Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный характер технологии коучинга на уроке

Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека …

Слайд 1Личностно-ориентированный характер технологии коучинга на уроке
Работу выполнила:
учитель начальных классов Лихачева Л.И.

Личностно-ориентированный  характер технологии коучинга  на урокеРаботу выполнила:учитель начальных классов Лихачева Л.И.

Слайд 2 Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию

другого человека … Роберт Дауни
Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека …

Слайд 3 Коучинг больше помогает учиться, нежели учит. Базовый принцип коучинга — это вера

в потенциал человека.
Коучинг больше помогает учиться, нежели учит.        Базовый принцип коучинга

Слайд 4 Основная цель коучинга - взаимодействовать таким образом, чтобы способствовать росту и

развитию учащегося, опираясь на его потенциал, таланты, силы.
Основная цель коучинга - взаимодействовать таким образом, чтобы способствовать росту и развитию учащегося, опираясь на его

Слайд 5

Установки: 1. со всеми моими учениками все в порядке; 2. каждый из них способен сделать для себя наилучший выбор; 3. изменения не только возможны, но и неизбежны; 4. у каждого ребенка есть все ресурсы для того, чтобы достичь желаемого; 5. любое намерение ребенка основано на позитивном стремлении для себя..
Установки: 1. со всеми

Слайд 6

Ценности: 1. развитие навыков целеполагания и проектирования; 2. разработка гипотез и продвижение проектов; 3. опора на творческую инициативу, позитивную мотивацию; 4. желание пробовать, ошибаться, идти дальше.
Ценности: 1. развитие навыков

Слайд 7Учитель-коуч должен владеть технологиями, которые помогают активизировать и направить ресурсы ученика

в необходимое русло.
Учитель-коуч должен владеть технологиями, которые помогают активизировать и направить  ресурсы ученика в необходимое русло.

Слайд 8

Сильные вопросы  Какой урок у вас сегодня был самым интересным?  Какое занятие(урок) приносит тебе самое большое удовольствие?  Из каких материалов вы сегодня делали поделку?  Над чем вы сегодня смеялись?  Какой вопрос (задание) был(о) самым лёгким?  Что нового ты узнал сегодня?  Что хорошего произошло сегодня с тобой?

.

Сильные вопросы  Какой урок

Слайд 9 Учащимся предлагают назвать 1-2 понятия, ассоциирующиеся с определённым словом. «квадрат» -

четыре, углы, стороны, фигура, четырёхугольник, форма, прямоугольник, кубик, равные. Итог: формулировка определения понятия «квадрат» на основе записанных ассоциаций.

Техника «Ассоциативное мышление

Учащимся предлагают назвать 1-2 понятия, ассоциирующиеся с определённым

Слайд 10 «Шкала развития»
В

начале и в конце выполнения задания, учебного занятия, воспитательного мероприятия, долгосрочного проекта соответственно своим ожиданиям на шкале от 1 до 10 учащиеся отмечают место положения по отношению к идеальному результату.
«Шкала развития»В начале и в конце выполнения задания,

Слайд 11

«Шкала успеха»
Может быть использована на этапе рефлексии. Каждый учащийся выбирает ту шкалу (изображение), которая соответствует его
представлениям о качестве выполненной работы.
«Шкала успеха» Может быть использована

Слайд 121 вопрос. Снятся ли вам сны?

Активное слушание.
При слушании реплик и

версий обучающихся коуч-позиция может проявляться в использовании эхо-техники или (по Н. Максимовой) коммуникативной стратегии переопределения. Высказывание возвращается собеседнику сформулированным иначе. Маркёром такого слушания может быть «правильно ли я тебя понял, что…».
1 вопрос.  Снятся ли вам сны?Активное слушание.При слушании реплик и версий обучающихся коуч-позиция может проявляться в

Слайд 132. Какие они чаще?
Эффективной также является техника прояснения смыслов говорящего

(толкования). Она уместна в случаях, когда смысл версии замутнён (маркёры:
«Что ты имеешь в виду…?», «Уточни, что ты хотел сказать фразой…», «Кто понял версию Васи?»).
Уместным в данном случае нам кажется и введение знаков «+» и «-» в качестве реакции на реплику. Позволяет развивать аргументацию и умение слушать другого
2.  Какие они чаще?Эффективной также является техника прояснения смыслов говорящего (толкования). Она уместна в случаях, когда

Слайд 142. Какие они чаще?
Ресурсное отношение к ошибке.
Технология «коучинг» предполагает обучение

не на ошибках, а на успехе. В работах учеников предлагается акцентировать внимание именно на этом (Поставьте точки под самыми красивыми буквами. Как добиться того, чтобы все буквы в строке стали красивыми?).
Эффективным для формирования ресурсного отношения к ошибке является ведение сборников «Мои любимые ошибки» и «Любимые ошибки нашего класса», обсуждение на уроке понятий «умная ошибка» (ошибка, которая продвинула наше понимание)
2.  Какие они чаще?Ресурсное отношение к ошибке.Технология «коучинг» предполагает обучение не на ошибках, а на успехе.

Слайд 15 С помощью коучинга мы можем: - способствовать формированию позитивного мышления, направленного

на успех, - поддерживать у учащихся уверенность в своих силах и в свои возможности, что ведет к высокой учебно-познавательной мотивации и формированию ответственности за свою учебу. В опросе приняли участие 24 ученика.
С помощью коучинга мы можем: - способствовать формированию позитивного мышления, направленного на

Слайд 16 Литература Баранова О. И. Коучинг-технология, как способ формирования умений соуправления учением

у студентов – будущих учителей начальных классов и младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 6–10. – URL Гульчевская В. Г. Коучинг в воспитательной системе образовательного учреждения (из опыта работы школ и педагогов). – Ростов – на – Дону, 2015. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. – М., 1997. Опыт учителей Осинцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной кат МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска Кондратьева Вероника Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной кат. МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска В опросе приняли участие 24 ученика.
Литература Баранова О. И. Коучинг-технология, как способ формирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть