Презентация, доклад на тему Формирование системы оценивания образовательных результатов в рамках федерального государственного образовательного стандарта

Содержание

Цель проекта: Формирование содержательно-дидактического потенциала системы оценивания образовательных результатов в контексте ФГОС.Задачи реализации проекта:-         разработка методических подходов к оценке планируемых результатов в условиях дифференциации и индивидуализации обучения;-         определение содержательной и критериальной базы для оценки текущих, промежуточных

Слайд 1«Формирование системы оценивания
образовательных результатов
в рамках федерального государственного
образовательного стандарта»
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32
«Формирование системы оценивания образовательных результатов в рамках федерального государственного образовательного стандарта»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная

Слайд 2Цель проекта:
Формирование содержательно-дидактического потенциала системы
оценивания образовательных результатов в контексте

ФГОС.

Задачи реализации проекта:

-         разработка методических подходов к оценке планируемых результатов в условиях
дифференциации и индивидуализации обучения;
-         определение содержательной и критериальной базы для оценки текущих,
промежуточных и итоговых результатов освоения образовательных программ;
-         разработка инструментария оценки (рейтинговая система, зачет/незачет, портфолио);
-         создание банка измерителей личностных, метапредметных, предметных результатов;
-         планирование и проведение мероприятий по оценке образовательных
результатов с использованием новых процедур;
-         интерпретация апробационных данных и подготовка аналитических
материалов по результатам реализации проекта;
-         представление и распространение опыта работы по созданию
современных средств оценивания результатов образования;
-         организация широкого общественного и профессионального обсуждения
полученных данных;
-         подготовка рекомендаций по формированию системы внутренней оценки
образовательных результатов в условиях реализации требований ФГОС.
 

Цель проекта: Формирование содержательно-дидактического потенциала системы оценивания образовательных результатов в контексте ФГОС.Задачи реализации проекта:-         разработка методических подходов

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки

достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В

Слайд 4Система контроля и оценки работы учащихся в
школе является наиболее консервативной

и
устоявшейся на протяжении многих лет, несмотря
на всевозможные инновации в области
образования за рубежом и в нашей стране.
Переход к новым типам обучения и передовым
технологиям требуют новых, более объективных и
стимулирующих форм контроля и оценки.

П р о б л е м а т и к а

Система контроля и оценки работы учащихся в школе является наиболее консервативной и устоявшейся на протяжении многих лет,

Слайд 5Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Оценочная деятельность учителяОценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты

Слайд 6Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

УУД

предметные

метапредметные

личностные

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке

Слайд 7 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценка предметных результатов – это оценка

достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

стартовая
промежуточная
итоговая

Педагогическая диагностика:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОценка предметных результатов – это оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным

Слайд 8 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Мониторинг
(2 раза в

год)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Мониторинг(2 раза в год)

Слайд 9 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В планируемых результатах, описывающих эту группу,

отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта
не подлежат итоговой оценке.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства.

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку .

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает,

Слайд 10Итоговая комплексная работа
Комплексная работа – 2 раза в год

Итоговая комплексная работа Комплексная работа – 2 раза в год

Слайд 11ПОРТФОЛИО
ученика
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной

системы –
РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО.

Портфолио позволяет решить
следующие педагогические
задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и
самообучения;
формировать умение учиться

ПОРТФОЛИОученикаСистемная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО.Портфолио позволяет решить

Слайд 12Рейтинг - перспективная форма оценивания в личностно-ориентированном обучении.
Рейтинг - индивидуальный суммарный

числовой показатель знаний учащихся, устанавливаемый по количеству баллов на каждом этапе контроля, а также по совокупности баллов в целом по учебному предмету.

Как составить рейтинг

Определить за каждый
вид деятельности определенное количество
баллов

Разработать критерий
перевода баллов
в оценку

Рейтинг - перспективная форма оценивания в личностно-ориентированном обучении.Рейтинг - индивидуальный суммарный числовой показатель знаний учащихся, устанавливаемый по

Слайд 13Критерии оценки:
«5» - 91-100 баллов
«4» - 71-90 баллов
«3» - 51-70 баллов
«2»

- менее 50 баллов

Своеобразной формой пропедевтики освоения форм контроля и оценки, специфичных для основной школы (в частности рейтинговой оценки) может служить рейтинговая контрольная работа. Данная форма оценивания включает: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Рейтинговая контрольная работа может проводиться в конце изучения большой темы или в конце четверти.

Критерии оценки:«5» - 91-100 баллов«4» - 71-90 баллов«3» - 51-70 баллов«2» - менее 50 балловСвоеобразной формой пропедевтики

Слайд 14Возможности рейтинговой системы для:

Возможности рейтинговой системы для:

Слайд 15Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок,

а потом ученик.
Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.
В.А. Сухомлинский.
Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть