Презентация, доклад на тему Формирование личностных универсальных учебных действий

Содержание

ВступлениеСпецифика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а

Слайд 1Доклад на тему: Формирование личностных универсальных учебных действий


Автор: Сафронова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 имени В.И.Матвеева, г.Химки

Доклад на тему:   Формирование личностных универсальных учебных действийАвтор: Сафронова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Вступление
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более

быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается.
Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.

ВступлениеСпецифика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём

Слайд 3Задача – научить учиться!!!
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности

«универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Школа должна научить использовать и применять знания, умения и навыки в любой жизненной ситуации.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.

Задача – научить учиться!!!Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить

Слайд 4Универсальные учебные действия

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные -  
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическое оценивание

Универсальные учебные действия Регулятивные Познавательные КоммуникативныеЛичностные -  самоопределениесмыслообразование нравственно-этическое оценивание

Слайд 5Самоопределение
Это представление о самом себе:
- Что во мне хорошо, а

что плохо
- Что я хочу (какие цели я ставлю)
- Что я могу (представление о своих возможностях)
- Что я делаю с удовольствием, а что нет
Что у меня получается хорошо, а что нет
Таким образом самоопределение – это самопознание, знание о том, кто я, какими качествами я обладаю, что для меня главное в жизни.


СамоопределениеЭто представление о самом себе: - Что во мне хорошо, а что плохо- Что я хочу (какие

Слайд 6Смыслообразование
Смысл и мотивы учения имеют решающую роль.
Задача школы - формирование

умения ставить цели и определять мотивы для её достижения
СмыслообразованиеСмысл и мотивы учения имеют решающую роль. Задача школы - формирование умения ставить цели и определять мотивы

Слайд 7Линия нравственного развития личности
- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими

и моральными нормами
- способность оценивать свое поведение и поступки
- понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей
- установки на здоровый и безопасный образ жизни
Линия нравственного развития личности- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами - способность оценивать

Слайд 8Для развития ЛУУД современному  учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные

образовательные технологии. Процесс обучения школьников должен строиться таким образом, чтобы развить у каждого ребенка интерес и стремление учиться, а также сформировать у ребенка совокупность универсальных учебных действий, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Для развития ЛУУД современному  учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные образовательные технологии. Процесс обучения школьников должен

Слайд 9Технология проблемного диалога
При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
1.

умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений). Таким образом, проблемное обучение вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

Технология проблемного диалогаПри работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют

Слайд 10Технология продуктивного чтения 
1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов

дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.
Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме,

Слайд 11При изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе формируются следующие Личностные

УУД:
- умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
При изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе формируются следующие Личностные УУД: - умение оценивать поступки людей,

Слайд 12Технология оценивания учебных успехов
Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт

изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех.
Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность формировать адекватную самооценку, поскольку, оценивая ответ других, он оценивает относительно себя.
Технология оценивания учебных успеховНаправлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся

Слайд 13ИКТ-технологии
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение

учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
ИКТ-технологииИспользование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего

Слайд 14Заключение
Итак, формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на

уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.
Формирование личностных УУД позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент развития компетентной личности.
Спасибо за внимание!!!
ЗаключениеИтак, формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.Формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть