Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Устройство автомобилей на тему: Устройство аккумуляторной батареи

Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Свин­цовый аккумулятор в простейшем виде состоит из двух свинцовых пластин, погруженных в раствор серной кис­лоты и дистиллированной воды определенной концентра­ции. Этот раствор называется электролитом. Если в акку­мулятор залить электролит, то серная кислота

Слайд 1Аккумуляторная батарея
Потребители электроэнергии на автомобиле должны пи­таться током при работающем и

неработающем двигателе. Во время работы двигателя источником тока служит генератор. При неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергии, необходим другой источник тока.

Для питания потребителей при неработающем двига­теле, а также когда сила тока, потребляемая потреби­телями, превышает максимальную для генератора, ис­пользуют химический источник постоянного тока — акку­муляторную батарею, в которой химическая энергия превращается в электрическую. Характерной особен­ностью аккумуляторных батарей является их способ­ность вырабатывать ток и после разряда, если через них пропустить постоянный ток в обратном направлении в течение определенного времени.

Аккумуляторная батареяПотребители электроэнергии на автомобиле должны пи­таться током при работающем и неработающем двигателе. Во время работы двигателя

Слайд 3Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Свин­цовый аккумулятор в простейшем виде состоит из

двух свинцовых пластин, погруженных в раствор серной кис­лоты и дистиллированной воды определенной концентра­ции. Этот раствор называется электролитом. Если в акку­мулятор залить электролит, то серная кислота взаимо­действует со свинцовыми пластинами, и в результате хи­мической реакции на поверхности пластин появляется слой сернокислого свинца. Если через такой элемент пропустить постоянный ток, то электролит под действием тока разлагается, и происходит химическая реакция, в результате которой сернокислый свинец положительной пластины превращается в перекись свинца коричневого цвета, а на отрицательной пластине — в губчатый свинец серого цвета. Плотность электролита при этом увеличится за счет образования серной кислоты; напряжение на клеммах аккумулятора также повысится. Такой процесс называется зарядом.
Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Свин­цовый аккумулятор в простейшем виде состоит из двух свинцовых пластин, погруженных в раствор

Слайд 4При подключении к заряженному аккумулятору по­требителей ток в нем пойдет в

обратном направлении, и это вызовет обратную химическую реакцию. Теперь из электролита будет удаляться серная кислота и выделяться вода, а на пластинах аккумулятора будет вновь образо­вываться сернокислый свинец. Плотность электролита и напряжение на клеммах аккумулятора будет умень­шаться. Такой процесс называется разрядом. На автомо­биле устанавливают не один аккумулятор, а батарею, состоящую из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно между собой

На рис. показано устройство кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи, состоящей из моноблока (обра­зующего сосуды для аккумуляторов), положительных и отрицательных пластин, сепараторов, крышек и соедини­тельных мостиков. Моноблок аккумуляторной батареи изготовлен из полиэтилена или асфальтопековой пласт­массы, в которую внутри запрессовывают кислотостойкие вставки эбонита. Он разделен перегородками, образу­ющими отсеки для отдельных аккумуляторов.

При подключении к заряженному аккумулятору по­требителей ток в нем пойдет в обратном направлении, и это вызовет обратную

Слайд 5На дне моноблока имеются ребра, на которые опираются пла­стины своими выступами.

Во избежание замыкания (осад­ками) выступы положительных и отрицательных пластин опираются на разные ребра.
Аккумуляторные пластины изготовляют из сплава свинца и сурьмы (7—8 %). В состав сплава для решеток положительных пластин входит мышьяк. Сурьма необхо­дима для придания пластинам жесткости. Пластины изготовляют в виде решеток, образующих ячейки, запол­няемые активной массой, которая принимает непосред­ственное участие в химических процессах во время за­ряда и разряда. Активная масса заряженных положитель­ных пластин состоит из перекиси свинца, а у отрицатель­ных — из губчатого свинца. Для увеличения площади соприкосновения активной массы с электролитом ее де­лают пористой. Чтобы увеличить количество активной массы, принимающей одновременно участие в химических процессах, и уменьшить внутреннее сопротивление, де­лают по нескольку одноименных пластин, соединенных между собой параллельно в полублоки.
На дне моноблока имеются ребра, на которые опираются пла­стины своими выступами. Во избежание замыкания (осад­ками) выступы положительных

Слайд 6 полублоки собирают в блоки . Положительных пластин в полублоке должно

быть на одну меньше, чем отрицательных, с тем, чтобы в блоках положительные пластины были размещены между отрицательными. Такое взаимное рас­положение пластин обеспечивает использование обеих сторон положительных пластин. Если в химической реакции будет принимать участие только одна сторона положительной пластины, то пластина будет быстро раз­рушаться. Толщина положительной пластины больше отрицательной. Над пластинами установлен предохра­нительный щиток.
Сепараторы размещены между разноименными пла­стинами И предохраняют их от непосредственного сопри­косновения (короткого замыкания). Сепаратор представ­ляет собой прокладку, изготовленную из микропористой пластмассы (мипласта), стекловолокна или микропори­стого эбонита (минор). Сепаратор должен хорошо пропу­скать электролит, что необходимо для нормального про­текания химических процессов во время заряда и раз­ряда.
полублоки собирают в блоки . Положительных пластин в полублоке должно быть на одну меньше, чем отрицательных,

Слайд 7Сепараторы, изготовленные из мипора или мипласта, с одной стороны имеют ребристую

поверхность, которой сепаратор обращен к положительной пластине.
Сверху аккумуляторы закрыты крышками, предохра­няющими от попадания в них грязи и различных веществ, а также от выплескивания электролита. В крышке сде­ланы отверстия для заполнения аккумулятора электроли­том, контроля его уровня и для выводных штырей. Кон­трольно-заливное отверстие закрыто пробкой с вентиля­ционным отверстием. В некоторых аккумуляторах вен­тиляционное отверстие выполнено в крышке отдельно. По краям крышка уплотнена мастикой, предохраняющей от попадания в аккумулятор грязи и от вытекания элек­тролита.
Сепараторы, изготовленные из мипора или мипласта, с одной стороны имеют ребристую поверхность, которой сепаратор обращен к положительной

Слайд 8Электролит представляет собой смесь химически чи­стой серной кислоты и дистиллированной воды.

Электро­лит, употребляемый для заполнения аккумуляторов, должен иметь определенную плотность.
Новые аккумуляторы с сухими заряженными пласти­нами заполняют электролитом плотностью 1,28—1,25 г/см3. Выбирая плотность электролита, надо учитывать клима­тический пояс и время года. При низких температурах плотность электролита должна быть большей, а при более высоких температурах — меньшей. Во время приготовле­ния электролита серную кислоту льют тонкой струей в воду одновременно помешивая раствор чистой стеклян­ной палочкой. Нельзя лить воду а кислоту, так как вы­деляется большое количество тепла, электролит будет разбрызгиваться и может вызвать ожоги тела. Составлять электролит следует в кислотостойкой посуде
Электролит представляет собой смесь химически чи­стой серной кислоты и дистиллированной воды. Электро­лит, употребляемый для заполнения аккумуляторов, должен

Слайд 9Напряжение на клеммах свинцовых аккумуляторов независимо от их разменов и числа

пластин одинаково. В заряженном состоянии напряжение одного аккумуля­тора равно 2 В, при разряде напряжение снижается. Во время пользования аккумулятором нельзя допускать снижения напряжения ниже 1,7 В, так как это приведет к его порче.
На современных автомобилях применяют приборы, рассчитанные на напряжение 12 или 24 В. Чтобы полу­чить такое напряжение, необходимо шесть аккумуляторов соединить последовательно свинцовыми перемычками, либо использовать две такие батареи.

Емкость аккумулятора определяется количеством элек­тричества, которое может дать заряженный аккумулятор при разряде до допустимого предела (снижение напряже­ния до 1,7 В). Измеряется емкость ампер-часами. Ампер- часом называется емкость такого аккумулятора, который может давать ток силой в 1 А в течение 1 ч..

Напряжение на клеммах свинцовых аккумуляторов независимо от их разменов и числа пластин одинаково. В заряженном состоянии напряжение

Слайд 10Емкость зависит от размера пластин и их числа, т. е. от

количе­ства активной массы, соприкасающейся с электролитом, от качества (пористости) активной массы, силы разряд­ного тока, а также от температуры электролита.

На автомобилях ЗИЛ-130 устанавливают аккумуля­торные батареи 6-СТ-90-ЭМС, на ГАЗ-53-12 — 6-СТ-75 и на КамАЗ — две 6-СТ-190-ТР. Марки аккумуляторных батарей расшифровываются так: первая цифра обозна­чает число аккумуляторов в батарее, буквы СТ — стар­терная, а число после букв — емкость батареи в ампер-часах. Последние буквы обозначают материал бака: Э — эбонит, Т — полиэтилен, П — асфальтопековая пласт­масса и материал сепаратора: Р — мипор, М — мипласт, С — стекловолокно. После буквенных обозначений ука­зывается соответствующий государственный стандарт.

Емкость зависит от размера пластин и их числа, т. е. от количе­ства активной массы, соприкасающейся с электролитом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть