Творческая мастерская как эффективное средство обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
Презентация на тему Анализ работы по технологии Творческая мастерская, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Творческая мастерская как эффективное средство обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
Стимулирование учения – ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразный нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учиться.
Развитие мотивов обучения может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Задачи технологии творческих мастерских:
Активное восприятие учащимися учебного материала;
Творческое осмысление учебного материала;
Саморазвитие ученика;
Повышение интереса к процессу обучения;
Развитие креативности;
Повышения уровня грамотности;
Повышение навыков аргументированного разговора и письма;
Развитие социальной компетенции.
Принципы и правила ведения мастерской
1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.
2. Право каждого участника на ошибку.
3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:
• право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем);
• право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя);
• право не участвовать на этапе предъявления результата.
5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс.
6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.
8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.
Выводы на основе анализа результатов работы мастеских:
Мастерские являются разновидностью проблемного подхода к обучению.
-Разработано большое разнообразие технологий педмастерских.
-У обучающихся развивается креативное мышление.
Дети, сами открыв какие-то истины, лучше их запоминают и лучше могут их использовать в различных ситуациях.
-Развивается умение и желание сотрудничать при выполнении коллективной, творческой работы.
Формируется ответственность.
Технология является трудоемкой для подготовки и проведения.
Требуется основательная подготовка педагога.
Противопоказанием является недостаточная подготовка педагогов к организации творческого процесса в классе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть