Презентация, доклад на тему Методическая основа работы педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями

Содержание

Методическая основа коррекционно-развивающей деятельности педагогов Педагогические принципы:Не навреди.Создай психологически комфортную среду для занятий с ребенком.В ребенке прежде всего нужно увидеть достоинства.Сотрудничай с коллегами.Общайся с родителями ребенка.Постоянно учись.Будь терпелив(а).

Слайд 1Методические рекомендации
по организации работы учителя в условиях инклюзивного образования
Цель

семинара: познакомить учителей начальных классов с практическими методами и приемами коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с особыми образовательными потребностями посредством организации системы специальных кинезиологических упражнений и психотехнических приемов.
Методические рекомендации по организации работы учителя в условиях инклюзивного образования Цель семинара: познакомить учителей начальных классов с

Слайд 2Методическая основа
коррекционно-развивающей деятельности педагогов
Педагогические принципы:

Не навреди.
Создай психологически комфортную среду

для занятий с ребенком.
В ребенке прежде всего нужно увидеть достоинства.
Сотрудничай с коллегами.
Общайся с родителями ребенка.
Постоянно учись.
Будь терпелив(а).


Методическая основа коррекционно-развивающей деятельности педагогов Педагогические принципы:Не навреди.Создай психологически комфортную среду для занятий с ребенком.В ребенке прежде

Слайд 3ВЗАИМО
Помощь
Сотрудничество
Обучение
Обмен
Связь
Выручка
Доверие
Действие
Уважение
Поддержка
Понимание
Обогащение
Дополнение
Ответственность

ВЗАИМОПомощьСотрудничествоОбучениеОбменСвязьВыручкаДовериеДействиеУважениеПоддержкаПониманиеОбогащениеДополнениеОтветственность

Слайд 4Методики развития детей
Методики раннего развития детей - методика Марии Монтессори.

Основные принципы

методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.

Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Методики развития детейМетодики раннего развития детей - методика Марии Монтессори.Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и

Слайд 5Основные принципы методики  Сесиль Лупан
(бельгийская актриса, последовательница методики Глена Домана): если

вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; 
не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
не надо проверять своего ребенка, любознательность поддерживается быстротой и новизной;
развитие тактильных ощущений (развитие уверенности в безопасности и любви);
подбор игрушек из разных материалов, с рисунками (стимуляция зрения и осязания);
развитие физической активности ребенка;
много разговаривать с детьми при каждом удобном случае (петь песни, читать стихи).


Основные принципы методики  Сесиль Лупан (бельгийская актриса, последовательница методики Глена Домана):  если вы замечаете, что ваш

Слайд 6Методики раннего развития детей - 
Вальдорфская педагогика.

Задача вальдорфского педагога — максимально способствовать

развитию ребенка, учитывая при этом исключительную особенность и неповторимость каждого ученика в классе.

Все внешние особенности вальдорфской школы — работа только с натуральными материалами,
насыщенность различными видами искусств
(живопись, музыка, пение, игра на флейте, лепка, рукоделие).
Главное в методике – свободная сюжетно-ролевая игра (педагоги – пример для подражания), деятельное обучение, развитие творчества.

Методики раннего развития детей - Вальдорфская педагогика.Задача вальдорфского педагога — максимально способствовать развитию ребенка, учитывая при этом исключительную

Слайд 7Методики раннего развития детей - методика Масару Ибука.
Согласно теории Масару Ибука,  маленькие дети обладают

способностью научиться чему угодно!

Масару Ибука, считает, что то, что дети усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда.
естественные предметы в игре;
мозг ребенка без нагрузки и стимуляции быстро теряет свой потенциал (постоянная подпитка новой информацией);
тактильный контакт;
словесное и эмоциональное общение;
развитие всех органов чувств ребенка;
стимуляция физического развития;
уделять ребенку максимум внимания.
Методики раннего развития детей - методика Масару Ибука.Согласно теории Масару Ибука,  маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно!Масару Ибука, считает, что

Слайд 8Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР разных типологических групп
(по Лебединской

К.С.)

Клинические и психологические исследования, проведенные Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской позволили выделить четыре генезисных типа ЗПР:

ЗПР конституционального происхождения
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР церебрально-органического происхождения
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР разных типологических групп (по Лебединской К.С.) Клинические и психологические исследования, проведенные

Слайд 9В Костанайском районе из 886 детей от 0 до 18 лет
425

(48%) имеют диагноз «задержка психического развития»

ЗПР конституционального происхождения –
3 (0,7%)
ЗПР соматогенного происхождения –
4 (0,9%)
ЗПР психогенного происхождения –
61 (14,3%)
ЗПР церебрально-органического происхождения – 357 (84%)
В Костанайском районе из 886 детей от 0 до 18 лет425 (48%) имеют диагноз «задержка психического развития»ЗПР

Слайд 10ЗПР церебрально-органического происхождения
Причины: негрубая органическая недостаточность нервной

системы остаточного характера, вызванная патологией беременности, недоношенностью, родовой травмой, постнатальной нейроинфекцией и др.

Нарушения познавательной деятельности обусловлены инертностью психических процессов: неустойчивость внимания, недостаточность развития фонематического слуха, зрительного и тактильного восприятия, зрительно-моторной координации, кратковременной и долговременной памяти.

У детей может наблюдаться:
психомоторная расторможенность с эйфорическим оттенком настроения и импульсивностью; малая способность к волевому усилию и систематической деятельности, отсутствие стойких привязанностей, внушаемость; преобладание пониженного фона настроения, нерешительность, безынициативность, боязливость. Незрелость эмоционально-волевой сферы тормозит развитие познавательной деятельности.

ЗПР церебрально-органического происхождения    Причины: негрубая органическая недостаточность нервной системы остаточного характера, вызванная патологией беременности,

Слайд 11Выделяют два варианта ЗПР церебрально-органического происхождения:

1 вариант – с преобладанием явлений

органического инфантилизма. Это более легкая форма ЗПР органического происхождения, при которой функциональные нарушения познавательной деятельности обусловлены эмоциональной незрелостью и негрубыми церебрастеническими расстройствами.

2 вариант – с преобладанием функциональных нарушений познавательной деятельности, более тяжелая форма ЗПР. При ней преобладают мозговые расстройства, дефицит отдельных корковых функций. Черты незрелости сочетаются с признаками поврежденности нервной системы. Наблюдаются неврозоподобные расстройства, психопатоподобные, эпилептиформные явления.
Выделяют два варианта ЗПР церебрально-органического происхождения:1 вариант – с преобладанием явлений органического инфантилизма. Это более легкая форма

Слайд 12Основные направления
медико-психолого-педагогической поддержки детей
с ЗПР церебрально-органического происхождения:
Для 1 варианта:


эмоциональная стимуляция деятельности;
активизация мотива деятельности (через игровую);
организация внимания, контроля, самоконтроля;
усиление речевого контроля (громкое проговаривание);
использование внешних опор для любой деятельности;
уменьшение объема задания, замедление темпа предъявления задания и его практической реализации;
правильно организованный режим дня;
лечение, направленное на стимуляцию психического тонуса.
Основные направления медико-психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР церебрально-органического происхождения:Для 1 варианта: эмоциональная стимуляция деятельности;активизация мотива деятельности (через

Слайд 13Основные направления
медико-психолого-педагогической поддержки детей
с ЗПР церебрально-органического происхождения:

Для 2 варианта:
характерен менее благоприятный прогноз:
дети нуждаются в интенсивной и длительной психолого-педагогической поддержке в условиях специального обучения до конца обучения в основной школе.
Виды помощи такие же, как и для 1 варианта.
Кроме этого: целенаправленное формирование нарушенных функций с опорой на сохранные звенья; постоянная поддерживающая медикаментозная терапия, включая стационарное лечение.
Основные направления медико-психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР церебрально-органического происхождения:   Для 2 варианта: характерен менее благоприятный

Слайд 14Основные направления
медико-психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР церебрально-органического происхождения:

ранняя диагностика,
своевременное

лечение;
адекватные методы обучения и воспитания детей являются не только условием для благоприятного психического развития детей с ЗПР, но могут считаться критериями прогноза успешности их обучения и социальной адаптации.

Основные направления медико-психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР церебрально-органического происхождения:ранняя диагностика, своевременное лечение; адекватные методы обучения и воспитания

Слайд 15Международная классификация болезней (МКБ-10)
Описания и указания в МКБ-10 не несут в

себе теоретического смысла и они не претендуют на всеобъемлющее определение современного состояния знаний о психических расстройствах. Они представляют собой просто группы симптомов и комментарии, относительно которых большое число советников и консультантов во многих странах мира договорились как о приемлемой основе определения границ категорий в классификации психических расстройств.
НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (F80-F89)
F83. Смешанные специфические расстройства психологического развития. В эту остаточную рубрику собраны нарушения, представляющие собой сочетание специфических расстройств развития речи и языка, учебных навыков и моторики, при которых дефекты выражены в равной степени, что не позволяет вычленить какой-либо из них как основной диагноз. Эту рубрику следует использовать лишь тогда, когда имеет место выраженное переплетение этих специфических расстройств развития. Эти нарушения обычно, но не всегда связаны с определенной степенью общей недостаточности познавательных функций. Таким образом, данную рубрику следует использовать в тех случаях, когда имеется сочетание дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик: F80.-; F81.- и F82.
Международная классификация болезней (МКБ-10)Описания и указания в МКБ-10 не несут в себе теоретического смысла и они не

Слайд 16Дифференцированное обучение детей с умственной отсталостью

Стандарты образования вспомогательной школы:
I тип

учебной программы (класс «А»): общепринятая программа вспомогательной школы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью (неосложненная форма).
II тип учебной программы (класс “Б”): облегченный вариант программы вспомогательной школы предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, осложненной нарушениями умственной работоспособности, с минимальными поведенческими нарушениями, с умеренной умственной отсталостью.
III тип учебной программы: дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью:
надомное социальное обслуживание;
реабилитационные центры;
кабинеты психолого-педагогической коррекции.

Направление в специальную организацию образования для детей с умственной отсталостью, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры осуществляется органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей.
Дифференцированное обучение детей с умственной отсталостьюСтандарты образования вспомогательной школы: I тип учебной программы (класс «А»): общепринятая программа

Слайд 17Кинезиология
как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей обучающихся
с особыми

образовательными потребностями



Кинезиология как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями

Слайд 18Кинезиология -
наука о развитии головного мозга
через движение
Умения –
это

часть работы мышц, играющих важнейшую
роль в развитии навыков человека

Главная идея –
развивающая работа должна быть направлена
от движения к мышлению, а не наоборот

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение Умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль

Слайд 19 КИНЕЗИОЛОГИЯ – НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений,
позволяющий активизировать межполушарное воздействие,
различные отделы коры больших полушарий, что
способствует развитию способностей человека, улучшению
памяти ребенка, внимания, речи, пространственных
представлений, мелкой и крупной моторики, снижает
утомляемость, повышает способность к произвольному
контролю

Рука является вышедшим наружу мозгом Иммануил Кант

КИНЕЗИОЛОГИЯ –  НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 20


Ожидаемый результат:


В процессе обучения дети должны достичь

достаточного уровня развития, чтобы приспособиться к общественно-трудовой деятельности, овладеть элементарными профессиональными навыками  и впоследствии вести самостоятельную жизнь.
 
 
Ожидаемый результат:    В процессе обучения дети должны достичь достаточного уровня развития, чтобы приспособиться к

Слайд 21Использование метода кинезиологии
применительно к детям:

с нежелательными формами поведения;
с отклонениями

в развитии психических процессов и речи
Использование метода кинезиологии применительно к детям:с нежелательными формами поведения; с отклонениями в развитии психических процессов и речи

Слайд 22Три главных типа
организации головного мозга:
1.Левополушарный тип –
доминирование левого

полушария

2.Правополушарный тип –
доминирование правого полушария

3.Равнополушарный тип –
нет ярко выраженного подавления
одного полушария  другим

Три главных типа организации головного мозга: 1.Левополушарный тип – доминирование левого полушария 2.Правополушарный тип – доминирование правого

Слайд 23Развитие
межполушарного взаимодействия -
основа развития интеллекта детей
Функциональная специализация полушарий:
правое -

гуманитарное, образное;
левое - математическое, знаковое;
совместная деятельность полушарий в осуществлении высших психических функций
Развитие межполушарного взаимодействия - основа развития интеллекта детейФункциональная специализация полушарий:правое - гуманитарное, образное;левое - математическое, знаковое;совместная деятельность

Слайд 24Межполушарное взаимодействие
развивается при помощи комплекса
специальных кинезиологических упражнений:
двигательные

упражнения;
дыхательные упражнения;
растяжки;
пальчиковые игры и т.д.
Межполушарное взаимодействие развивается при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений: двигательные упражнения;дыхательные упражнения;растяжки;пальчиковые игры и т.д.

Слайд 25 При применении кинезиологических упражнений
в обучении детей необходимо учитывать:

создание

доброжелательной обстановки для занятий;
систематичность выполнения упражнений;
точность выполнения движений и приемов;
проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой;
продолжительность занятий от 10-15 до 20-35 минут в день
(в зависимости от возраста);
включение всех 5 пальцев каждой руки;
применение упражнений на занятиях и в свободное время;
проведение психологической разгрузки детей между занятиями;
во время урока проводить такие упражнения можно только
в том случае, если идет стандартная учебная работа;
творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно
При применении кинезиологических упражнений в обучении детей необходимо учитывать:создание доброжелательной обстановки для занятий;систематичность выполнения упражнений;точность

Слайд 26 При применении кинезиологических упражнений
в обучении детей необходимо учитывать:

кинезиологические

упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект;
с каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий;
самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована;
кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий;
оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально
При применении кинезиологических упражнений в обучении детей необходимо учитывать:кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и

Слайд 27 Применение данной методики позволяет

улучшить память, внимание, речь;
пространственные

представления;
мелкую и крупную моторику;
снизить утомляемость;
повысить способность к произвольному контролю
Применение данной методики позволяетулучшить память, внимание, речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику; снизить

Слайд 28АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

Слайд 29АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

Слайд 30АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

АДАПТИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

Слайд 31РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и

увереннее;
улучшаются навыки самостоятельной работы
с учебником, со справочной литературой;
повышается мотивация к обучению;
развивается устная речь;
формируется логическое мышление;
улучшаются коммуникативные навыки

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и увереннее;улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником,

Слайд 32Кинезиология для взрослых
Упражнение «Жучок, перевернувшийся на спину»
Упражнение «Крюки Деннисона»
Упражнение «Поза святого»


Упражнение «Крюки Кука»

Кинезиология для взрослыхУпражнение «Жучок, перевернувшийся на спину»Упражнение «Крюки Деннисона»Упражнение «Поза святого» Упражнение «Крюки Кука»

Слайд 33Кинезиология для взрослых
Упражнение «Жучок, перевернувшийся на спину»

Кинезиология для взрослыхУпражнение «Жучок, перевернувшийся на спину»

Слайд 34Кинезиология для взрослых
Упражнение «Крюки Деннисона»

Кинезиология для взрослыхУпражнение «Крюки Деннисона»

Слайд 35Кинезиология для взрослых
Упражнение «Поза святого»
Упражнение «Крюки Кука»

Кинезиология для взрослыхУпражнение «Поза святого» Упражнение «Крюки Кука»

Слайд 36Кинезиология для взрослых
Мини-программа для каждого

Кинезиология для взрослыхМини-программа для каждого

Слайд 37Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть