Слайд 1
ГКОУ “Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 и 4 вида”
Ресурсный
центр дистанционного образования детей
Методическая разработка коррекционного занятия «Деревья»
Автор: Пасечник Людмила Викторовна,
педагог-дефектолог РЦДО,
кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
2013
Слайд 2Место и роль данного занятия в дистанционном курсе
Представляемое коррекционное занятие входит в раздел психомоторного развития авторского дистанционного курса “Мой рукотворный мир”, который в определённой степени реализует идеи дополнительного коррекционного развития личности обучаемого. Данное занятие чрезвычайно важно в плане коррекции психомоторного развития, формировании умения погружения в творческую атмосферу, активизации аудиального канала восприятия. Задействование при лепке основных сенсорных (кинетико-кинестетических, модально-специфических) систем взаимодействий, образно-пространственно-кинестетической интеграции, произвольной регуляции. Тренировка в системе объемного (бинокулярного) восприятия.
Слайд 3Модально-специфические Расстройства Памяти
(англ. modality-specific memory impairments) - парциальные, частные нарушения
памяти, ограничивающиеся дефектами сохранения и воспроизведения следов, относящихся к определенной модальности (зрительной, слуховой, тактильной и др.). Возникают при поражении корковых зон анализаторов. По психологической структуре представляют собой нарушение исполнительных операциональных звеньев мнестической деятельности.
Выделяют расстройства акустической, слухоречевой, зрительно-пространственной, двигательной памяти и др. Нарушения памяти, связанные с поражением речевых зон и приводящие к невозможности организации информации с помощью смысловой системы языка, рассматриваются как системно-специфические расстройства.
(Н. К. Корсакова.)
Слайд 4Дидактическая цель
Коррекция психофизического развития учащегося, формирование дифференцированного восприятия
предметов, их разнообразных свойств и знаний о сенсорных эталонах.
Слайд 5 Обучающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развивать глазомер и умение
пользоваться инструментами для лепки.
Развивать умения скатывания и раскатывания соленого теста, нанесение его на картон.
Учить создавать композицию.
Формировать умения передавать свои впечатления в лепке по представлению.
Слайд 6 Развивающие задачи:
Развивать представления у учащегося о разнообразных формах ручной деятельности.
Развивать
желание трудиться, выполнять интересные работы.
Развивать чувство цвета, формы, величины и свойства предметов.
Развивать кинетико-кинестетическую чувствительность.
Слайд 7Коррекционные задачи
Коррекция основных сенсорных (кинетико-кинестетических, модально-специфических) систем взаимодействий.
Формирование образно-пространственно-кинестетической интеграции, произвольной регуляции.
Тренировка в системе объемного (бинокулярного) восприятия.
Слайд 8На занятиях лепкой специалист формирует у ребенка умения из множества одинаково
скатанных элементов («колбасок») составлять дерево, представленное сначала в образе. Пластичный, мягкий материал (глина, пластилин, соленое тесто) позволяет изобразить изогнутость ветвей, подчеркнуть выразительность характерных признаков определенного дерева (березы, елки, дуба и др.). Эти нетрадиционные формы работы позволяют формировать у ребенка кинестетико визуальные ассоциации, укреплять мышцы рук, формировать определенную доминантность головного мозга.
Слайд 9Образцы для занятия
http://yandex.ru/yandsearch?
Слайд 15Последовательность проведения занятия:
Материал для занятия:
Для этой работы нам понадобится не очень
мелкое ситечко или чесноковыжималка, стеки, пластмассовый нож, соленое тесто.
Чтобы слепить дерево, важно показать характер его ствола.
Слайд 16Анализ частей дерева
Из каких частей состоит все дерево?
Какая часть дерева самая
толстая?
Какие по толщине ветки?
Какое дерево (его вид) ты бы вылепил?
Какая будет крона у твоего дерева?
Будут ли плоды на твоем дереве?
Слайд 17Объяснение последовательности выполнения работы
Слайд 18
Возьми комок теста средней величины и раскатай его в колбаску. Слегка
прижми ее руками.
Затем возьми несколько небольших комочков теста и скатай из них разной величины колбаски-ветви и корни дерева. Лишнее тесто убери.
Далее с помощью стека или палочки с неровным концом создай фактуру ствола т.е. сделай вмятины, полоски как на настоящем дереве.
Крона дерева делается так: возьми комок соленого теста и, отщипывая понемногу, прижимай кусочки к веткам. Начинать нужно с нижних, веток и закончить на макушке дерева. Это поможет придать форму дереву.
Слайд 19Листву деревьев или траву можно также изобразить с помощью ситечка или
чесноковыжималки. Для этого в чесноковыжималку положи небольшой комочек теста и прижми по сильнее. Сделай из травы поляну.
На противень покрытый бумагой, на котором будет сушиться или обжигаться композиция, выложи поляну. Мокрой кисточкой смочи место соединения поляны с деревом.
В завершение укрась дерево плодами. Это могут быть красные яблоки, желтые лимоны, нежно-зеленые груши и т. д.
Для этого раскатай маленькие шарики, пальцами придай им форму плодов и прикрепи к дереву. Стеком проделай в середине плодов небольшие углубления.
Слайд 20Важно, чтобы на дереве были плоды как мелкие, так и крупные,
это придаст вылепленной картинке живость и естественность.
Всю работу слегка подсуши, чтобы сохранить фактуру, и обожги в духовке.
Температура обжига должна быть невысокой, примерно 70-80°С.
После обжига распиши картину и залакируй.
Плоды дерева для выразительности покрой лаком 2-3 раза.