Слайд 1«Развитие познавательной мотивации учащихся в изучении английского языка»
Выполнила: Склянова Анна Викторовна
учитель английского языка МБОУ СОШ № 17, Заельцовский район.
Новосибирск 2016г.
Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если
у ученика
нет желания учиться».
В. А. Сухомлинский.
Мотивация - важнейшая пружина процесса овладения иностранным языком.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков.
Слайд 3Цель данного проекта: создание для учащихся условий для появления внутренних побуждений
к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.
2. Разрабатывать
дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.
3. Использовать на занятиях элементы арт-педагогической технологии (обучение и воспитание средствами искусства в совокупности с содержанием конкретного школьного предмета, например живопись, искусство, танец, музыка, театр), метод проектов, научно-исследовательской деятельности, внеурочной учебной деятельности.
4. Использовать ИКТ .
5. Использовать нетрадиционные формы урока (видеоурок, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-праздник, урок-интервью, урок-эссе, интегрированный урок).
Слайд 5Ресурсы:
Кабинет для занятий;
ИКТ;
Аудиозаписи с англоязычными песнями, сказками, диалогами и тд.
Видеозаписи
диалогов на английском языке, фильмов, мультфильмов и проч.
Наглядные материалы к занятиям по темам.
Материалы для творческой деятельности учащихся (канцелярские товары и принадлежности и проч.).
Литература на английском языке (книги, словари и др.).
Слайд 6Программно-методическое обеспечение реализации проекта:
ФГОС.
ПООП ОУ.
Профессиональный стандарт учителя.
Интернет-ресурсы с методическими и практическими
рекомендациями коллег по организации и проведению занятий.
Слайд 7Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта:
1. ИКТ;
2. Различные методы и
приемы проведения занятий:
игровой прием;
прием «Образы»;
прием «Опиши и изобрази»;
песенный прием;
использование стихов и рифмовок…
метод проектов;
модельный метод уроков(деловые игры, урок-суд, урок аукцион и тд.);
метод знаю/хочу знать/узнал;
учимся вместе и др.
метод эмпатии означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри;
3. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата);
4. Разноуровневое обучение;
5. Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 8Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Методические разработки для работы с одаренными детьми:
1. «Урочная деятельность – основа работы с одаренными детьми»;
2. «Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания в работе с одаренными детьми»;
3. «Использование системы дополнительного образования – дистанционных олимпиад, самостоятельной работы учащихся в работе с одаренными детьми».
Слайд 9Методические разработки для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности:
«Совместная работа
учащихся, как эффективная форма в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»;
«Использование активных форм и методов в работе с детьми с ОВЗ».
Слайд 10Результаты обучающихся по освоению ООП, выявленные образовательной организацией в 2016-2020 годы:
Слайд 11Результаты обучающихся по освоению ООП по итогам внешней экспертизы в 2016-2020
годы:
Слайд 12Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях по английскому языку в
2016-2020 годы:
Слайд 13Курсы внеурочной деятельности обучающихся, разработанные и реализуемые Скляновой Анной Викторовной учителем
английского языка, в 2016-2020 годы:
«Веселый английский» (для учащихся 1 класса);
«Учись и празднуй» (для учащихся 6,7 классов);
«Занимательный английский» (для учащихся 5 классов).
Слайд 14Повышение квалификации в 2016-2020 годы:
«Профессиональный проект учителя и учебные проекты
учеников в соответствии с ФГОС НОО», 172 часа, ДО НИПКиПРО, руководитель курса Молокова Анна Викторовна, зав.кафедрой начального образования НИПКиПРО, д-р пед. наук, доцент.
….
Слайд 15Транслирование педагогического опыта в 2016-2020 годы:
Открытый урок на тему: «Путешествие по
Темзе» (10 класс);
Открытый урок на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка»;
Мастер-класс на тему: «Подарки» (6 класс).
……
Слайд 16Участие в работе методических объединений, педагогических сообществ в 2016-2020 годы:
1. Доклад
на тему: «Работа с одаренными детьми в начальной школе на уроках английского языка»;
2. Участие в творческой мастерской учителей с темой: «Нетрадиционные формы урока, как способ формирования познавательной мотивации учащихся в изучении английского языка».
Слайд 17Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Участие во всероссийском конкурсе «Профи», тема: «Современные
образовательные технологии педагога», участник.
Участие в школьном конкурсе «Лучший учитель», победитель.
Участие в городском этапе конкурса «Учитель года», лауреат.