Презентация, доклад на тему Кматериалы к семинару Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Что принесет учителю профессиональный стандарт педагога? Приглашение к разговору…

Слайд 1Формирование профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональном стандартом
Учитель биологии МОУ

«Гимназия №8 Волгограда»
Бабич Юлия Михайловна

Формирование профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональном стандартомУчитель биологии МОУ «Гимназия №8 Волгограда»Бабич Юлия Михайловна

Слайд 2Что принесет учителю профессиональный стандарт педагога? Приглашение к разговору…

Что принесет учителю профессиональный стандарт педагога?  Приглашение к разговору…

Слайд 3
Евгений Александрович
Ямбург

заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, академик РАО, директор

Центра образования №109 г. Москвы, руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога
Евгений АлександровичЯмбург заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования №109 г. Москвы, руководитель

Слайд 4Учитель 30-х годов
Знание предмета
Владение методикой
Хорошие взаимоотношения с учащимися

Учитель 30-х годовЗнание предметаВладение методикойХорошие взаимоотношения с учащимися

Слайд 5Учитель 40-х годов
Знание предмета
Общая эрудиция
Политическая зрелость

Учитель 40-х годовЗнание предметаОбщая эрудицияПолитическая зрелость

Слайд 6Учитель 60-х годов
Уравновешенность
Грамотность
Авторитет
Знание предмета
Сильная воля
Приятная наружность
Понимание учеников
Любовь к педагогической работе

Учитель 60-х годовУравновешенностьГрамотность АвторитетЗнание предметаСильная воляПриятная наружностьПонимание учениковЛюбовь к педагогической работе

Слайд 7Учитель 70-х годов
Справедливый
Умный
Энергичный
Требовательный
Авторитетный
Любящий предмет
Любящий детей

Учитель 70-х годовСправедливыйУмныйЭнергичныйТребовательныйАвторитетныйЛюбящий предметЛюбящий детей

Слайд 8Учитель 90-х
Строгий и душевный
Уважительный к детям
Эрудированный

Учитель 90-хСтрогий и душевныйУважительный к детямЭрудированный

Слайд 9Учитель XXI века
Самообразование
Владение современными технологиями
Эрудирован в знании передмета
Мобильность
Ответственность и

самостоятельность в принятии решений
Учитель XXI векаСамообразование Владение современными технологиямиЭрудирован в знании передметаМобильность Ответственность и самостоятельность в принятии решений

Слайд 10Широкое обсуждение документа:
1.
«Введение стандарта ничего не даст. Как работали так

и будем работать. Добавятся отчеты о внедрении…»

2.
«Станет хуже, чем было. Новые требования к профкомпетенции повысят требования к аттестации и при начислении денег из стимулирующего фонда оплаты…»

3.
«Стандарт вернет нас к сути педагогической деятельности, поможет ответить на новые вызовы времени. Но произойдет это не сразу…»

Широкое обсуждение документа:1. «Введение стандарта ничего не даст. Как работали так и будем работать. Добавятся отчеты о

Слайд 11Стандарт – это
нормативный документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики,

касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

ГОСТ 1.1-2002

эталон, шаблон, образец, модель который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств.

нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого.

Стандарт – это нормативный документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их

Слайд 12Идея разработки стандарта
профессиограммы педагога, разработанные под руководством В.А. Сластенина (1980-90-е годы);


должностные инструкции (1995 год);
функциональный подход к описанию педагогической деятельности А.И. Пискунова (1999-2001 годы);
профессиональный стандарт к профессии «Преподаватель профессионального обучения (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22 декабря 2003 г. № 87);

Идея разработки стандартапрофессиограммы педагога, разработанные под руководством В.А. Сластенина (1980-90-е годы); должностные инструкции (1995 год); функциональный подход

Слайд 13Идея разработки стандарта

проект стандарта учителя на основе компетентностного подхода (РГПУ

им. А.И. Герцена под руководством В.А. Козырева и Н.Ф. Радионовой (2004-2006 годы);
проект профессионального стандарта педагогической деятельности, разработанный на основе представления о функциональной системе деятельности под рук. В.Л. Матросова и В.Д. Шадрикова (2007 год);
квалификационные характеристики должностей работников образования в составе ЕСКД, разработанного в Минздравсоцразвития РФ.
Идея разработки стандарта проект стандарта учителя на основе компетентностного подхода (РГПУ им. А.И. Герцена под руководством В.А.

Слайд 14Профессиональный стандарт педагога
Это не сдерживающий педагогическую деятельность документ
Это минимальный набор профессиональных

компетенций педагога
Это ориентир профессионально саморазвития педагога
Профессиональный стандарт педагогаЭто не сдерживающий педагогическую деятельность документЭто минимальный набор профессиональных компетенций педагогаЭто ориентир профессионально саморазвития педагога

Слайд 15 Содержание профессионального стандарта педагога

Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная

работа.
Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение.Часть вторая: воспитательная работа.Часть третья: развитие (личностные качества и

Слайд 161. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим

в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Часть первая: обучение

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях

Слайд 175. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в

образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (приложение 1 к Стандарту)

Педагог должен:

Часть первая: обучение

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными

Слайд 1811. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка

(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и

Слайд 1914. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся,

привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания

Слайд 20Зачем нужен
профессиональный стандарт педагога
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт это -

Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаинструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 21
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
Преподавание русского

языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образованияПреподавание русского языка учащимся, для которых он не

Слайд 22Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога

Подготовка и переподготовка в жизни учителя

– важное условие перехода на профессиональный стандарт.

Аспекты педагогической деятельности и профессиональной подготовки, отслеживаемые при аттестации:
- Профессиональные достижения
- Степень освоения новых теоретических подходов
- Овладение практическими компетенциями


Стандарт – объективный измеритель квалификации педагогаПодготовка и переподготовка в жизни учителя – важное условие перехода на профессиональный

Слайд 23Зачем нужен
профессиональный стандарт педагога
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт это -

Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаинструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 24Методы оценки профессиональной деятельности педагога
Общие положения:
Оценка по результатам обучения, воспитания и

развития обучоющихся.
Учитывать обратную связь с учащимися и родителями
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя и ИКТ-компетенций.
Проводится внутренним аудитом

Методы оценки профессиональной деятельности педагогаОбщие положения:Оценка по результатам обучения, воспитания и развития обучоющихся.Учитывать обратную связь с учащимися

Слайд 25Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Отражает личные образовательные потребности педагога
Это целенаправленная образовательная программа
Отражает

4 направления деятельности по развитию профессиональной компетентности учителя:
- нормативно-правовое
- научно-методическое
- психолого-педагогическое
- организационно-методическое
Индивидуальный образовательный маршрут педагогаОтражает личные образовательные потребности педагогаЭто целенаправленная образовательная программаОтражает 4 направления деятельности по развитию профессиональной

Слайд 26«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута – стратегический уровень видения проблемы
Алгоритм разработки:
Диагностика

профессионального мастерства, самоопределение педагога;
Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);
Реализация маршрута;
Рефлексивный анализ эффективности ИОМ

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута – стратегический уровень видения проблемыАлгоритм разработки:Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;Составление на основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть