Презентация, доклад на тему Моделирование профессиональной деятельности

Содержание

обеспечение ее полноты Проблема профессиональной подготовки специалистов - противоречие между теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельностивыпускники средних специальных учебных заведений не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в

Слайд 1Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И ЩАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

Скворцов А.М.
Преподаватель спецдисциплин
Заслуженный учитель Р.Ф.

Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессеГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И ЩАДОВА»

Слайд 2обеспечение ее полноты
Проблема профессиональной подготовки специалистов - противоречие между

теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельности

выпускники средних специальных учебных заведений не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в ней теоретические знания

совершенствование профессиональной практической подготовки

обеспечение ее целостности

обеспечение ее полноты Проблема профессиональной подготовки специалистов - противоречие между теоретическим и предметным характером обучения и практическим

Слайд 3Один из подходов к решению проблемы –
идея моделирования профессиональной деятельности
Моделирование

профессиональной деятельности в учебном процессе - это отражение профессиональной деятельности в содержании обучения и в реальной учебной деятельности студентов
Один из подходов к решению проблемы – идея моделирования профессиональной деятельностиМоделирование профессиональной деятельности в учебном процессе -

Слайд 4Стратегические цели моделирования
создание у обучаемых целостного представления о профессиональной и коммуникативной

компетентности, ее динамике и месте в реальной деятельности

приобретение социального опыта, в том числе межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества

развитие профессионального, аналитического и практического мышления

формирование познавательной мотивации

закрепление знаний и умений в сфере профессионального делового общения, формирование коммуникативной компетентности

Стратегические цели моделированиясоздание у обучаемых целостного представления о профессиональной и коммуникативной компетентности, ее динамике и месте в

Слайд 5.
Основные принципы моделирования профессиональной деятельности
1.Полнота разработанной модели;
2.Связь с теоретическим учебным

материалом;
3.Обобщенность задач;
4.Типизация задач и учет возможности переноса умений из одной деятельности в другую;
5.Учет типичных затруднений и ошибок специалистов в процессе производственной деятельности;
6.Выбор целесообразных форм, методов и приемов обучения для решения учебно – производственных задач;
. Основные принципы моделирования профессиональной деятельности1.Полнота разработанной модели;2.Связь с теоретическим учебным материалом;3.Обобщенность задач;4.Типизация задач и учет возможности

Слайд 6Существенные признаки моделирования
четкая и детальная
постановка целей
отбор и переработка
содержания
достижение


запланированных
результатов

гарантированный минимальный уровень обученности,
отвечающий образовательному стандарту

наличие обратной связи

рефлексивность

экономичность

мобильность

Существенные признаки моделирования четкая и детальная постановка целейотбор и переработка содержаниядостижение запланированных результатовгарантированный минимальный уровень обученности, отвечающий

Слайд 7Устанавливаются типовые производственные задачи, которые предстоит решать специалисту
1 этап
Разработка модели
профессиональной
деятельности


специалиста

Этапы разработки моделей профессиональной деятельности

Выявляются должности, на которых применяется труд специалиста

С учетом должностных обязанностей определяется профиль деятельности

Устанавливаются типовые производственные задачи, которые предстоит решать специалисту1 этапРазработка модели профессиональнойдеятельности специалистаЭтапы разработки моделей профессиональной деятельностиВыявляются должности,

Слайд 82 этап
Оценка значимости и сложности выявленных задач
Этапы разработки моделей профессиональной деятельности
Выбранные

задачи
ранжируются

Определяется система задач, выполнение которых имело бы наибольшую практическую значимость для будущего профессионала

2 этапОценка значимости и сложности выявленных задачЭтапы разработки моделей профессиональной деятельностиВыбранные задачи ранжируютсяОпределяется система задач, выполнение которых

Слайд 93 этап
Разработка на основе типовых профессиональных задач, соответствующих учебно-производственных
Этапы разработки

моделей профессиональной деятельности

Профессиональные задачи - цель

Учебно – производственные задачи – овладение способами достижения цели

3 этап Разработка на основе типовых профессиональных задач, соответствующих учебно-производственныхЭтапы разработки моделей профессиональной деятельностиПрофессиональные задачи - цельУчебно

Слайд 104 этап
Определение места конкретных разработанных учебно - производственных задач в учебном

процессе.

Этапы разработки моделей профессиональной деятельности

5 этап
Разработка вариантов данных
для учебно – производственных задач

4 этапОпределение места конкретных разработанных учебно - производственных задач в учебном процессе.Этапы разработки моделей профессиональной деятельности5 этап

Слайд 11Типовые учебно – производственные задачи
Стереотипные
Диагностические
Эвристические (творческие)
1
задачи с жестким алгоритмом
задачи требуют познавательной

активности, «оригинальности» мышления

задачи предполагают анализ ситуации и выбор решения из определенного числа возможных вариантов

Ориентированные на формирование аналитических, проектировочных, конструктивных умений

2

Задачи с разными типами условий

3

Типовые учебно – производственные задачиСтереотипныеДиагностическиеЭвристические (творческие)1задачи с жестким алгоритмомзадачи требуют познавательной активности, «оригинальности» мышлениязадачи предполагают анализ ситуации

Слайд 12С учетом места учебно – производственных задач в содержании учебного материала

выбираются формы организации учебного процесса

практическая работа

деловая игра

лабораторная работа

экскурсия

учебная консультация

конференция

С учетом места учебно – производственных задач в содержании учебного материала выбираются формы организации учебного процессапрактическая работаделовая

Слайд 13Внедрение метода моделирования профессиональной деятельности на занятиях в колледже диктуется современными

условиями. Необходимо перестраивать преподавание с учетом запросов времени, ориентируясь на взаимодействие с работодателями, которые становятся партнерами в подготовке кадров.
Внедрение метода моделирования профессиональной деятельности на занятиях в колледже диктуется современными условиями. Необходимо перестраивать преподавание с учетом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть