Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий с целью повышения мотивации к изучению английского языка

Содержание

Традиционная педагогикаУчитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему

Слайд 1Использование современных образовательных технологий с целью повышения мотивации к изучению английского

языка
Использование современных образовательных технологий с целью повышения мотивации к изучению английского языка

Слайд 2Традиционная педагогика
Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает

ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения
Традиционная педагогикаУчитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания

Слайд 3Методы усвоения знаний
Основываются на:
- сообщении готовых знаний,
- обучении

по образцу,
- механической памяти,
- вербальном изложении,
- репродуктивном воспроизведении.
Методы усвоения знаний Основываются на: - сообщении готовых знаний, - обучении по образцу, - механической памяти, -

Слайд 4Модель современного выпускника:
Выпускник способен:
- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно

приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

Модель современного выпускника: Выпускник способен:- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на

Слайд 5О системно-деятельностном подходе
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление

об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского… … где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)
О системно-деятельностном подходеВ основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности,

Слайд 6Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ФГОС ООО
Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития

Слайд 7Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии,

которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не

Слайд 8ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и

компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.(Б.Т.Лихачев)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П.Беспалько)
ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения,

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.(ЮНЕСКО)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 10Критерии, составляющие сущность педагогической технологии
однозначное и строгое определение целей обучения (почему

и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Критерии, составляющие сущность педагогической технологииоднозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура

Слайд 11Классификация педагогических технологий
По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные, модульные, узкометодические.
По

ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные.
По ориентации на личностные структуры: информационные, операционные (способы учебной деятельности).
По характеру содержания и структуры: обучающие/воспитательные, общеобразовательные/профессиональные; гуманистические/технократические
Классификация педагогических технологийПо уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные, модульные, узкометодические. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные,

Слайд 12По организационным формам: классно- урочные/альтернативные,индивидуальные/групповые, дифференцированное обучение;
По подходу к ребёнку:

авторитарные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества;
По преобладающему (доминирующему) методу: объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, проблемно- поисковые, саморазвивающее обучение, информационные (компьютерные).
По направлению модернизации существующей системы: на основе гуманизации и демократизации отношений; на основе интенсификации и активизации учебной деятельности: природосообразные; технологии авторских школ;
По категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с одарёнными детьми.
По организационным формам: классно- урочные/альтернативные,индивидуальные/групповые, дифференцированное обучение; По подходу к ребёнку: авторитарные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества; По преобладающему

Слайд 13Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология

решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»
; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.
Технологии:-развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские

Слайд 14Современные педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технологии интегрированного обучения
Проектная деятельность (индивидуальная, групповая,

коллективная)
Учебно-исследовательская деятельность
Технологии сотрудничества
Личностно- ориентированные технологии
Обучение на основе учебных задач и ситуаций
Информационно-коммуникационная (ИКТ)
Технологии дифференцированного обучения
Деловые игры
Проблемное обучение
Портфолио учащихся
Компьютерные технологии
Интерактивные технологии
Технологии разноуровневого обучения
Современные педагогические технологииЗдоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-

Слайд 15Приоритетные технологии :
- традиционные технологии;
- игровые технологии;
- проектная технология;
- обучение в

сотрудничестве;
- дифференцированный подход в обучении;
- тестовые технологии;
- информационные технологии.

Приоритетные технологии :- традиционные технологии;- игровые технологии;- проектная технология;- обучение в сотрудничестве; - дифференцированный подход в обучении;-

Слайд 16Традиционные технологии

Традиционные технологии

Слайд 17Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в

реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
- психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
- психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
- технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Игровые технологииИгра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью

Слайд 18Игровые технологии
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная

деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологииДидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал

Слайд 19Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:


а) обучающие, тренировочные,

контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные,

Слайд 20Игровые технологии
По игровой методике:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,
драматизации.

Игровые технологииПо игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

Слайд 21Игровые технологии
Младший школьный возраст- игры и упражнения, формирующие умение выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам.
Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонетический слух, смекалку и т.д.
Игровые технологии Младший школьный возраст- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять

Слайд 22Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.
Этапы подготовки:
Разработка

игры: разработка сценария, план деловой игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения.
Ввод в игру:
*постановка проблем, целей,
*регламент, правила,
*распределение ролей,
*формирование групп,
* консультации.
Этап проведения:
1.Групповая работа над заданием- работа с источниками, тренинг, мозговой штурм.
2. Межгрупповая дискуссия- выступления групп, защита результатов, работа экспертов.
Этап анализа и обобщения:
* вывод из игры,
*анализ, рефлексия,
* оценка и самооценка работы,
* выводы и обобщения,
* рекомендации.
Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Этапы подготовки: Разработка игры: разработка сценария, план деловой игры,

Слайд 23Проектная деятельность
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Проектная деятельностьПроектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы,

Слайд 24Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение

целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Проектно-исследовательская деятельностьПроектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора

Слайд 25Этапы проектной технологии.
Актуализационный (установочное занятие, разработка цели и задач проекта, формирование

мотивации к выполнению проекта).
Плановый.
Поисковый.
Обобщающий.(структурирование информации, систематизация данных, построение логической системы, выводов).
Этап представления и защиты.(Защита, презентация, результат).
Аналитический.(Рефлексия)
Этапы проектной технологии.Актуализационный (установочное занятие, разработка цели и задач проекта, формирование мотивации к выполнению проекта). Плановый. Поисковый.

Слайд 26Применение проектно – исследовательских технологий
Применение проектно – исследовательских технологий на уроках

очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей. Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе
Применение проектно – исследовательских технологийПрименение проектно – исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить

Слайд 27Дифференцированное обучение
Это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с

группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы),
по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды),
по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы)
по уровню умственного развития (уровню достижений),
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д.)
Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик):
внутриклассная дифференциация обучения,
развивающий цикл уроков по теме.
Дифференцированное обучениеЭто форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия

Слайд 28Технология уровневой дифференциации
По каждой учебной теме пять типов уроков:
1-

урок общего разбора темы ( лекция),
2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся(от 3 х до 5 уроков),
3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты),
4-уроки межпредметного обобщения материала( уроки защиты тематических заданий),
5-уроки- практикумы.
Разноуровневые задания для учащихся (дидактический материал для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий):
первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт),
второй вариант В - предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника,
третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.
Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося.
Технология уровневой дифференциации По каждой учебной теме пять типов уроков: 1- урок общего разбора темы ( лекция),

Слайд 29Тестовые технологии
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении

педагогических тестов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:
диагностическую,
обучающую
воспитательную.
Тестовые технологииПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении педагогических тестов. Тестирование в педагогике выполняет

Слайд 30Преимущества тестового контроля
объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных

факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;
- достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
- эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
- надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
- дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня;
- реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
- сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Преимущества тестового контроляобъективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора

Слайд 31ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных

способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИЦели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать

Слайд 32ИКТ
Это процессы подготовки и передачи информации с помощью компьютера
Формирование у

ученика умения работать с информацией
Решение проблемы индивидуализации обучения
Возможность выбора учеником форм и методов работы
Интерактивность средств обучения
Использование компьютера на любом этапе урока
Повышение мотивации к учению (мотивация успеха)
ИКТЭто процессы подготовки и передачи информации с помощью компьютера Формирование у ученика умения работать с информацией Решение

Слайд 33ИКТ
Компьютер используется на всех этапах процесса обучения:
при объяснении нового материала,


при закреплении знаний,
при повторении,
при контроле ЗУН.
В функции учителя компьютер представляет:
источник учебной информации;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство;
тренажёр;
средство диагностики и контроля.
ИКТКомпьютер используется на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, при повторении, при

Слайд 34Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть