Презентация, доклад на тему Дополнительное образование как инструмент повышения дошкольного образования

Современные учреждения образования призваны готовить молодое поколение к жизни, где прежде всего выживает здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек. Большим педагогическим потенциалом в этом отношении располагает дополнительное образование детей, приоритетными идеями которого являются: свободный выбор

Слайд 1

Руководитель: педагог-психолог
Серикова Лариса Ивановна

Дополнительное образование
как инструмент повышения качества
дошкольного образования и развития индивидуальности ребенка.


Слайд 2Современные учреждения образования призваны готовить молодое поколение к жизни, где прежде

всего выживает здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек.
Большим педагогическим потенциалом в этом отношении располагает дополнительное образование детей, приоритетными идеями которого являются: свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка, его свободного самоопределения и самореализации.
Современные учреждения образования призваны готовить молодое поколение к жизни, где прежде всего выживает здоровый, энергичный, социально адаптированный

Слайд 3
В отличие от дошкольного образования, сфера дополнительного образования расширяет поле социализации

ребенка, имеет разные направления. Дополнительное образование детей активно реализует образовательные технологии по формированию здорового уровня жизни, которые увеличивает число воспитывающих факторов влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.
Системный подход, интеграция и взаимодействие всех социальных институтов обеспечивают выработку у детей мотивационных установок на здоровый стиль жизни, признание физического, психического и нравственного здоровья человека непреходящей ценностью, общественным богатством страны, залогом жизненного успеха.
В отличие от дошкольного образования, сфера дополнительного образования расширяет поле социализации ребенка, имеет разные направления. Дополнительное

Слайд 4Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в

России требуют высокой правовой культуры.
Формирование высокого уровня правовой культуры, традиций безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности - основные направления деятельности образовательных организаций по формированию основ гражданственности и правовой культуры.
Достижение указанных целей возможно лишь при грамотной организации, в первую очередь в образовательных организациях, работы по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей.


Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры. Формирование

Слайд 5Дополнительное образование дает систему знаний, навыков и умений, что ведет к

повышению качества дошкольного образования.

Программа «Правознайка» направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Эти направления в работе способствуют повышению Правовой грамотности, способности детей к рассуждению, повышению самооценки, и выражению своего мнения и своих взглядов.


Дополнительное образование дает систему знаний, навыков и умений, что ведет к повышению качества дошкольного образования. Программа «Правознайка»

Слайд 6Задачи:
сформировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;
развивать

эмоциональную отзывчивость;
развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника);
сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развивать коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.
Задачи:сформировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;развивать эмоциональную отзывчивость;развивать толерантность (терпимость, способность к

Слайд 7Формы работы:
Оод теоретические и практические: проводятся 1-н раз в неделю не

более 25 минут.
подгруппами: игры, беседы, изобразительное искусство, драматизация сказок, развлечения, викторины, чтение сказок.

Формы работы:Оод теоретические и практические: проводятся 1-н раз в неделю не более 25 минут. подгруппами: игры, беседы,

Слайд 8Беседы и рассуждения

Беседы и рассуждения

Слайд 9Игры

Игры

Слайд 10Драматизация и чтение сказок

Драматизация и чтение сказок

Слайд 11Викторины

Викторины

Слайд 12Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Слайд 13дети познакомятся с Декларацией прав человека через игровую деятельность в ходе

общения друг с другом, со взрослыми, больше обратят внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов;
у детей сформируются представления о семье и родственных связях;
у детей сформируется способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права;
разовьются такие личностные качества, как активность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;
сформируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов.

Предполагаемый результат

дети познакомятся с Декларацией прав человека через игровую деятельность в ходе общения друг с другом, со взрослыми,

Слайд 14Мы знаем свои права!

Мы знаем свои права!

Слайд 15
Заходя в детский сад –
улыбнитесь! Занесите искринку добра! В

мир фантазий детей
окунитесь! В нём так много уюта, тепла!
Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь!

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть