Презентация, доклад на тему Устройство и планировка магазина

Содержание

Технологическая планировка магазина– совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов.

Слайд 1Устройство и планировка магазина
ОП.01 «Основы коммерческой деятельности»
О.О.Голдин

Устройство и планировка магазина ОП.01 «Основы коммерческой деятельности»О.О.Голдин

Слайд 2Технологическая планировка магазина
– совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей

обеспечить рациональную организацию оперативных процессов.
Технологическая планировка магазина– совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов.

Слайд 3 Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований:



технологические
архитектурно-строительные
экономические
санитарно-гигиенических
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований: технологические архитектурно-строительные экономическиесанитарно-гигиенических

Слайд 4Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать
Зона для посетителей:
подход и ознакомление с

витринами
отдых
паркинг

Хозяйственная зона:
подъезд автомашин с товарами
постройки хозяйственного назначения
пожарные резервуары

Функциональная сторона генерального плана должна предусматриватьЗона для посетителей:подход и ознакомление с витринами отдых паркинг Хозяйственная зона:подъезд автомашин

Слайд 5По функциональному назначению помещения подразделяют
торговые;
для приемки, хранения и подготовки товаров к

продаже;
подсобные;
административно-бытовые;
технические.
По функциональному назначению помещения подразделяютторговые;для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;подсобные;административно-бытовые;технические.

Слайд 6Торговые помещения:
торговый зал
помещения приема и выдачи заказов
кафетерий
помещения (зоны) для оказания дополнительных

услуг покупателям
Торговые помещения:торговый залпомещения приема и выдачи заказовкафетерийпомещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям

Слайд 7Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
приемочные
разгрузочные
кладовые для хранения

товаров,
охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов,
помещения для подготовки товаров к продаже,
фасовочные,
комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продажеприемочныеразгрузочные кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения

Слайд 8Подсобные помещения
для хранения тары и контейнеров,
мастерские по ремонту оборудования и

инвентаря,
рекламно-оформительские мастерские,
моечные, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Подсобные помещениядля хранения тары и контейнеров, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, моечные, коридоры, тамбуры,

Слайд 9Административно-бытовые помещения
служебные помещения аппарата управления,
пункты питания персонала,
здравпункт,
санитарно-бытовые помещения.


Административно-бытовые помещенияслужебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

Слайд 10Технические помещения
вентиляционные камеры,
машинные отделения холодильных установок и лифтов,
электрощитовая,
помещение

теплового узла или котельной,
радиоузел,
камеры кондиционирования воздуха.
Технические помещениявентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры

Слайд 12ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

Слайд 13Требования к устройству и планировки торгового зала
создавать покупателям максимальные удобства;
обеспечивать эффективное

использование площади торгового зала под выкладку товаров;
обеспечивать контроль и сохранность товарно-материальных ценностей;
препятствовать возникновению перекрестных и встречных потоков покупателей в магазине;
создавать кратчайшие пути движения товаров.
Требования к устройству и планировки торгового заласоздавать покупателям максимальные удобства;обеспечивать эффективное использование площади торгового зала под выкладку

Слайд 15Планировочные схемы:
квадратная,

фронтальная (вытянутая вдоль улицы),

глубинная (вытянутой перпендикулярно улице)

Планировочные схемы:квадратная, фронтальная (вытянутая вдоль улицы), глубинная (вытянутой перпендикулярно улице)

Слайд 16Функциональные зоны
вход и выход;
расположение и выкладка товаров;
проходы для передвижения покупателей;
расчетный узел;
предоставление

дополнительных услуг
Функциональные зонывход и выход;расположение и выкладка товаров;проходы для передвижения покупателей;расчетный узел;предоставление дополнительных услуг

Слайд 17Зона входа - выхода
Обособленная
Совместная

Зона входа - выходаОбособленнаяСовместная

Слайд 18Конструкции дверей
Механический привод
С шарнирной подвеской

Конструкции дверейМеханический приводС шарнирной подвеской

Слайд 19Раздвижные
Карманы с воздушной завесой

РаздвижныеКарманы с воздушной завесой

Слайд 20В зоне входа-выхода размещают:
камеры хранения
корзины для покупок
столы для упаковки

В зоне входа-выхода размещают:камеры хранения корзины для покупокстолы для упаковки

Слайд 21Зона выкладки товаров
линейная,
островная,
боксовая,
выставочная,
комбинированная планировка

Зона выкладки товаровлинейная, островная, боксовая, выставочная, комбинированная планировка

Слайд 22В магазинах, применяющих продажу товаров через прилавок
Линейная планировка

В магазинах, применяющих продажу товаров через прилавок Линейная планировка

Слайд 23В магазинах самообслуживания
Линейная планировка:
продольное размещение оборудования

В магазинах самообслуживания Линейная планировка:продольное размещение оборудования

Слайд 24поперечное



поперечное

Слайд 25комбинированное

комбинированное

Слайд 262. Боксовая планировка

2. Боксовая планировка

Слайд 273. Комбинированная
4. Выставочная

3. Комбинированная4. Выставочная

Слайд 285. Смешанная

5. Смешанная

Слайд 296. Свободная

6. Свободная

Слайд 31Установочная площадь
площадь, занятая торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами

(холодильниками, стиральными машинами и т.п.), размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
Установочная площадьплощадь, занятая торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинами и т.п.), размещенными

Слайд 32Коэффициент установочной площади
отношение суммарной площади для установки оборудования к общей площади

торгового зала:

К = S уст. / S т.з

При традиционной форме продажи: К = 0,1 – 0,15
При самообслуживании: К = 0,27 – 0,33

Коэффициент установочной площадиотношение суммарной площади для установки оборудования к общей площади торгового зала:К = S уст. /

Слайд 33Экспозиционная (демонстрационная) площадь
Площадь торгового зала, используемая под выкладку товара.

Экспозиционная (демонстрационная) площадьПлощадь торгового зала, используемая под выкладку товара.

Слайд 34Коэффициент демонстрационной площади
отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового

зала
К = S дем. / S т.з

При самообслуживании К = 0,65 – 0,75
Коэффициент демонстрационной площадиотношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала К = S дем. /

Слайд 35Проходы покупателей
Магистральные (основные)
Боковые

Проходы покупателейМагистральные (основные)Боковые

Слайд 36Узел расчета
Формы расчета:
Централизованная
Децентрализованная


Узел расчетаФормы расчета:ЦентрализованнаяДецентрализованная

Слайд 37Схемы устройства узлов расчета
в одну линию по прямой
лестница

Схемы устройства узлов расчета в одну линию по прямойлестница

Слайд 38Расстояние между кассовыми кабинами – 0,6 м

где К – количество рабочих

мест контролеров-кассиров;
П – площадь торгового зала, м2;
в – среднее время расчета с одним покупателем;
п – площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя, м2;
3600 – количество секунд в 1 ч;
и – коэффициент использования рабочего времени контролером-кассиром.
Расстояние между кассовыми кабинами – 0,6 мгде К – количество рабочих мест контролеров-кассиров;П – площадь торгового зала,

Слайд 39Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Слайд 40Состав и размеры этой группы помещений зависят от:
типа и размера магазина,


характера выполняемых технологических операций.
Состав и размеры этой группы помещений зависят от:типа и размера магазина, характера выполняемых технологических операций.

Слайд 41Зона приемки примыкает к месту разгрузки
Имеет кратчайшую связь с торговым залом


Зона приемки примыкает к месту разгрузкиИмеет кратчайшую связь с торговым залом

Слайд 42Помещения для хранения товаров
оснащаются соответствующим технологическим оборудованием — стеллажами, подтоварниками

и т. д.
Помещения для хранения товаров оснащаются соответствующим технологическим оборудованием — стеллажами, подтоварниками и т. д.

Слайд 43Помещения для подготовки товаров к продаже
оснащаются приспособлениями для фасовки, нарезки, этикетирования

товаров
должны иметь хорошую связь как с зоной приемки и хранения товаров, так и с торговым залом.
Помещения для подготовки товаров к продажеоснащаются приспособлениями для фасовки, нарезки, этикетирования товаровдолжны иметь хорошую связь как с

Слайд 44Устройство кафетериев, отделов заказов

Устройство кафетериев, отделов заказов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть