Слайд 1Презентация на тему: «Информационные технологии. Особенности использования в начальной школе.»
Подготовила: студентка
пнк-32
Баранова а.с.
Слайд 2Введение
«Научить человека жить в информационном мире- важнейшая задача современной школы»
Академик Семенов
А.П.
Слайд 3Информационные технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи
информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Слайд 4Использование ИКТ
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Усилить образовательные эффекты;
Повысить качество
усвоения материала;
Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
Организовать одновременно детей , обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 5Внедрение ИКТ
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Слайд 6Презентации
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с
помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Слайд 7При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.
При проведении
устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.
Слайд 8Электронные учебники
Электронный учебник раскрывает широкие возможности подачи нового материала для учителей.
Это и мультимедийный материал, виртуальные лаборатории, графика, диаграммы, анимация и т.д. Устройство также ускоряет проверку усвоенного материала и обеспечивает равные условия его выполнения.
Слайд 9Обучающие программы
Обучающие компьютерные программы позволяют организовать углубленный процесс обучения тому или
иному предмету. Компьютерная программа не только способна беспристрастно оценивать знания ребенка, но и вести своеобразный журнал, по состоянию которого можно судить о том, сколько времени ребенок уделяет обучению, о его успехах, проблемных вопросах.
Слайд 10Электронные образовательные ресурсы
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых
используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относятся учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Слайд 11Цифровые образовательные ресурсы
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на
компьютере в цифровых форматах, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
Слайд 12Виды ЦОР
Мотивационные ЦОР
ЦОР объяснения
ЦОР отработки или закрепления знаний
ЦОР контроля
Интегрированные ЦОР
Проблемные и
надпредметные ЦОР
Слайд 13Мотивационные ЦОР выполняют функции конкретизации и усиления потребностей обучаемых в знаниях
по предмету.
ЦОР объяснения направлены на расширение поля учебной информации по предметной области.
ЦОР отработки или закрепления знаний направлены на формирование технологических или практических знаний и умений.
Слайд 14 ЦОР контроля позволяют оценить достигнутый результат обучения.
Интегрированные ЦОР сочетают
в себе частичные или все характеристики выше перечисленных видов ЦОР.
Проблемные и надпредметные ЦОР всегда являются интегрированными.
Слайд 15Использование ЦОР
Комплект ЦОР дает возможность использовать его различными способами в зависимости
от оснащения кабинета.
Учитель- демонстрация отдельных мультимедиа–объектов и мультимедийных презентаций по теме занятия (15 – 20 минут от занятия); «живая» демонстрация различных способов решения задач; использование компьютера при ответе у доски.
Слайд 16Ученики - фронтальные лабораторные работы; групповое и индивидуальное исследовательское или творческое
задание; интерактивное обучение способам решения задач; виртуальный лабораторный практикум; компьютерное тестирование.
Также возможно использование комплекта ЦОР обучающимися дома, в библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.), учителем или педагогом (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).
Слайд 17Подготовка к уроку с использованием ЦОР
концептуальный - определяется цель урока, аргументируется
применение ЦОР и происходит подбор необходимых ресурсов;
технологический - выбирается форма проведения урока, происходит детальный анализ выбранных ресурсов, описывается методика использования цифровых ресурсов и определяется необходимое техническое обеспечение;
операциональный - предполагает поэтапное планирование урока.
Слайд 18Интерактивная доска
Интерактивная доска даёт возможность учителю сочетать на уроке разнообразные средства
подачи материала, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала. Но самое главное, повышается интерес к предмету у учащихся, и как следствие, у них повышается мотивация к учению. Каждый урок дети ждут с нетерпением и готовностью узнавать новое.
Слайд 19Вывод
Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой позволяют учителю максимально эффективно вовлекать
ребенка в учебно-познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе.