Презентация, доклад на тему Кроссенс

Содержание

Кроссенскак прием логического и творческого мышления.

Слайд 1ОБРАЗование – работа с образом?
Известно, что главным средством

постижения мира является мысль, ищущая смысла. Школа занимается созданием образа мира у ребенка и самого себя в нем. Значит, школа должна прежде всего научить детей мыслить.
В мыслях рождаются образы. Образы, в отличие от понятий, менее конкретны и надежны.
Если сравнивать то и другое со строительным материалом, то понятия – это сваи и блоки, составляющие фундамент; слова (аксиомы, гипотезы, мнения) – кирпичи; образы – это окна. Они дают свет и воздух. Без них здание (знание) любой науки кажется унылой коробкой.
И оптимальное сочетание того и другого всегда дает хороший результат.
ОБРАЗование – работа с образом?   Известно, что главным средством постижения мира является мысль, ищущая смысла.

Слайд 8Кроссенс
как прием логического и творческого мышления.

Кроссенскак прием логического и творческого мышления.

Слайд 9Слово «Кроссенс», в переводе с английского, означает «пересечение смыслов», ассоциативная цепочка,

замкнутая в стандартное поле из девяти квадратов для "Крестиков-ноликов". Название придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое, в переводе с английского, означает «пересечение слов».
Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Кроссенс впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь."

Слово «Кроссенс», в переводе с английского, означает «пересечение смыслов», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти

Слайд 10Кроссенс это…
9 квадратов - картинок;
каждая картинка имеет связь с

предыдущей и последующей;
центральная объединяет по смыслу сразу несколько.
Кроссенс это…9 квадратов - картинок;каждая картинка имеет связь с   предыдущей и последующей; центральная объединяет по

Слайд 11Чтение кроссенса.
Кроссенс нужно начинать читать слева направо и сверху вниз. Хотя

можно начать с любой узнаваемой иллюстрации. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
Чтение кроссенса.Кроссенс нужно начинать читать слева направо и сверху вниз. Хотя можно начать с любой узнаваемой иллюстрации.

Слайд 125
Можно кроссенс читать и так

5Можно кроссенс читать и так

Слайд 13А можно и так

А можно и так

Слайд 14Определите тему кроссенса.

Определите тему кроссенса.

Слайд 16Алгоритм создания кроссенса:
1.Определение тематики, общей идеи.
 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих

отношение к теме.
 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.
 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
 6. Выделение отличительных черт каждого элемента.
 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
 8. Замена прямых образов символическими.
 9. Построение ассоциативной связи между образами.
 10. Выход на новый уровень.

Алгоритм создания кроссенса: 1.Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между

Слайд 17 Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы

на любом этапе урока:
- на стадии определения темы;
- постановки проблемы;
- на стадии закрепления материала;
- как способ организации групповой работы
на повторительно-обобщающем уроке;
- как творческое домашнее задание.

Применение кроссенса.

Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе урока:

Слайд 18Классный час на тему …

Классный час на тему …

Слайд 19 Применение кроссенса на уроках литературы.

Применение кроссенса на уроках литературы.

Слайд 20Применение кроссенса на уроках русского языка

Применение кроссенса на уроках русского языка

Слайд 21П
Р
И
М
Е
Н
Е
И
Е

К
Р
О
С
С
Е
Н
С
А
Н
А

У
Р
О
К
А
Х

И
С
Т
О
Р
И
И

ПРИМЕНЕИЕКРОССЕНСА НАУРОКАХИСТОРИИ

Слайд 22Применение кроссенса на уроках обж.

Применение кроссенса на уроках обж.

Слайд 23Цели использования кроссенса:
 - проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о

материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
 - формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);
 - раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
 - обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
 - организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему);
- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).
Цели использования кроссенса: - проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной

Слайд 24Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:
Отражает глубину понимания

учеником заданной темы;
Способствует развитию логического и образного мышления;
Повышает мотивацию;
Развивает способность самовыражения.
Организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.
Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.
Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем: Отражает глубину понимания учеником заданной темы; Способствует развитию логического и

Слайд 25театр

театр

Слайд 26Рефлексия.
Тремя словами одной и той же части речи охарактеризуйте прием кроссенса.

Рефлексия.Тремя словами одной и той же части речи охарактеризуйте прием кроссенса.

Слайд 29 «Реформы Петра Первого»

«Реформы Петра Первого»

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть