Слайд 1
Занятие 13
Осмотровые канавы
и эстакады.
Слайд 213.1. Осмотровое и подъемно-осмотровое оборудование (общие определения)
При выполнении ТО и ремонта
автомобилей значительная доля работ (40 ...45 %) выполняется снизу, для чего АТО должны оснащаться осмотровым и подъемно-транспортным оборудованием (рис. 13.1).
К осмотровому и подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте.
Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием или без вывешивания автомобиля.
Слайд 3Рис. 13. 1. Классификация осмотрового и подъемно-транспортного
оборудования
Слайд 4Осмотровое оборудование включает:
канавы
эстакады.
13.2. Осмотровые канавы.
Являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами
в АТО.
По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные (проездные).
По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие,
по устройству — на межколейные и боковые,
с колейными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.
Слайд 5Рис. 13.2. Классификация осмотровых канав
Слайд 6Межколейная тупиковая осмотровая канава
Слайд 7Широкая канава с колейными мостами
Слайд 8Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать
ее более чем на 0,8 м.
Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля)
для легковых автомобилей составляет 1,4... 1,5 м,
для грузовых и автобусов — 1,2... 1,3 м.
Ширина узких межколейных канав обычно 1,1 м.
Узкие канавы обладают универсальностью и обычно используются в АТП небольшой мощности.
Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой.
У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой.
Слайд 9Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода.
Глубина открытой
траншеи — 1,2... 1,6 м,
закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи.
Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав.
Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической — толщиной 20...25 мм, высотой не более 150 мм.
Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.
Слайд 10Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля,
с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.
Длина широкой канавы делается на 1,0... 1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля,
ширина — на 1,4... 3,0 м шире обслуживаемого автомобиля,
Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.
Слайд 11Широкие канавы с вывешиванием колес (рис. 13.3) имеют ширину, превосходящую габаритную
ширину автомобиля.
Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, проложенному посередине канавы.
Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву.
Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляцией и отоплением.
Недостатки применения осмотровых канав заключаются в ограниченном доступе ко всем узлам и агрегатам автомобиля, фиксированном уровне расположения персонала.
Слайд 12Рис. 13.3. Канава широкого типа с вывешиванием колес:
1 — катушка со
шлангом для раздачи солидола;
2 — катушка со шлангом для раздачи трансмиссионной смазки;
3 — тележки для вывешивания автомобиля
Слайд 1413.3. Эстакады.
Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на
0,7... 1,4 м,
с наклонными рампами — направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20... 25°.
Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проездные).
Они могут быть стационарными и передвижными (разборными), а по роду материала — железобетонными или металлическими.
Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.
Слайд 15Полуэстакада для осмотра автомобиля
Слайд 16Эстакада наклонная для осмотра автомобиля