Презентация, доклад на тему Коррекционная (специальная) педагогика: предмет, задачи и сущность

Содержание

План:Предмет, задачи и сущность коррекционной педагогикиКатегории коррекционной педагогикиПринципы коррекционной работы при отклонениях в развитии ребенкаПричины децелерацииВиды школьной дезадаптацииОсновные критерии нормальности развития детейБиологические и социальные причины нарушений развитияКлассификация видов нарушений в развитии детейИсточник

Слайд 1Министерство Высшего и Средне – Специального образования Республики Узбекистан
Ферганский государственный Университет
Физико-математический

факультет
Направление методики преподавания математики

Самостоятельная работа

По предмету: «Теория и практика общей педагогики»
На тему: «Коррекционная (специальная) педагогика»


Выполнила студентка 13.203(р) группы
Айрапетова Виктория

Приняла: Содикова Н.Н.

Фергана-2014

Министерство Высшего и Средне – Специального образования Республики УзбекистанФерганский государственный УниверситетФизико-математический факультетНаправление методики преподавания математикиСамостоятельная работаПо предмету:

Слайд 2План:
Предмет, задачи и сущность коррекционной педагогики
Категории коррекционной педагогики
Принципы коррекционной работы при

отклонениях в развитии ребенка
Причины децелерации
Виды школьной дезадаптации
Основные критерии нормальности развития детей
Биологические и социальные причины нарушений развития
Классификация видов нарушений в развитии детей
Источник
План:Предмет, задачи и сущность коррекционной педагогикиКатегории коррекционной педагогикиПринципы коррекционной работы при отклонениях в развитии ребенкаПричины децелерацииВиды школьной

Слайд 3Предмет, задачи и сущность коррекционной педагогики

Предмет, задачи и сущность коррекционной педагогики

Слайд 4Запомнить!
Коррекция (лат. correctio – исправление) – система педагогических и лечебных мероприятий,

направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития аномальных детей.
Коррекционная педагогика (специальная педагогика) изучает проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Коррекционная педагогика, как отрасль педагогической науки, изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления.
Запомнить!Коррекция (лат. correctio – исправление) – система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков

Слайд 5Реабилитационная педагогика изучает проблемы включения в нормальную жизнь попавших в беду

детей
Превентивная педагогика (лат. предупреждающий, предохранительный) исследует вопросы принудительного исправления поведения детей
Дефектология – наука о воспитании и обучении детей с недостатками психофизического развития
Валеология (лечебная педагогика) разрабатывает комплекс «щадящих» методик обучения, воспитания и развития ослабленных детей.

Запомнить!

Реабилитационная педагогика изучает проблемы включения в нормальную жизнь попавших в беду детейПревентивная педагогика (лат. предупреждающий, предохранительный) исследует

Слайд 7Объекты коррекционной педагогики -
дети, имеющие четыре «Д», т.е. дети, имеющие

неярко выраженный дефект, перенесшие в раннем возрасте депривацию (лат. deprivation – лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (des – фp. – отсутствие, лат. adaptatio – приспособление) и проявляющие девиацию (лат. deviation – отклонение) в поведении.
Объекты коррекционной педагогики - дети, имеющие четыре «Д», т.е. дети, имеющие неярко выраженный дефект, перенесшие в раннем

Слайд 8Категории коррекционной педагогики
Обучение и развитие аномальных детей.
Воспитание аномальных детей.
Коррекция – исправление,

устранение дефектов психического и физического развития.
Коррекционно-воспитательная работа.
Компенсация – замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.
Социальная реабилитация.

Категории коррекционной педагогикиОбучение и развитие аномальных детей.Воспитание аномальных детей.Коррекция – исправление, устранение дефектов психического и физического развития.Коррекционно-воспитательная

Слайд 9Принципы коррекционной работы при отклонениях в развитии ребенка
Гуманность.
Комплексное изучение детей.


Всестороннее и целостное изучение детей.
Динамическое изучение детей.
Качественно-количественный подход.
Отграничение детей с определенным видом патологии от других групп детей.
Дифференцированное обучение по степени имеющегося отклонения в развитии.
Возрастной принцип.

Принципы коррекционной работы при отклонениях в развитии ребенкаГуманность. Комплексное изучение детей. Всестороннее и целостное изучение детей. Динамическое

Слайд 10Причины децелерации:
Децелерация – замедленный темп физического и интеллектуального развития детей.


Причины децелерации: Децелерация – замедленный темп физического и интеллектуального развития детей.

Слайд 12Основные критерии нормальности развития детей
Субъективная удовлетворенность
Идентичность
Интегральность
Автономность
Адекватное восприятие

реальности
Адекватное самопознание, самопереживание и самооценка
Толерантность к фрустрации
Устойчивость к стрессам
Приемлемая социальная адаптация
Оптимальное самоутверждение

Основные критерии нормальности развития детейСубъективная удовлетворенность Идентичность Интегральность Автономность Адекватное восприятие реальностиАдекватное самопознание, самопереживание и самооценкаТолерантность к

Слайд 13Биологические причины врожденных аномалий
перинатальная патология;
внутриутробные травмы;
токсикозы;
охлаждения, болезни беременной;
наследственные, генетические поражения организма.

Биологические

причины приобретенных аномалий

натальные (природовые) нарушения;
постнатальные (послеродовые) нарушения.

Биологические причины врожденных аномалийперинатальная патология;внутриутробные травмы;токсикозы;охлаждения, болезни беременной;наследственные, генетические поражения организма.Биологические причины приобретенных аномалийнатальные (природовые) нарушения;постнатальные (послеродовые)

Слайд 14Социальные причины аномального развития
Длительные неблагоприятные условия воспитания;
Сенсорная депривация (лишение) контактов зрительных,

слуховых, тактильных;
Эмоциональная депривация – лишение эмоциональной связи с матерью;
Социальная депривация – лишение ребенка усвоения социальных ролей;
Когнитивная депривация;
Педагогическая запущенность.

Социальные причины аномального развитияДлительные неблагоприятные условия воспитания;Сенсорная депривация (лишение) контактов зрительных, слуховых, тактильных;Эмоциональная депривация – лишение эмоциональной

Слайд 15Классификация видов нарушений в развитии детей
дети с сенсорными нарушениями;
дети с интеллектуальными

нарушениями;
дети с нарушениями речи;
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с комплексными дефектами развития;
дети с дисгармоничным развитием.

Источник: Э.Р.Юзликаева, С.А.Мадьярова, Э.Э.Янбарисова, И.В.Морхова «Теория и практика общей педагогики», Ташкент 2012г.

Классификация видов нарушений в развитии детейдети с сенсорными нарушениями;дети с интеллектуальными нарушениями;дети с нарушениями речи;дети с нарушениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть