Слайд 1Информационная компетентность
Слайд 3Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать,
анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Слайд 4
Информационные компетенции предполагают умения
работать с устным и письменным текстом;
составлять план,
тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад;
переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот (составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями;
пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи);
пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.
Слайд 5Используется в предметах:
Наиболее интенсивно на уроках информатики и гуманитарного цикла (практически
в любой теме и любом разделе), далее – по степени убывания: естественнонаучные предметы, точные науки, технология и физическая культура.
Слайд 6
Основные составляющие данной компетенции:
знать правовые нормы работы с информацией;
знать принципы работы
с информацией;
иметь представление об информации как общем ресурсе, обладающем свойствами, правами доступа и зависящем от носителя;
приобретение учащимися навыков работы с сервисами Интернет и другими источниками информации;
выработка умения грамотно организовывать и поддерживать в актуальном состоянии список источников информации об изучаемом объекте;
формирование представления о правилах ведения обычной и электронной переписки и общения.
уметь работать с информацией, представленной в электронном виде (информационные технологии);
использовать компьютер как средство коммуникации (WWW, поисковая система, форум, );
умение работать с носителями информации (дискета, CD-диск, flash-память)
Слайд 7Наиболее эффективны для формирования информационной компетенции анализ источников информации, метод проектов
и исследовательский метод.
Другие цели обучения не менее важны, и они потребуют применения своих целесообразных методов. Необходимо использовать все методическое многообразие, накопленное современной наукой и практикой.
Слайд 9Что такое ЭОР?
Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения
которых используют электронные устройства
Слайд 10Что ЭОР даёт учащемуся?
ЭОР позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия
– от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Слайд 13Образовательные интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Слайд 24Таким образом, обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению задач, ставящихся
на каждом этапе урока.
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения;2. повышать мотивацию учения;3. обеспечивать активную учебную деятельность;4. обеспечивать обработку информации;5. стимулировать мышление;6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
- критически мыслить;
- ответственно относиться к собственному образованию;
- работать самостоятельно.
Учитель, использующий компьютер на уроке,
- создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
Слайд 25Таким образом, работа по формированию информационной компетентности с использованием компьютера включает
определенные виды деятельности учащихся:
- работа с информацией (анализ, систематизация, сравнение, обобщение);
- отбор содержания на основе какого-либо параметра и подбор наглядности к нему;
- оформление и представление информации;
- использование информации при решении теоретических и практических задач;
- контроль усвоения информации с использованием компьютерных тестирующих программ,
предполагается использование тренажерных программ для самоконтроля учащихся.