Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы учителя истории Удаловой Л.Д.

Содержание

Формирование коммуникативных УУД через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда».Конфуций

Слайд 1 Визитная карточка
Удалова Любовь Дмитриевна
учитель истории МБОУ «Арьёвская
средняя общеобразовательная

школа»
Стаж педагогической работы – 35 лет
Образование – высшее
ГГУ им. Н.И.Лобачевского, 1986 г.
Квалификационной категория- высшая
Почётная грамота Министерства
образования РФ. 2009 г.

Педагогическое кредо:
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег

Визитная карточкаУдалова Любовь Дмитриевнаучитель  истории МБОУ «Арьёвская средняя общеобразовательная школа»Стаж педагогической работы – 35 летОбразование

Слайд 2Формирование коммуникативных УУД через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории

и внеурочной деятельности

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Конфуций


Формирование  коммуникативных  УУД через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и внеурочной деятельности «Скажи мне, и

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования




Научно-исследовательские условия
курсы повышения

квалификации;
учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся.
Технические условия:
современные компьютеры;
программное обеспечение;
специальное оборудование;
мультимедиа оборудование.

Методические условия

Организационно-педагогические условия

Анализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по организации проектно-исследовательской деятельности школьников.



участие в работе КМО, педагогического совета и РМО учителей истории;
Активное участие в НОУ «Поиск»;
участие в профессиональных педагогических сообществах, в т.ч сетевых;
участие в творческих группах.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условиякурсы повышения квалификации;учебный кабинет как творческая мастерская учителя

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования






Слабая мотивация к изучению истории,

низкие коммуникативные
УУД обучающихся.
Современная школа находится на этапе модернизации
содержания образования, адекватного потребностям общества.
Каков сегодня социальный заказ?

Проектно-исследовательская деятельность является
эффективным способом формирования коммуникативных УУД,
предусмотренных ФГОС.


Запрос на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
-самостоятельность в принятии решения и ответственность за принятое решение;
-готовность действовать в нестандартных ситуациях;
-способность успешно взаимодействовать с окружающими в различных сферах общения. Нужна личность, обладающая в совершенстве коммуникативными УУД.

Актуальность личного вклада в развитие образования Слабая мотивация к изучению истории, низкие коммуникативныеУУД обучающихся.Современная школа находится на

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
"Руководящей основой нашей дидактики

пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"
Я.А. Коменский.
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
Э.Хаббард
«Приучай ученика работать, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека»
А.Дистервег
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий и путь опыта – путь самый горький»
Конфуций
«В каждом человеке солнце – только дайте ему светить»
Сократ




Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Слайд 6
Цель.
Цель и задачи педагогической деятельности

Задачи

Создание условий для формирования

коммуникативных УУД учащихся через активизацию познавательного интереса и самостоятельного приобретения знаний в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Расширять возможности для совершенствования речи в соответствии
с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Формировать действие планирования сотрудничества с учителем и сверстниками

Цель. Цель и задачи педагогической деятельности Задачи Создание условий для формирования коммуникативных УУД учащихся через активизацию познавательного

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Формирование коммуникативных УУД школьников через проектно-исследовательскую деятельность будет

успешным ,
если деятельность педагога будет направлена на:
обеспечение условий для проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках НОУ «Поиск»;

организацию мониторинга коммуникативных УУД для своевременного выявления и анализа факторов способствующих или препятствующих формированию коммуникативных УУД;
формированию положительного эмоционального отношения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.




Ведущая педагогическая идея Формирование коммуникативных УУД школьников через проектно-исследовательскую деятельность будет успешным ,если деятельность педагога будет направлена

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Опытно-экспериментальная работа
по

формированию коммуникативных УУД школьников

Цель эксперимента:
опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность проектно-исследовательской деятельности в формировании коммуникативных УУД школьников.
Этапы проведения эксперимента:
констатирующий; 2) формирующий; 3) контрольный.

Диагностические данные
по методике Михельсона

Диагностические данные мониторинга сформированности речевых и коммуникативных умений обучающихся.


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД школьников Цель эксперимента:

Слайд 9
Групповая и парная работа
Дискуссия
Метод проектов
Деловые игры
Мозговой штурм
Диспут
Методический прием - Фишбоун.


МОПС-формула
Анализ информационных источников
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Исследовательские работы



Активные методы формирования коммуникативных УУД

Групповая и парная работаДискуссияМетод проектовДеловые игрыМозговой штурмДиспутМетодический прием - Фишбоун. МОПС-формулаАнализ информационных источниковПриём «Толстые и тонкие

Слайд 10
Основа занятия в НОУ - диалог учителя и ученика
Скрытая

помощь

Акцент на пример образец

Прием «С высоты птичьего полета - к земле»

Опора на коммуникативные действия


Приёмы

Основа занятия в НОУ - диалог учителя и ученика Скрытая помощьАкцент на пример образец Прием «С

Слайд 11
Планирование действий по разрешению проблемы

Определение вида продукта и формы презентации

Исследовательская работа

Поиск информации

Обработка информации

Осмысление и представление проекта
или исследования участниками
проектной группы.

Структура деятельности

Планирование действий по разрешению проблемыОпределение вида продукта и формы презентации Исследовательская работаПоиск информацииОбработка информацииОсмысление и представление

Слайд 12
Формирование коммуникативных УУД школьников при использовании активных методов и

приёмов проектно-исследовательской деятельности, охватывает как надпредметную область, так и учебную деятельность, также возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности, на занятиях кружка «Музейные уроки»


Диапазон личного вклада в развитие образования

Формирование коммуникативных УУД  школьников при использовании активных методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности, охватывает как надпредметную

Слайд 13Контрольный этап эксперимента
Диагностические данные мониторинга сформированности речевых и

коммуникативных умений обучающихся

Диагностические данные
по методике
Михельсона

Контрольный этап эксперимента   Диагностические данные мониторинга сформированности речевых и коммуникативных умений обучающихся Диагностические данные

Слайд 14 Применение приёмов проектно-исследовательской деятельности в рамках НОУ позволяет развивать и совершенствовать

коммуникативные УУД школьников, что способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и запросов времени.

Степень новизны

Применение приёмов проектно-исследовательской деятельности в рамках НОУ позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные УУД школьников, что способствует

Слайд 15
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к

себе.
Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения.
Готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, коммуникативная, деловая и др.).
Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Повышение уровня мотивации учебной деятельности.
Желание и умение учиться, готовности к дальнейшему образованию и самообразованию

Опыт работы по данной теме позволяет отметить следующие перспективы:

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, способности

Слайд 16
Проект
«У войны не женское лицо»
Проект
«Три подвига А.А.Пузыча»

Проект «Уренцы – герои

Советского Союза»

Проект «Семейный фото-
альбом»



Проект «Комсомольцы – добровольцы 1970 х гг.»

Проект «Учителя – дети войны»

Проект
«История деревни Б.Песочное »

Проект «Арья - моя малая родина»

Проект «100 лет российскому парламетаризму»

Проект
«История нашей школы»

Проект
«Моя
семья в истории страны »

Проект «Земляки, которыми мы гордимся»

Проект «У войны не женское лицо»Проект«Три подвига А.А.Пузыча»Проект «Уренцы – герои Советского Союза»Проект «Семейный фото-альбом»Проект «Комсомольцы –

Слайд 17
Результативность профессиональной педагогической деятельности.

Результативность профессиональной  педагогической деятельности.

Слайд 18






Распространение педагогического опыта

КМО учителей истории
РМО учителей истории
Проблемные и практические семинары
Публикации в

социальной сети работников образования http://nsportal.ru

Открытые уроки


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности.

Выступление на педагогических советах

Распространение педагогического опытаКМО учителей историиРМО учителей историиПроблемные и практические семинарыПубликации в социальной сети работников   образования

Слайд 19
Алифанова Е.М. Формирование коммуникативных компетенций детей.- Волгоград, 2010, с.302
Андреева

Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности. М:МГУ, 2015,с.302
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Булыгина Л.Н. Формирование коммуникативных компетенций учащихся как цель урока на этапе его подготовки: методические рекомендации./Л.Н.Булыгина.-Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2014, с.24
5. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», № 6, 1995
6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2000.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.
8. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2000.
9. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», № 1, 2000.
10. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. С. 7- 197.
11. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. – М., 1979.
12. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116.
13. http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf
14. «Intel» «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века.

Список литературы

Алифанова Е.М. Формирование коммуникативных компетенций детей.- Волгоград, 2010, с.302 Андреева Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть