Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
г. Орел
2016 год
Классификация профессий.
Определение типа будущей профессии
Слайд 6
Зачем мы работаем?
Чтобы прокормить себя, свою семью
Чтобы быть уверенными
в завтрашнем дне
Чтобы удовлетворить потребность
в общении
Слайд 7Что нам может дать работа?
Денежный доход!
Уважение коллег!
Самоуважение!
Профессиональное развитие!
Общение !
Социальную защищенность!
Перспективу карьеры!
Уверенность
в завтрашнем дне!
Возможность взять кредит в банке!
Слайд 8Быть безработным хорошо или плохо?
Хорошо, не надо работать!
Плохо, без работы скучно!
Хорошо,
много свободного времени!
Плохо, не получаешь зарплату!
Хорошо, платят пособие!
Плохо, безработных не уважают!
Плохо, в старости не будет пенсии!
Плохо, не дадут путевку в санаторий!
Хорошо, все тебе сочувствуют!
Слайд 10
Выбирая профессию –ты выбираешь свое будущее!
Слайд 11 “Найти свою дорогу, узнать своё
место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой”
(В. Г. Белинский)
Слайд 12Факторы, влияющие
на выбор
профессии
старшеклассниками
возможности,
способности
мнение
родителей
мода и
престиж
будущая
зарплата
востребованность
профессии
интересы,
склонности
Слайд 13Формула выбора профессии
«Надо» потребности рынка труда
«Смогу» человеческие возможности
(физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности
«Хочу» желания, интересы, склонности личности
УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Слайд 14Профессия -
это род трудовой деятельности, которая
направлена на пользу общества;
выполняется за
определенное вознаграждение (зарплату);
требует специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических умений).
Слайд 15Основные понятия
Профессия
Специальность
Должность
это род трудовой деятельности
это вид занятия в рамках одной профессии
это
круг обязанностей,
возложенных на определённого
человека, обязательных для
исполнения.
Слайд 16 Выбор профессии – это сложный
и ответственный шаг в жизни каждого человека. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий. Правильно выбрать профессию – значит правильно найти своё место в жизни.
Слайд 17
Человек, выбирающий профессию, должен быть
хорошо осведомлен о следующем:
какие профессии существуют;
каковы объекты, цели, орудия, условия труда;
какие требования профессия предъявляет к способностям человека, особенностям его личности.
Слайд 18 В мире огромное количество разнообразных профессий.
Существует
несколько классификаций. Общепризнанной и
наиболее используемой в профориентации является
классификация профессий, предложенная профессором
Е. А. Климовым. В её основе разделение профессий по
предмету труда.
Слайд 19
Предмет труда – это то, на что направлен
труд человека. Все предметы труда можно разделить на пять групп:
Техника
Природа
Человек
Художественный образ
Знаковая система
Слайд 20
По предмету труда выделяют пять типов профессий:
«Человек - техника»;
«Человек - природа»;
«Человек
- человек»;
«Человек – знаковая система»;
«Человек – художественный образ».
Слайд 21Человек – природа
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют
дело с
объектами, явлениями и процессами живой и неживой
природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод,
гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).
Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.
Слайд 22Человек – техника
Это могут быть пилоты, водители,
матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.
Слайд 23Человек – человек
Тут для специалиста предметом труда является другой человек,
а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
Слайд 24Человек – знаковая система
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь
широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Слайд 25Человек - художественный образ
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления,
художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)
Слайд 26 Каждый специалист в ходе своей трудовой деятельности взаимодействует, как
правило, с несколькими предметами труда. Однако, только один из них является основным (ведущим).
Слайд 27Что общего?
Медсестра
Токарь
?
Учитель математики
Спортивный тренер
Слайд 28ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?
Джанни Родари
Слайд 30В булочной пахнет
Хлебом и сдобой
Слайд 31Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской
Слайд 32Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик,
Оконной замазкой
Слайд 33Куртка шофёра
Пахнет бензином
Блуза рабочего
Маслом машинным
Слайд 34Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным
Слайд 35Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом
Слайд 36Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Слайд 37Сколько не душится
Лодырь богатый,
Очень не важно
Он пахнет, ребята!
Слайд 39Давайте проверим как вы запомнили классификацию профессий.
Задание 1
Выбери из списка профессии,
которые относятся к типу «Человек – Природа»
Слайд 40
повар
геолог
дворник
учитель
уборщик
гидролог
кассир
геодезист
садовник
техник
фермер
танцор
артист
флорист
овощевод
флорист
водитель
крановщик
пилот
кондитер
аудитор
промоутер
экономист
риелтор
рыбовод
ювелир
эколог
Слайд 41Задание 2
Выбери из списка профессии, которые относятся к типу «Человек –
Слайд 42
водитель
воспитатель
продавец
флорист
летчик
врач
геодезист
психолог
логопед
техник
косметолог
танцор
артист
учитель
методист
менеджер
водитель
крановщик
пилот
кондитер
аудитор
промоутер
экономист
риелтор
гид
ювелир
Страховой агент
Слайд 43Задание 3
Выбери из списка профессии, которые относятся к типу «Человек –
Слайд 44
повар
программист
кассир
учитель
уборщик
юрист
дворник
логист
финансист
техник
математик
танцор
артист
бухгалтер
банкир
экономист
водитель
крановщик
пилот
кондитер
аудитор
промоутер
провизор
риелтор
Веб-мастер
ювелир
брокер
Слайд 45Задание 4
Выбери из списка профессии, которые относятся к типу «Человек –
Слайд 46
повар
пилот
крановщик
учитель
уборщик
механик
кассир
плотник
пожарный
садовник
слесарь
танцор
артист
водитель
технолог
монтажник
бармен
дворник
агент
кондитер
аудитор
промоутер
экономист
риелтор
электрик
ювелир
машинист
Слайд 47Задание 5
Выбери из списка профессии, которые относятся к типу «Человек –
Слайд 48
повар
скульптор
скрипач
учитель
уборщик
артист
кассир
танцор
композитор
техник
актриса
геодезист
гидролог
художник
музеолог
певец
водитель
крановщик
пилот
кондитер
аудитор
промоутер
экономист
риелтор
архитектор
ювелир
музыкант
Слайд 50Мастер
по педикюру для коров
Это специалисты которые
следят за копытами у коров. В Европе и Америке специальные бригады профессионалов следят за копытами на элитных хозяйствах. Специалисты говорят, что плохое состояние копыт может плохо повлиять на количество и качество молока, а также на репродуктивную функцию коров.
Слайд 51Подборщик мячей
Обязанностью подборщика считается подбор мячей во время игры
в гольф, на всей территории игрового поля и прилегающих участках. Иногда случаются казусы, когда мяч залетает в недоступные места, а игрок хочет бить именно этот мяч.
Слайд 52Испытатель мебели
Этот человек испытывает мебель, кровати, стулья, кресла
на прочность, комфорт и удобства.
Слайд 53Нюхальщик подмышек
Такие специалисты
необходимы в фирме, занимающейся произ-водством дезодорантов и антиперсперантов. Эти люди наносят необходимое количество антиперсперанта на подмышки добровольных участников, а затем нюхают целый день, фиксируя изменения запаха.
Слайд 54Дегустатор собачьих/кошачьих кормов
В
случае если консервы дегустатору не понравятся — на рынок корм не попадет.
Слайд 55Доильщик ядовитых змей
Змеиный яд не только чрезвычайно опасен для
укушенных людей и зверей, им в свою очередь можно лечить. Яд змей применяется для разработки противоядий и терапии злокачественных опухолей. Доильщики змей натягивают на сосуд тонкую мембрану, заставляют ползучего гада ее прокусить и, надавливая на ядовитые железы рептилии, собирают отраву в сосуд. Еще один способ — слегка «пощекотать» змеиные щечки электрическим током.
Профессия опасная, рисковая, но — очень хорошо оплачиваемая.
Слайд 56Гид канализационных систем
Такая необычная должность
есть в Париже.
Представитель именно этой профессии расскажет Вам о подземном мире этого французского города.
Слайд 57Тестеровщик (тестер) водных горок
Работник проверяет
на качество и комфортность горки, которые находятся в аквапарке, и делает записи о своих ощущениях.
Слайд 58«Отгоняльщик обезьян»
Данная должность имеется в индийском отеле.
Работник должен отгонять приматов от туристов во время еды.
Слайд 59Тест "Определение типа будущей профессии"
(методика Е. А. Климова)
А теперь вам предлагается определить какой тип профессии наиболее предпочтителен для вас. Прочитайте данные высказывания и выберите один из вариантов ответов.
Слайд 60Легко знакомлюсь с людьми
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить
Люблю ходить в
музеи, театры, на выставки
Охотно и постоянно ухаживаю за животными
Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить
С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами
С удовольствием ухаживаю за растениями
Слайд 61Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
Мои изделия обычно вызывают интерес
у товарищей, старших
Люди считают, что у меня есть художественные способности
Охотно читаю о растениях, животных
Принимаю участие в спектаклях, концертах
Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин
Слайд 62Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
Легко улаживаю разногласия между людьми
Считают, что
у меня есть способности к работе с техникой
Людям нравиться мое художественное творчество
У меня есть способности к работе с растениями и животными
Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
Слайд 63Я почти никогда ни с кем не ссорюсь
Результаты моего технического творчества
одобряют даже незнакомые люди
Без особого труда усваиваю иностранные языки
Мне часто случается помогать даже незнакомым людям
Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.
Могу влиять на ход развития растений и животных
Слайд 64Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
Мне обычно удается склонить людей на
свою точку зрения
Охотно наблюдаю за растениями или животными
Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику
Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.
Слайд 66Литература
1. Лернер П. С., Михальченко Г. Ф. «Твоя
профессиональная карьера» Москва «Просвещение», 2006 год.
2. Резапкина Г. В. «Психология и выбор профессии» Москва «Генезис», 2005 год.
3. Резапкина Г. В. «Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника» Москва «Генезис», 2005 год
4. Савченков М. Ю. «Профориентация. Личностное развитие. 9 – 11 классы» Москва «Вако»
2005 год.
5. Черникова Т. В. «Профориентационная поддержка старшеклассников» Москва «Глобус» 2006 год.
6. Шеховцова Л, Шеховцов О. «Психологическое
сопровождение выбора профессии в школе»
Ростов-на-Дону «Феникс», Санкт-Петербург «Северо-запад», 2006 год.
Слайд 67Автор презентации:
Настепанин Всеволод Борисович учитель технологии
Слайд 68Желаем выпускникам удачного выбора профессии!