Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете .

Содержание

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько «Убежденному убеждать других нетрудно»

Слайд 1«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

Слайд 2

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на

интуиции, технология – на науке.
С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.
В.П. Беспалько

«Убежденному убеждать других нетрудно»
Ф. Шиллер

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства

Слайд 3





«Успех в учении – единственный источник
внутренних сил ребенка,

рождающих
энергию для преодоления трудностей,
желания учиться»
В. Сухомлинский.

Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели.

Метод обучения - способ организации познавательной деятельности учащихся
Т.А. Ильина


«Успех в учении – единственный источниквнутренних   сил  ребенка,  рождающихэнергию  для

Слайд 4Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической

культуры учителя.
Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя.Внедрение новых технологий в учебный

Слайд 5Современный учитель, задумываясь о качестве образования, не может замыкаться только на

своём предмете. Ведь качество образования содержит в себе все стороны образовательного процесса, начиная от санитарно-гигиенических условий пребывания детей в школе, заканчивая достижениями воспитанников в знаниях умениях и навыках.
Я работаю над проблемой « Совершенствование учебно-воспитательного процесса через активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках технологии»
Современный учитель, задумываясь о качестве образования, не может замыкаться только на своём предмете. Ведь качество образования содержит

Слайд 6В практической деятельности большое внимание уделяю внедрению и усовершенствованию современных образовательных

технологий новых методик:
модульная технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной дифференциации;
технология проблемного обучения
здоровьесберегающие технологии
технология дидактической игры
В практической деятельности большое внимание уделяю внедрению и усовершенствованию современных образовательных технологий новых методик:модульная технология;технология проектного обучения;технология

Слайд 7 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса  Педагогика сотрудничества.  Проблемное

обучение  Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем. Культуровоспитывающие технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.)  
Технология свободного труда
Технология мастерских.   Технология саморазвития Технология развивающего обучения . Личностно-ориентированное развивающее обучение . 
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса   Педагогика сотрудничества.  Проблемное обучение  Перспективно-опережающее обучение с

Слайд 8На моих уроках применяю технологию сотрудничества - это совместная работа равных.

Т.е уроки по темам «Интерьер, гигиена девушек, косметика» девочки готовят самостоятельно или группами, в виде реклам, мастер классов школьных причёсок. Составляют материал о разновидностях домашних цветов, об уходе и размещениях их в квартирах. В 6 классах практическая работа изготовление макетов штор учащиеся делают обоснование : как, из каких тканей изготавливали, для каких комнат предназначены их эскизы.
На моих уроках применяю технологию сотрудничества - это совместная работа равных. Т.е уроки по темам «Интерьер, гигиена

Слайд 9Технология индивидуального обучения и сотрудничества едины.
Уроки по технологии индивидуального обучения

оцениваю по следующим критериям: время активной работы учеников на уроке, то есть ответ на вопрос, эффективность работы каждого ученика, то есть количественное выражение результатов его труда - сколько раз отвечал устно и какое качество этой работы, отсутствие каких - либо замечаний ученику со стороны учителя..
Технология индивидуального обучения и сотрудничества едины. Уроки по технологии индивидуального обучения оцениваю по следующим критериям: время активной

Слайд 10Самостоятельная работа - средство активизации учебной деятельности школьников. Одна из моих

задач состоит в том, чтобы в процессе трудового обучения постепенно формировать у школьников умение самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике. Усваивать алгоритм действий. Такой подход позволяет мне целенаправленно формировать у учащихся не только исполнительскую, практическую, но и познавательную самостоятельность, процесс их труда становится осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносит девочкам радость.
Самостоятельная работа - средство активизации учебной деятельности школьников. Одна из моих задач состоит в том, чтобы в

Слайд 11Самостоятельно работающий ученик открывает не только двери любой науки, но и

с уверенностью будет преодолевать трудности жизни.
Одним из методов моей работы, являются уроки взаимообучения:
На этих уроках мы повторяем с учащимися технику безопасности. В 5; 6 классах учащиеся пишут сочинения, сказки о не соблюдениях ТБ к чему это может привести (технология дидактической игры), чистота и порядок на рабочем месте – важное условие успешности работы (Технология мастерских; Технология свободного труда).
Самостоятельно работающий ученик открывает не только двери любой науки, но и с уверенностью будет преодолевать трудности жизни.Одним

Слайд 12Уроки эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития культуры.

В наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности. Поэтому построение моих уроков основывается на положительных эмоциях, стремлению выразить собственное “Я” ( Культуровоспитывающие технологии). Уроки об этикете.
Уроки эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития культуры. В наше время, когда в обществе

Слайд 13Проникновение современных технологий в образовательную практику, открывает новые возможности. В этом

случае, стараюсь применять информационно-компьютерные технологии. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Красочные изображения художественных обработок материалов и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, открывает новые возможности. В этом случае, стараюсь применять информационно-компьютерные технологии. Преимущества

Слайд 14 Большая помощь компьютера при проверках знаний, быстрое выполнение диагностик, составление

презентаций и создание проектов, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству разных технологий работы с тканями, работы по разным видам вышивок, множество технологий выполнения вязания, а также тесты-опросники по различным темам, как в электронном, так и традиционном (бумажном) виде.
Большая помощь компьютера при проверках знаний, быстрое выполнение диагностик, составление презентаций и создание проектов,  слайд-шоу

Слайд 15Всё это на уроках использую как при индивидуальной работе с детьми,

так и при работе с целым классом. Но желательно наличие проекционного экрана, я работаю с ноутбуком.
Использование ИКТ позволяет существенно повысить интерес детей их активность, а следовательно и улучшить качество знаний учеников .
В своей педагогической практике использую множество пед. технологий. Любой урок включает в себя несколько технологий, в настоящие время этот процесс называется интеграцией.
Всё это на уроках использую как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым

Слайд 16В классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями.

Поэтому я стремлюсь открыть мотивацию каждого ученика. Межпредметные связи помогают мне в этом.
Например, черчением мы начинаем заниматься в 5 классах, изучаем физические химические свойства тканей, исторические справки об одежде, продуктах, моде. Влияние экологических факторов на человека, экономические расчёты –мы рассматриваем в 9 классах .
В классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому я стремлюсь открыть мотивацию каждого

Слайд 17Исследовательская работа является огромным творческим потенциалом, например, основываясь на интеграции урока

«технология» с литературой по темам моделирование, художественная обработка материалов, вязание вышивка, учащиеся исследуют народное творчество, национальные мотивы и традиции. Творчество и культура всегда благоприятно влияют на духовно нравственное формирование личности. Я пытаюсь шире охватить эту тематику : при защите проектов учащиеся, рекламируя свои изделия, пишу т стихи. Сочиняют сценарии праздников, частушки, разрабатывают кроссворды.
Исследовательская работа является огромным творческим потенциалом, например, основываясь на интеграции урока «технология» с литературой по темам моделирование,

Слайд 18Метод проектов позволяет развивать у девочек творческие способности, стремление самому созидать,

осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами, неподатливыми материалами, сложными конструкциями» и т. п. Само понятие «проект» заимствовано из латинского языка и имеет в буквальном переводе яркую смысловую окраску «брошенный вперед». Определяя тему проекта, учащиеся формируют мотивацию в приобретении новых знаний. В поисковом, исследовательском этапе собирают информацию из журналов, газет, книг, в системе «Интернет». Полученная информация позволяет из множества идей путём анализа выбрать оптимальную (лучшую).
Метод проектов позволяет развивать у девочек творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с

Слайд 19Технологический этап включает в себя планирование, составление документации, организацию и соблюдение

техники безопасности. Этот этап является центральным, связанный с продуктивной деятельностью. Заключительный этап включает в себя оформление, презентацию работы, оценивание.
Иногда меня беспокоит угасание у детей познавательной активности в той или иной деятельности, в этом случае мне помогает результативный метод стимулирования деятельности - соревнование.
К современным технологиям относится технология здоровьесбережение.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Работая по принципу здоровьесбережение, применяю методы, приёмы и формы обучения:
Технологический этап включает в себя планирование, составление документации, организацию и соблюдение техники безопасности. Этот этап является центральным,

Слайд 20- К о м ф о р т н о е

н а ч а л о и о к о н ч а н и е у р о к а,
а) использование положительных установок «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;
б) умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»;
 Проведение на уроке разнообразных
в а л е о л о г и ч е с к и х п а у з,
д ы х а т е л ь н о й г и м н а с т и к и, с а м о м а с с а ж а, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.
- К о м ф о р т н о е  н а ч а л

Слайд 21- О б ъ я с н е н и е

н о в о г о м а т е р и а л а с о п о р о й на субъективный опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, ищут свои оригинальные способы деятельности.
 У п о р я д о ч е н и е с и с т е м ы д о м а ш н и х з а д а н и й, их дозировка, выбор, творческий характер.
(Эти методы помогают ребенку осознать, что у него, как и у любого человека, всегда есть право выбора.) Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика.
- О б ъ я с н е н и е н о в о г о

Слайд 22-  К а ж д ы й з д о р

о в ь е с б е р е г а ю щ и й у р о к должен обязательно включать работу с телом, душой и разумом детей и учителя.
Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья. Заботясь о нравственном здоровье учеников.
В 2010 году я провела открытый урок в 5 классе, который был посвящен физиологии питания. В этом учебном году подготовила учащихся 8, 7 классов которые провели мероприятия о соблюдение чистоты в начальных классах, здоровом образе жизни в 5 х. классах.
-  К а ж д ы й з д о р о в ь е с б

Слайд 23-  Мой личный пример.
(Благодаря позитивному примеру дети овладевают способами делового и

личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения; умением слышать и слушать, умением понять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности.)
 О р г а н и з а ц и я с а м о р е ф л е к с и и.
Каждый день начинается с настроения состояния детей и изменений, произошедших в самочувствии в процессе урока и даже дня. Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.
-  Мой личный пример.(Благодаря позитивному примеру дети овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки

Слайд 24В конце моего выступления я хочу сказать, что общеобразовательная школа должна

формировать целую систему универсальных знаний, умений, навыков. Именно такие знания расширяют представления о жизни, быте, традициях наших предков, позволяют применять их в современной жизни.
В конце моего выступления я хочу сказать, что общеобразовательная школа должна формировать целую систему универсальных знаний, умений,

Слайд 74ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть