Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
тема: «ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МКОУ
«СОШ № 7»
Шпаковского района Ставропольского края
АШИРОВА
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Слайд 2«ПРЕДПРИНИМАТЬ – ЗНАЧИТ ЗАТЕВАТЬ, РЕШАТЬСЯ, ИСПОЛНЯТЬ КАКОЕ – ЛИБО ДЕЛО, ПРИСТУПАТЬ
К СОВЕРШЕНИЮ ЧЕГО – ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНОГО».
Толковый словарь В. Даля
(1863 – 1866 гг.)
Слайд 3ЦЕЛИ:
Познакомиться с основами предпринимательской деятельности.
Дать определения основным понятиям предпринимательства.
Формировать качества
здравомыслящего человека, умеющего адекватно оценивать свои способности и возможности.
Развивать позицию «на успех».
Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального
замысла до получения и реализации конечного потребительского продукта.
Слайд 5ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Слайд 6БИЗНЕС – ПЛАН – ЭТО ДОКУМЕНТ, В КОТОРОМ ОПИСЫВАЮТСЯ ВСЕ ОСНОВНЫЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗИРУЮТСЯ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.
Слайд 7ЦЕННОСТЬ БИЗНЕС - ПЛАНА
Даёт возможность определить жизнеспособность идеи;
Содержит ориентиры, в соответствии
с которыми начинающий бизнесмен будет действовать на начальном этапе;
Служит важным инструментом для получения финансовой, моральной и иной поддержки от инвесторов, друзей, руководителей других предприятий.
Слайд 8РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС – ПЛАНА:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН;
ПЛАН МАРКЕТИНГА;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН;
ОЦЕНКА РИСКА;
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
Слайд 9ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
БИЗНЕС - ПЛАНА
БИЗНЕС – ПЛАН
СОЗДАНИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«МАСТЕРИЦА»
Адрес предприятия:
Предприниматель:
Домашний
адрес:
Телефон:
Суть предполагаемого проекта:
Совокупная стоимость проекта:
Данная идея и содержащиеся в бизнес – плане сведения являются авторской разработкой и разглашению не подлежат.
Слайд 10ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА;
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУЧНО –
ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА;
МАТЕРИАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РАБОТНИКОВ В РЕЗУЛЬТАТАХ ТРУДА.
Слайд 11СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Затраты на производство и реализацию продукции
Материальные затраты
Прочие затраты
Затраты на оплату Амортизация
труда основных фондов
Отчисления на социальные нужды
Слайд 12МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ – это расходы на сырьё и основные материалы, вспомогательные
материалы, топливо, энергию, износ и др.
ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА – основная и дополнительная (премии, надбавки и др.) заработная плата персонала.
ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ – это обязательные страховые взносы, установленные законодательством РФ.
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ – это сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.
ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ – налоги, платежи по кредитам, затраты на командировки, оплата услуг связи, банка, ремонт, реклама, подготовка кадров
Слайд 13ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ЗАКУПКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ ПО БОЛЕЕ НИЗКИМ ЦЕНАМ;
ЭКОНОМНОЕ ИХ
РАСХОДОВАНИЕ;
СНИЖЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ЛИКВИДАЦИЯ БРАКА В РАБОТЕ;
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ;
НЕДОПУЩЕНИЕ ХОЛОСТОЙ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ;
СОХРАНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ОРУДИЙ ТРУДА.
Слайд 14МАРКЕТИНГ – это производственно – сбытовая деятельность предприятия, ориентированная на потребителя
и обеспечивающая стабильную прибыль.
МАРКЕТИНГ
РАЗРАБОТКА ТОВАРА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАНАЛОВ
СБЫТА
ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЦЕНЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Слайд 15ЦЕНА – ЭТО ДЕНЕЖНАЯ СУММА, ВЗИМАЕМАЯ ЗА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР.
ЦЕНА ТОВАРА НАХОДИТСЯ
В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО КАЧЕСТВА.
ЦЕНА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В РАМКАХ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА.
Слайд 16ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СВОИХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Слайд 19Сосчитайте количество положительных ответов.
17 и более – вы имеете всё необходимое
для того, чтобы начать своё дело и преуспеть в нём.
От 13 до 17 – ваши шансы на успех не так очевидны. Не отчаивайтесь. Выпишите все вопросы, на которые вы дали отрицательный ответ, внимательно проанализируйте их и честно ответьте себе: можете ли вы что-либо исправить и что для этого надо сделать?
Менее 13 – ваши шансы добиться успеха в качестве предпринимателя, по-видимому, не велики. Не спешите начинать своё дело, наберитесь опыта, ещё и ещё раз проверьте свои интересы и желания.