Презентация, доклад на тему Этапы проектирования уроков в соответствии с ФГОС

Содержание

Структура традиционного урока: 1) Организационный момент.2) Повторение и проверка домашнего задания.3) Изучение нового материала.4) Закрепление изученного на уроке.5) Объяснение домашнего задания.6) Оценивание учеников.

Слайд 1Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС

Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС

Слайд 2 Структура традиционного урока:
1) Организационный момент.
2) Повторение и проверка домашнего задания.
3)

Изучение нового материала.
4) Закрепление изученного на уроке.
5) Объяснение домашнего задания.
6) Оценивание учеников.

Структура традиционного урока: 1) Организационный момент.2) Повторение и проверка домашнего задания.3) Изучение нового материала.4) Закрепление изученного

Слайд 3Уроки деятельностной направленности по целеполаганию :
уроки «открытия» нового знания
уроки рефлексии
уроки общеметодологической

направленности

уроки развивающего контроля 

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию : уроки «открытия» нового знанияуроки рефлексииуроки общеметодологической направленностиуроки развивающего контроля 

Слайд 4Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов

действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы за

Слайд 5Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. 

Урок рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений

Слайд 6Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к

структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. 

Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.Содержательная

Слайд 7Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная

цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий

Слайд 8Структура урока  «открытия» новых знаний
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1-

2 мин.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.
3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.
4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.
5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.
8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.
9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.


Структура урока  «открытия» новых знаний 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.2. Актуализация и фиксирование индивидуального

Слайд 9Структура урока  рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и

пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

Структура урока  рефлексии1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;2) этап актуализации и пробного учебного действия;3) этап локализации индивидуальных

Слайд 10  Структура урока  развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап

актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9)этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

  Структура урока  развивающего контроля1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;2) этап актуализации и пробного учебного действия;3) этап

Слайд 11Уроки общеметодологической направленности
Призваны:
1.формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия

в единую систему,
2. о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Уроки общеметодологической направленностиПризваны: 1.формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, 2. о методах

Слайд 12Мотивирование к учебной деятельности
На данном этапе организуется мотивирование учащихся к

учебной деятельности
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);
 
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки ("могу”).



Мотивирование к учебной деятельности На данном этапе организуется мотивирование учащихся к учебной деятельности1) актуализируются требования к нему

Слайд 13Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На данном этапе

организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 
актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 
мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление; 
фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииНа данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к

Слайд 14Выявление места и причины затруднения
На данном этапе учитель организует выявление учащимися

места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще


Выявление места и причины затрудненияНа данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого

Слайд 15Реализация построенного проекта
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:
обсуждаются различные

варианты, предложенные учащимися,
выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.


Реализация построенного проектаНа данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант,

Слайд 16Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в коммуникативной

форме обдумывают проект будущих учебных действий:
ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения),
согласовывают тему урока,
выбирают способ,
строят план достижения цели
определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.


Построение проекта выхода из затруднения На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

Слайд 17Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
На данном этапе учащиеся в

форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиНа данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в

Слайд 18Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
При проведении данного этапа используется

индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют

Слайд 19Включение в систему знаний и повторение
На данном этапе выявляются границы применимости

нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.


Включение в систему знаний и повторениеНа данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в

Слайд 20Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
На данном этапе фиксируется новое

содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется

Слайд 21СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть