Презентация, доклад на тему Методы формирования речевой компетенции учащихся на уроках русской и зарубежной литературы

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯПротиворечия между:социальным заказом, предъявляемым образовательным учреждениям на подготовку языковой личности, и невозможностью достижения этого уровня в рамках традиционной системы обучения; целесообразностью формирования в средней школе речевой компетенции и недостатком методических рекомендаций по целенаправленному формированию речевой

Слайд 1МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выполнила:

Калашникова М.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Выполнила: Калашникова М.

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Противоречия между:
социальным заказом, предъявляемым образовательным учреждениям на подготовку языковой личности,

и невозможностью достижения этого уровня в рамках традиционной системы обучения;
целесообразностью формирования в средней школе речевой компетенции и недостатком методических рекомендаций по целенаправленному формированию речевой компетенции обучающихся в рамках уроков русской и зарубежной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯПротиворечия между:социальным заказом, предъявляемым образовательным учреждениям на подготовку языковой личности, и невозможностью достижения этого уровня в

Слайд 3ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫНОСИМОЕ НА ЗАЩИТУ
1. Формирование речевой компетенции учащихся на уроках

русской и зарубежной литературы возможно успешно осуществлять посредством следующих методов: методы технологии развития критического мышления, метод интеллект-карт, игровые методы, анализ текста и др.



ПЕРВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫНОСИМОЕ НА ЗАЩИТУ1. Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русской и зарубежной литературы возможно успешно

Слайд 4РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения,

используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности.


РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯумение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения)

Слайд 5УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ
Черты современного урока русской и зарубежной литературы:
- информационность,
- действенность,
-

системность,
- интерактивность,
- комфортность,
- коммуникативность.

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫЧерты современного урока русской и зарубежной литературы:- информационность,- действенность, - системность, - интерактивность, - комфортность, -

Слайд 6ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫНОСИМОЕ НА ЗАЩИТУ
Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств

в соответствии с темой, целью и функционально смысловым типом речи.
Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство русского языка.
Умение оформлять речь в соответствии с грамматическими, пунктуационными, речевыми нормами литературного языка.

ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫНОСИМОЕ НА ЗАЩИТУУмение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью и

Слайд 7ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ
определить связь между этимологически родственными словами;
определить слово по его

первоначальному значению;
соотнести слова с их историческим значением;
использовать этимологическую справку для восстановления терминов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙопределить связь между этимологически родственными словами;определить слово по его первоначальному значению;соотнести слова с их историческим

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ДО ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА  ДО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»
Цель курса: формирование речевой компетенции школьников через их

приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»Цель курса: формирование речевой компетенции школьников через их приобщение к искусству слова, богатству

Слайд 10ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»
Разделы:
- «Из истории дореволюционного детства» (3 часа),
-

«Жизнь детей в годы Октябрьской революции и гражданской войны» (3 часа),
- «Из истории военного детства» (16 часов),
- «Зарубежная литература» (2 часа),
- «Об открытиях и путешествиях» (3 часа),
- «В мире прекрасного» (7 часов),
- игра-викторина (1 час).

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»Разделы: - «Из истории дореволюционного детства» (3 часа),- «Жизнь детей в годы Октябрьской

Слайд 11СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть