Презентация, доклад на тему Уроки технологии – новые требования и новые возможности

Содержание

МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ XXI векаЗАДАЧАПодготовить гармонично развитую личность с целостным восприятием динамично изменяющегося мираКак воспитать успешную личность XXI в.?Какие условия необходимо создать для развития такой личности?Предъявляет требования к качеству подготовки учащихся еще на ступени начального образования

Слайд 1Уроки технологии –
новые требования и
новые возможности

Уроки технологии – новые требования и новые возможности

Слайд 3МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ XXI века
ЗАДАЧА
Подготовить гармонично развитую личность с целостным восприятием

динамично изменяющегося мира

Как воспитать успешную личность XXI в.?
Какие условия необходимо создать для развития такой личности?

Предъявляет требования к качеству подготовки учащихся еще на ступени начального образования

МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ XXI векаЗАДАЧАПодготовить гармонично развитую личность с целостным восприятием динамично изменяющегося мираКак воспитать успешную личность

Слайд 4 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технологическое образование – это специально организованный процесс

обучения и воспитания, направленный на формирование у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности.

Цель - формирование технологической культуры

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Технологическое образование – это специально организованный процесс обучения и воспитания,

Слайд 5Процесс усвоения технологической культуры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Процесс усвоения технологической культурыТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 6СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ «ТЕХНОЛОГИЯ»?
Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная

деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы.

Технология (в узком смысле) – последовательность технологических приёмов и операций по преобразованию сырья (материалов) и информации в конечный продукт (изделие), имеющий личную или общественную значимость.

ЧТО ТАКОЕ «ТЕХНОЛОГИЯ»?Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры

Слайд 8новая линия умк «Технология. 5–9 кл.» под редакцией В. М. Казакевича
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

СВЯЗИ
новая линия умк «Технология. 5–9 кл.» под редакцией В. М. КазакевичаМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО

наблюдения, исследования, пробные действия-упражнения
анализ как разложение на составляющие

части для определения проблемы, практический поиск-упражнение, изучение рисунков, инструкционных карт, чертежей, схем…

понимание универсальности последовательности технологических операций при работе в изучаемыми материалами

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НООнаблюдения, исследования, пробные действия-упражнения анализ как разложение на составляющие части для определения проблемы, практический поиск-упражнение,

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО
Раскрыть потенциал ученика через опыт преобразовательной деятельности, подготовить к

профессиональной деятельности

Дать системные научные знания о природе и технике, культуре и экономике, созидательная направленность любой деятельности, задуматься о социальных и экологических последствиях развития технологий

Системная картина мира труда, технологий и профессий

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ОООРаскрыть потенциал  ученика через опыт преобразовательной деятельности, подготовить  к профессиональной деятельностиДать системные научные

Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС ООО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ФГОС ООО

Слайд 12СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ под редакцией Е.Я. КОГАНА
Первый блок включает

содержание, которое позволяет ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, а также показывает технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной
деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ под редакцией Е.Я. КОГАНАПервый блок включает содержание, которое позволяет ввести обучающихся в

Слайд 13Школа России
Перспектива
«Технология» под ред. В.М. Казакевича
Моя будущая профессия
Учебно-методический комплект издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Школа РоссииПерспектива«Технология» под ред. В.М. КазакевичаМоя будущая профессияУчебно-методический комплект издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Слайд 14«ТЕХНОЛОГИЯ 5–9 КЛАССЫ» под редакцией В. М. Казакевича
Учебные пособия с 5 по

9 классы
Учебные пособия с 5 по 9 классы в электронной форме
Рабочие тетради
Методическое пособие для учителей (включающее пример рабочей программы)
«ТЕХНОЛОГИЯ 5–9 КЛАССЫ» под редакцией В. М. КазакевичаУчебные пособия с 5 по 9 классыУчебные пособия с 5

Слайд 15«ТЕХНОЛОГИЯ 5–9 КЛАССЫ» под редакцией В. М. Казакевича
Курс получил

положительные заключения общественной, педагогической и научной экспертиз.

Полностью соответствует требованиям ФГОС ООО и Примерной программе основного общего образования по технологии!

«ТЕХНОЛОГИЯ 5–9 КЛАССЫ» под редакцией В. М. Казакевича   Курс получил положительные заключения общественной, педагогической и

Слайд 16АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 17КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» под редакцией В. М. Казакевича

Познание природы, общества, мира во всем их многообразии и единстве, осуществляется через осмысление деятельности человека в различных сферах
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА   «ТЕХНОЛОГИЯ»  под редакцией В. М. Казакевича  Познание природы, общества, мира

Слайд 18 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Изучение базового инвариантного теоретического и профильного вариативного

практического курсов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ    Изучение базового инвариантного теоретического и профильного вариативного практического курсов

Слайд 19 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА
Имеет единую структуру, развивающуюся с 5

по 9 класс по принципу концентра: от простого к сложному

6 класс

5 класс

7 класс

9 класс

8 класс

Проектная деятельность: от общего представления о проекте до бизнес-плана

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА    Имеет единую структуру, развивающуюся с 5 по 9 класс по

Слайд 20 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА
Освоение содержания предмета на основе продуктивной практической, исследовательской

и проектной деятельности, в условиях отсутствия школьных мастерских, лабораторий, пришкольного участка;
Учитывает особенности как городских, так и сельских школ;
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА  Освоение содержания предмета на основе продуктивной практической, исследовательской и проектной деятельности, в

Слайд 21 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА
Учащиеся знакомятся с миром профессий в различных видах

производства
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА  Учащиеся знакомятся с миром профессий в различных видах производства

Слайд 22 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА
Два варианта работы по программе: с 5 по

9 классы

Технология. Методическое пособие. 5-9 классы

По 2 часа в неделю в 5–7 классах и по 1 часу в неделю в 8 классе

По 2 часа в неделю в 5–9 классах
(в 8 классе – за счёт регионального компонента,
в 9 классе – за счёт времени на предпрофильную подготовку учащихся)

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ КУРСА  Два варианта работы по программе: с 5 по 9 классыТехнология. Методическое пособие.

Слайд 23СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 24СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
УРОК представляет собой ограниченную во времени, организованную

систему взаимодействия учителя с обучающимися по их обучению, воспитанию и развитию.

В результате такого взаимодействия происходит:
формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных качеств и способностей учеников, осваиваются основы системы научных знаний;
совершенствуется профессиональный опыт педагога.
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКАУРОК представляет собой ограниченную во времени, организованную систему взаимодействия учителя с обучающимися по

Слайд 25СРАВНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ. К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?

СРАВНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ.  К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?

Слайд 26«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»

Слайд 27ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, а

тот напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто хотел бы заставить его мыслить иначе. К.Д. Ушинский



Наглядно-действенное (до +/- 3 лет)

Наглядно-образное (до +/- 7 лет)






Абстрактно-логическое (к +/- 12-ти годам)

НШ
от предмета
или образа
к слову,
понятию

Дошкольник

Словесно-логическое (до +/- 12 лет)
(сравнение, классификация, описание наблюдаемого процесса)

Этапы формирования мышления

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВДитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, а тот напрасно и вредно насиловал бы

Слайд 28ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Вывод:
на уроке ребенок должен сначала исследовать
предметную

среду (объекты, рисунки объектов, модели),
затем обсудить наблюдаемое, далее сделать
свой вывод и соотнести его с выводами других.


Ребенок до момента полового созревания мыслит предметно-
образно. Логически мыслить он учится только на основе
манипуляции предметами и образами. Способности абстрактно мыслить (отвлеченно от предметов и образов) у него еще нет.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВВывод: на уроке ребенок должен сначала исследовать предметную среду (объекты, рисунки объектов, модели), затем

Слайд 29ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер;

Осуществляется системно-деятельностный подход;

В

приоритете самостоятельная работа учеников;

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных;

Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся;

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУУрок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер;Осуществляется системно-деятельностный подход;В приоритете самостоятельная работа учеников;Каждый урок направлен

Слайд 30ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - современная форма планирования педагогического взаимодействия

учителя и обучающихся, которая позволяет учителю увидеть




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, которая позволяет учителю

Слайд 31ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 32БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА

Слайд 33БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 1

Методы и средства творческой и проектной деятельности
Этапы проектной

деятельности
Проектная документация
Дизайн
Экономическая оценка проекта
Реклама проекта
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 1Методы и средства творческой и проектной деятельностиЭтапы проектной деятельностиПроектная документацияДизайнЭкономическая оценка проектаРеклама проекта

Слайд 34БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 2

Производство
Производство и труд
Предметы, средства и продукт труда
Современные

средства контроля качества
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 2 ПроизводствоПроизводство и трудПредметы, средства и продукт трудаСовременные средства контроля качества

Слайд 35БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 3

Технология
Общая классификация технологий
Технологическая документация
Культура труда
Современные технологии

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 3ТехнологияОбщая классификация технологийТехнологическая документацияКультура трудаСовременные технологии

Слайд 36БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 4

Техника
Разновидности техники
Технический рисунок, эскиз и чертёж
Рабочие органы, двигатели

и системы управления техникой
Роботизация
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 4ТехникаРазновидности техникиТехнический рисунок, эскиз и чертёжРабочие органы, двигатели и системы управления техникойРоботизация

Слайд 37БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 5

Технологии использования конструкционных материалов
Виды материалов
Технологии механической и термической

обработки материалов
Технологии сборки
Современные технологии
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 5Технологии использования конструкционных материаловВиды материаловТехнологии механической и термической обработки материаловТехнологии сборкиСовременные технологии

Слайд 38БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 6

Технологии обработки пищевых продуктов
Технологии производства, обработки и приготовления

пищи
Рациональное питание
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 6Технологии обработки пищевых продуктовТехнологии производства, обработки и приготовления пищиРациональное питание

Слайд 39БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 7

Технологии получения, преобразования и использования энергии
Работа и энергия
Виды

энергии
Технологии получения, преобразования и использования разных видов энергии
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 7Технологии получения, преобразования и использования энергииРабота и энергияВиды энергииТехнологии получения, преобразования и использования разных

Слайд 40БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 8

Технологии получения, обработки и использования информации
Способы отображения информации
Технологии

получения, записи и хранения информации
Коммуникационные технологии
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 8Технологии получения, обработки и использования информацииСпособы отображения информацииТехнологии получения, записи и хранения информацииКоммуникационные технологии

Слайд 41БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 9

Технологии растениеводства
Культурные растения и агротехнологии
Технологии использования дикорастущих растений
Современные

технологии в растениеводстве
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 9Технологии растениеводстваКультурные растения и агротехнологииТехнологии использования дикорастущих растенийСовременные технологии в растениеводстве

Слайд 42БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 10

Технологии животноводства
Основные технологии животноводства
Технологии разведения и содержания животных
Технологии

клонирования животных
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 10Технологии животноводстваОсновные технологии животноводстваТехнологии разведения и содержания животныхТехнологии клонирования животных

Слайд 43БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
Модуль 11

Социальные технологии
Методы сбора информации в социальных технологиях
Рынок и

маркетинг
Особенности предпринимательской деятельности
Технологии менеджмента
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСАМодуль 11Социальные технологииМетоды сбора информации в социальных технологияхРынок и маркетингОсобенности предпринимательской деятельностиТехнологии менеджмента

Слайд 44РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 45ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть