Презентация, доклад на тему Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.

Содержание

Развивающая Предметно - пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша

Слайд 1Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей №43 «Малыш»»
 
 

Воспитатель:
Шмонина
Светлана Владимировна

ГО Сухой Лог 2015

Характеристика компонентов развивающей предметно – пространственной среды.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Слайд 2Развивающая Предметно - пространственная среда – это система материальных объектов деятельности

ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В моей группе совместно с родителями была создана развивающая предметно-пространственная среда, разделенная на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
Игровые зоны организованы таким образом, чтобы у детей была возможность в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Организованы центр интеллектуального развития, центр сюжетно-ролевых игр, художественно-эстетического развития, физического развития, уголок природы и экспериментирования, уголок речевого развития, нравственно-патриотического воспитания, уголок безопасности.
В центре художественно-эстетического развития организованы уголки: изодеятельности «Радуга», театральный «В гостях у сказки», музыкальный, уголок книги.
Развивающая Предметно - пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует

Слайд 3 В уголке изодеятельности «Радуга» имеется большое разнообразие материалов для продуктивной

деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш, материал для ручного труда. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества, есть «Полка красоты», где расположены предметы декоративно-прикладного искусства.
В уголке изодеятельности «Радуга» имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки,

Слайд 4В музыкальном уголке есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных

минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у детей. Также присутствуют фонотеки с записями детских песен, звуками природы.




В музыкальном уголке есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический

Слайд 5












В театральном уголке «В гостях у сказки» мы знакомим воспитанников

с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, би - ба – бо, теневой, фланелеграф, театр-топотушки и т. д., маски для драматизации.
Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
В театральном уголке «В гостях у сказки» мы знакомим воспитанников с различными видами театра, чтобы каждый

Слайд 6В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы,

которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по речевому развитию. Книги в уголке обновляются 1 раз в одну-две недели, в зависимости от темы недели.















.
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на

Слайд 7Центр интеллектуального развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики,

воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняется, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Центр интеллектуального развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши

Слайд 8 Центр сюжетно-ролевых игр оснащен уголками :«Салон красоты», «Айболит», «Почта»,

«Магазин, «Шоферы», «Семья», и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники, сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники».


































Центр сюжетно-ролевых игр оснащен уголками :«Салон красоты», «Айболит», «Почта», «Магазин, «Шоферы», «Семья», и атрибутами для

Слайд 10 Уголок речевого развития устроен с учетом возрастных особенностей младшей

группы. В наличии большой выбор массажёров для самомассажа, которыми малыши с удовольствием занимаются каждый день, например: су-джоки, прищепки для пальчиковых игр, массажные расчески «Ежики», колючие коврики, массажные мячи, палочки ребристые и т.д. Также в этом уголке имеются наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение, игры на поддувание.



























Уголок речевого развития устроен с учетом возрастных особенностей младшей группы. В наличии большой выбор массажёров

Слайд 11 В уголке Безопасности расположен макет – улица по ПДД, наглядные

пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголке Безопасности расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по

Слайд 12В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с

программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.
В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);
материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.
























В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода

Слайд 14Центр физического развития. Потребность в движении является важной задачей при организации

предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, имеются мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, султанчики, погремушки.
Центр физического развития. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности»

Слайд 15Центр Нравственно-патриотического воспитания. В этот центр входят уголки: «Наш город», «Музей

куклы», декоративно –прикладное творчество русского народа, геральдика.
В уголок «Наш город» помещено фото с изображением герба нашего города, макет улицы со знакомыми детям зданиями (детский сад, больница, магазин, парикмахерская), папка-раскладушка с фото детей на улицах нашего города, альбомы с изображением узнаваемых детьми мест Сухоложья. Семейные альбомы воспитанников.
Центр Нравственно-патриотического воспитания. В этот центр входят уголки: «Наш город», «Музей куклы», декоративно –прикладное творчество русского народа,

Слайд 16 «Музей куклы


















«Музей куклы

Слайд 17
Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует следующим принципам:
1) Насыщенность среды

соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов - существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, например, шишки, семена различных плодов и т.д. (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).



Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует следующим принципам:1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию

Слайд 184) Вариативность среды :
наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и

пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; осуществление
периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала).
4) Вариативность среды :наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть