

определить, самостоятельно ли ученик
выполняет домашнее задание,

испытывает ли он затруднения,

использует ли дидактические средства.

Слайд 8
Для повышения уровня самостоятельности учитель организует учебно –

воспитательный процесс, обеспечивая необходимые условия для активизации самостоятельной деятельности учащихся, предоставляя каждому ученику возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений, соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.

Для повышения уровня самостоятельности учитель организует учебно – воспитательный процесс, обеспечивая необходимые условия для

Слайд 9
Содержание образования
Для содержания образования, основанного на принципах обучения в

сотрудничестве, характерно следующее:
• группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Состав группы можно менять от урока к уроку.

Содержание образования	Для содержания образования, основанного на принципах обучения в сотрудничестве, характерно следующее:• группы учащихся формируются

Слайд 10• группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение

ролей между участниками (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
• оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. оценка ставится одна на всю группу;
оцениваются не только не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»).

• группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками (роли обычно распределяются

Слайд 11
учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В

ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических и лексических ). Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной деятельности группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик

Слайд 12
Работа с текстом на уроке английского языка в классе.

На уроке учащиеся читают текст.
Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве.
Фронтально выполняются предтекстовые и текстовые задания.
В начале работы учитель делит текст на части. Учащиеся делятся на группы. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка. В конце работы один из участников группы отчитывается за работу, то есть читает и переводит текст. Вся группа получает одинаковые оценки.
Работа с текстом на уроке английского языка в классе.  На уроке учащиеся читают текст.

Слайд 13
Таким образом, каждый несет ответственность за общий

результат работы. Это, с одной стороны, дает стимул сильным учащимся объяснить материал более слабым, а с другой стороны, дополнительную мотивацию к учению получают более слабые учащиеся. Они работают сообща, каждый может внести свой вклад в общую работу. Подобным образом можно организовать и другие виды работы с текстом.

Таким образом, каждый несет ответственность за общий результат работы. Это, с одной стороны, дает

Слайд 14
Изучая или повторяя тему « Спорт», можно организовать

работу следующим образом. Учитель на доске (или на карточках, которые размещаются в разных углах класса) пишет названия 3 – 4 видов спорта (в зависимости от количества учащихся). Каждый учащийся выбирает вид спорта, о котором он больше знает, который ему больше нравится. Таким образом, формируются группы из 3-4 человек. За 15-20 минут участники группы должны обсудить выбранный вид спорта, стараясь собрать всю информацию. Кроме того, они должны придумать вопросы для других групп. Таким образом, обобщается материал, совершенствуются умения устной речи.
Изучая или повторяя тему « Спорт», можно организовать работу следующим образом. Учитель на доске (или

Слайд 15
Важную роль в формировании и развитии навыка самостоятельности

учащихся
играют самоконтроль и самокоррекция.
Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках учащимся предоставляется возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встаёт проблема отношения учителя к ошибкам. При изучении иностранного языка ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность.

Важную роль в формировании и развитии навыка самостоятельности учащихся  играют самоконтроль и самокоррекция.

Слайд 16Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?
«Ошибка» - неверное действие или суждение.



«Ошибка» – нежелание ученика работать, его неспособность, такой ученик получит дополнительное разъяснение только в том случае, когда «научится себя хорошо вести».
«Ошибка» - негативная эмоциональная окраска
урока и самой деятельности.





«Ошибка» ученика показывает только на то, что он еще не овладел необходимыми умениями.

«Ошибка»– факт.

«Ошибка» - это всего лишь индикатор того, нуждается ли человек в помощи, в дополнительной практике, повышенном внимании ученика или сильного товарища.


Что мы понимаем под «ошибкой ученика»?«Ошибка» - неверное действие или суждение. «Ошибка» – нежелание ученика работать, его

Слайд 17
Формы, методы и средства учебно –воспитательной работы, их

оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения

В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках предоставляемого опыта используются разнообразные методы, формы и средства учебно – воспитательной работы. Формирование и развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся реализуется прежде всего в рамках:

Формы, методы и средства учебно –воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными

Слайд 18

традиционные формы обучения (в режиме предметно – урочного обучения

или по обычной классной системе);
индивидуальные или групповые занятия;
самостоятельные занятия;
урок – деловая игра;
урок – конкурс;
урок - презентация проектов.

традиционные формы обучения (в режиме предметно – урочного обучения или по обычной классной системе);

Слайд 19Активные формы:

диспут, пресс-конференция.

Методика проведения диспута:

Учащиеся делятся на 2 группы оппонентов и

1 группу редколлегии.
Ведущим может быть учитель или хорошо подготовленный ученик.
Учащимся даётся 15 минут на подготовку к участию в диспуте.

1 группа просматривает и выбирает позитивные утверждения.

2 группа – негативные. Обе группы вспоминают жизненные примеры из своего опыта.

3 группа (самая малочисленная 2-3 человека) готовит плакат с названием темы, значок для ведущего.

Роль ведущего не только начать и завершить работу диспута, но и быть связующим звеном, задавать вопросы, уметь направлять ту или иную группу в нужное русло, подводить итог.

Активные формы:диспут, пресс-конференция.Методика проведения диспута:Учащиеся делятся на 2 группы оппонентов и 1 группу редколлегии. Ведущим может быть

Слайд 20Методика проведения урока «Пресс-конференция».

Все учащиеся делятся на 3 группы по принципу

лотереи.
1 группа – гости (из США, Великобритании)
2 группа – представители прессы, участники конференции
3 группа – редколлегия. Выбирается ведущий (учитель, наиболее подготовленный ученик).

Даётся 15 минут на подготовку:
1 группа просматривает и проверяет материал пройденной темы, выписывает отдельные слова, фразы.
2 группа готовит интересные вопросы приглашённым гостям.
3 группа подготавливает значок для ведущего, таблички с данными для гостей, таблички с названиями журналов.

Остальные 20 минут длится сама конференция. Ведущий открывает конференцию, называет тему, цели, представляет гостей и названия издательств, представители которых участвуют в работе. Он же закрывает конференцию.
Разнообразие форм работы, неоднократное повторение лексического и грамматического материала, игровые моменты способствуют повышению у учащихся мотивации к изучению английского языка.
Методика проведения урока «Пресс-конференция».Все учащиеся делятся на 3 группы по принципу лотереи.1 группа – гости (из США,

Слайд 21
Методы обучения

В организации учебно -

воспитательного процесса используется
несколько вариантов метода обучения в
сотрудничестве.
Методы обучения  В организации учебно -  воспитательного процесса используется  несколько вариантов

Слайд 22
Из истории…
Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась

в 20-х гг ХХ в;
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи);
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

Из истории…   Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в;

Слайд 23Основные варианты организации обучения в сотрудничестве.
«Обучение в команде» - STL (Student

Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)


Основные варианты организации обучения в сотрудничестве.«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw

Слайд 24Jigsaw
«ажурная пила, машинная ножовка».

Этот вариант разработан профессором Элиотом Аронсоном

в 1978 году.
Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом.
Jigsaw «ажурная пила, машинная ножовка». 	Этот вариант разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году. 	Учащиеся объединяются в

Слайд 25.
На заключительном этапе
учитель может задать любому ученику в



группе вопрос по теме. Либо учащиеся

проходят индивидуальный контрольный срез,
который и оценивается.

Результаты суммируются.

Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.
.  На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в   группе вопрос по теме.

Слайд 26Learning Together («Учимся вместе»)
Такой поход к организации обучения в

сотрудничестве разработан в университете Миннесота в 1987 году.
Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3 – 5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой –то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала.
Learning Together («Учимся вместе»)  Такой поход к организации обучения в сотрудничестве разработан в университете Миннесота в

Слайд 27. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности

– работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определённой культуры общения. Роль учителя – контроль.
. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы

Слайд 28Исследовательская работа учащихся в группах
(Шломо Шаран, Университет Тель –Авива 1976

г.).
Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся могут работать индивидуально или в группах до шести человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения всем классом. В малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учеников. Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместно составляется единый доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом. Чаще этот вариант работы используется в проектной технологии.
Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Университет Тель –Авива 1976 г.).	Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся

Слайд 29Приёмы стимулирования и контроля:
Взаимоконтроль.
Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить

задания друг у друга по принципу «ты - у меня, я - у другого»;
Релейная проверка. Учитель проверяет задание у учащегося, который первым с ним справился. Этот учащийся, в свою очередь, проверяет выполненное задание у другого, затем они вместе производят проверку следующих, и т.д.

Приёмы стимулирования и    контроля:Взаимоконтроль.Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить задания друг у друга по принципу

Слайд 30 Самоконтроль (самооценивание).
Класс самостоятельно выполняет
решение задания.
Использование накопительных баллов.
В

течение нескольких уроков за
небольшие ответы, не заслуживающие
оценки, ученик получает отдельные
баллы, которые затем суммируются.

Самоконтроль (самооценивание). Класс самостоятельно выполняетрешение задания. Использование накопительных баллов. В течение нескольких уроков занебольшие ответы, не

Слайд 311. Обучение в команде


Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.
Группа

получает задание.
Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке».
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.
Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание.
1. Обучение в командеДелим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.Группа получает задание.Распределяют на каждого по частям,

Слайд 322. «Ажурная пила»


Материал делим на логические или смысловые части.
Каждый получает свою

часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
2. «Ажурная пила»Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по

Слайд 333. «Учимся вместе»


Одно задание на группу, является подзаданием общей темы

класса.
Внутри группы распределяются роли в выполнении задания.
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала.
3. «Учимся вместе» Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса.Внутри группы распределяются роли в выполнении

Слайд 344. Исследовательская работа
Группы по 6 человек.
Подтема на группу.
В группе - отдельные

задания каждому.
Индивидуальная самостоятельная работа каждого.
Дискуссия в группах. Составление единого доклада.
Презентация доклада перед всем классом.
4. Исследовательская работаГруппы по 6 человек.Подтема на группу.В группе - отдельные задания каждому.Индивидуальная самостоятельная работа каждого.Дискуссия в

Слайд 35Основные идеи всех вариантов:
Общность цели и задач;
Индивидуальная ответственность и равные возможности

успеха;
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование;
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу;
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Основные идеи всех вариантов:Общность цели и задач;Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха;В основе лежит именно сотрудничество, а

Слайд 36Преимущества:
1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не

боятся обратиться за помощью к учителю.
2.Учатся самостоятельно добывать знания.
3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать.
4.Развиваются коммуникативные умения.
5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Преимущества:1.Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.2.Учатся

Слайд 37Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно

реализовать личностно – ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.
Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно – ориентированный подход в

Слайд 38С чего же начать?
Планировка помещения:





Психологическая подготовка учеников:
работать в группе с любым

партнером;
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

































С чего же начать?Планировка помещения:Психологическая подготовка учеников:работать в группе с любым партнером;работать активно, серьезно относясь к порученному

Слайд 39Разделение класса на группы.

4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока

самыми разными способами.

5. Помощь группам со стороны учителя.

6. Активное общение в группах и с учителем.

7. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или
неумении, а «научить».

8. Постепенно усложнять задачу, потихоньку подбираясь к интеграции с методом проектов.


Разделение класса на группы.4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами.5. Помощь группам со

Слайд 40
Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве:«Помогая другим, учимся сами!»

Слайд 41Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по

методике сотрудничества?

Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:

Взаимосвязь членов группы.
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей.
Совместная учебно-познавательная деятельность.
Социализация деятельности учащихся в группах.
Общая оценка работы группы.

Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?Р. Джонсон выделил следующие основные

Слайд 42 Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе.
Главная идея обучения в сотрудничестве –   учиться вместе,  а не просто что-то выполнять

Слайд 43Формула успеха выпускника школы.
Умение видеть и решать проблемы.
Умение самостоятельно учиться, работать

с информацией.
Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение её аргументировать.
Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем.
Культура общения.
Формула успеха выпускника школы.Умение видеть и решать проблемы.Умение самостоятельно учиться, работать с информацией.Способность иметь самостоятельную точку зрения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть