Слайд 1Организация образовательного процесса как фактор формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
В
рамках изучения профессиональных модулей специальности 21.02.05 «Земельно - имущественные отношения»
Презентацию подготовила преподаватель Ракульцева И.В.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Слайд 2Совершенствование иНновации
Современный учебный процесс в сфере профессионального образования требует постоянного совершенствования,
поскольку современная жизнь диктует смену приоритетов и социальных ценностей; применение достижений научно-технического прогресса абсолютно во всех сферах экономики, включая сферу земельно-имущественных отношений
Слайд 3 освоение профессиональных и общих компетенций - Одна из основных задач
средних специальных заведений
Выполняя данную задачу, студенты с одной стороны овладеют знаниями, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности, с другой – приобретут профессиональные умения и навыки.
СПО обеспечивает получение специальности и продвижение личности в образовательной системе.
Более востребованными становятся квалифицированные рабочие, обладающие профессиональными компетенциями, соответствующими требованиям современного, непрерывно развивающегося производства.
Слайд 4Востребованность на рынке
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления образовательного
процесса.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: совокупность педагогических методов, направленных на получение студентами знаний и навыков в сфере земельно-имущественных отношений.
Слайд 5ИННОВАЦИИ – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ
Внедрение новых форм и методов работы – постоянная
потребность образования.
Главная задача педагогов – не дать готовые знания, а научить их получать самостоятельно.
Всё больше набирают популярность активные методы обучения, которые заключаются в самостоятельном добывании знаний, активизируют познавательную деятельность обучающихся, в том числе развивают мышление формируют практические умения и навыки.
Понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения часто взаимозаменяются, содержание их практически идентично, но главное их отличие друг от друга – это «уровень активности»
Слайд 6Интерактивная форма
Применение интерактивных методов обучения в СПО решает проблему недостаточной мотивации
обучающихся. В интерактивной форме могут проводиться как лекции, так и практические занятия. Вместо традиционных лекций проводятся лекции с запланированными ошибками, намеренно допускаемых преподавателем. Такой подход активизирует познавательную деятельность студентов.
Слайд 7методы обучения
Главный акцент - на практические занятия, проводимых в форме деловых
игр, в процессе которых приобретаются и отрабатываются основные приемы и методы деятельности будущих специалистов в сфере земельно-имущественных отношений.
Слайд 8Методы обучения
Методы активного обучения возможно использовать на различных этапах учебного процесса:
I
этап – первичное овладение знаниями.
Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.
II этап – контроль знаний, т.е. их закрепление. На данном этапе, возможно, использовать такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.
III этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использования моделированного обучения, игровые и неигровые методы.
Слайд 9Как сделать урок интересным?
Для того, чтобы урок прошел интересно, незабываемо, и
принес определенную пользу, существует следующие этапы урока с использованием интерактивных форм:
- разминка;
- объединение в группы;
- организация учебной деятельности в группе;
- подведение итогов;
- презентация групповых решений;
Слайд 10Реализация Новых ФГОС РФ могут быть реализованы благодаря использованию инновационных методов
-
индивидуализация обучения, когда время диктует необходимость создания системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные способности обучающихся, и, позволяющей избежать уравниловки и представляющей каждому студенту возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования
Элективность т.е. предоставление студентам максимально возможной самостоятельности выбора образовательных маршрутов
контактный подход т.е. подчинение содержания и логики учебного материала, в первую очередь образовательных дисциплин, исключительно интересам будущей профессиональной деятельности, в результате чего обучение принимает осознанный, предметный, контекстный характер, способствующий усилению познавательного интереса и познавательной активност
креативное обучение
принцип соответствия внешнего образовательного продукта студента его внутренним потребностям
принцип индивидуальной образовательной траектории студента в образовательном пространстве
Слайд 11Формы работы, повышающие уровень активности обучения
Слайд 12Активные методы обучения
- мозговой штурм, который широко применяется для продуцирования новых
идей для решения научных и практических проблем. Суть его состоит в
организации коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем;
- деловая игра, представляющая метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры «по заданным правилам»;
- «круглый стол» - это метод активного обучения, одна из организационных форм подготовительной деятельности студентов, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умение решать проблемы, укрепить позиции, получить культуру ведения дискуссии;
- анализ конкретных ситуаций - это один из наиболее эффективных распространенных методов организации активной познавательной деятельности студентов. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к
Анализу жизненных и профессиональных задач
Слайд 13Практические занятия
Эффективность практических занятий зависит в значительной мере от качества инструктивных
материалов, разработанных преподавателем для каждой практической работы, в которых четко сформулированы цели, задачи работы, методы выполнения, ход работы, список необходимой для выполнения работы литературы.
При выполнении практических заданий преподаватель ближе знакомится со студентами, так как во время их проведения в коллективе создается неформальная обстановка, снимается напряжение, скованность, возможные затруднения, чтобы в дальнейшем помочь их преодолеть.
Слайд 14различные формы проведения практических занятий
в профессиональном модуле ПМ 01 «Управление территориями
и недвижимым имуществом», одна из практических работ – составление землеустроительного дела, состоящего из актов органа местного самоуправления о выборе и согласовании земельного участка и предоставления его либо на праве собственности, либо на условиях договора аренды соответствующему субъекту. Далее идет чертеж-схема размещения земельного участка, кадастровый паспорт, который позволяет индивидуализировать тот или иной земельный участок, пояснительная записка.
При изучении ПМ 02 «Кадастры и кадастровая оценка земель» особое внимание уделяется изучению кадастрового деления территории Российской Федерации, методике кадастровой оценки земельных участков и иного недвижимого имущества, установлению кадастровой стоимости объектов и исчислению налога.
Для выполнения практических работ по ПМ 02 необходимы глубокие знания действующего законодательства РФ о государственной регистрации кадастра недвижимости, об определении кадастровой и рыночной стоимости
Слайд 15Практические занятия: разработка гражданско – правовых договоров
При выполнении данного вида работ
используются групповой метод, суть которого состоит в том, что студенты объединяются в группы (риэлторы, государственные регистраторы), первые составляют проекты договоров купли продажи, мены, дарения, мены объектов недвижимого имущества.
В состав группы входит 7 – 8 студентов с различным уровнем подготовки. Каждый выполняет определенное самостоятельное действие – по одному из студентов выполняют подготовку проекта одного вида договора. На каждого составляющего договор студента – 2 эксперта, один из которых проводит правовую экспертизу договора, другой – экспертизу представленных к договору иных документов. Таким же образом, студенты объективно оценивают друг друга, а преподаватель выявляет способность каждого, как личности и как специалиста.
Слайд 16Деловые игры - завершающая стадии изучения профессиональных модулей
Деловые игры, как правило,
проводятся, преследуя две цели: исследовательскую и учебную.
Перед проведением деловой игры проводится подготовительное занятие, в ходе которого студенты знакомятся с правилами игры, распределяются роли, затем начинается игровой этап, в котором участники игры изучают ситуацию, анализируют и принимают решения.
Важным элементом в проведении игр является обязательный разбор в конце игры, где участники докладывают о проделанной работе, преподаватель подводит итоги и оценивает результаты.
Деловые игры требуют специальной подготовки, как студентов, так и преподавателя. Преподаватель должен детально разработать сценарий, студенты – применить теоретические знания
Слайд 17Творческая работа по завершению изучения профессионального модуля
Это и видео презентации по
определенной теме с озвучиванием материала, это и такие творческие работы, как разработка буклетов, альбомов с кроссвордами – это составление паспортов населенных пунктов, газеты, рефераты, которые подчеркивают творческий потенциал студента, умение работать в команде, проявляя не только знания, но и выдумку и фантазию, к проявлению индивидуальных и коммуникативных способностей каждого студента, что повышает интерес студентов к учебе и осознанию того, что будущая профессия ими выбрана правильно.
Слайд 18Мероприятия по повышению качества освоения профессиональных
компетенций
целесообразно, чтобы у каждого студента на
рабочем столе во время проведения как теоретических, так и практических занятий имелся програмный комплекс с демонстрационными версиями Государственных информационных систем
Это позволит студенту научиться ориентироваться в сложном лабиринте действующего законодательства в сфере земельно-имущественных отношений, уметь работать в автоматизированных системах кадастра , технической инвентаризации государственной регистрации и прочего
Для реализации указанного необходимо иметь геодезическое оборудование, комплексную информационную демонстрационную систему АИС-ГКН; АИС – Госземнадзор, графическую программу MapInfo Professional
Слайд 19Новые подходы и методы обучения – необходимость!
С развитием современного рынка в
сфере земельно-имущественных отношений и внедрением в них исследовательского процесса, увеличивается поток и объем информации обязательной для усвоения студентами специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» и в первую очередь объем правовой информации.
Из этого вытекает следующее, что информация быстро устаревает, нуждается в обновлении и то обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, только отчасти может удовлетворить современные требования.
В связи с этим выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать новую информацию
А для этого необходимы новые подходы и новые методы обучения, которые могли бы научить студента учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. И как раз, здесь уместно сказать об активных методах обучения, которые позволяют создать условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов.