Презентация, доклад на тему Урок производственного обучения по профессии маляр строительный на тему Нанесение водных окрасочных составов на стены с полной подготовкой.

Содержание

урок производственного обучения по профессии "маляр строительный "

Слайд 1
ГБОУ СПО «СТТ» отделения по подготовке квалифицированных

рабочих, служащих



УРОКИ МАСТЕРСТВА


г. Михайловка-2014г

ГБОУ СПО «СТТ»  отделения по подготовке квалифицированных

Слайд 2 урок производственного обучения по профессии "маляр строительный "

урок производственного обучения по профессии

Слайд 3


ТЕМА ПРОГРАММЫ:
"Комплексные малярные работы"

ТЕМА ПРОГРАММЫ:

Слайд 4
«Нанесение водных окрасочных составов на стены с полной подготовкой».
ТЕМА УРОКА:


«Нанесение водных окрасочных составов на стены с полной подготовкой». ТЕМА УРОКА:

Слайд 5

учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки

по выполнению водного окрашивания; развивающая– развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике; обучающая – формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе, планирования технологического процесса по водному окрашиванию поверхностей; воспитательная – формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, ответственное отношение к правилам техники безопасности.



ЦЕЛИ УРОКА:

учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания;

Слайд 6Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхностей стен водоэмульсионной краской

вручную при помощи кистей и валиков


Норма времени = 4 часа;
Норма выработки = 7 кв.м.


Учебно-производственные работы:

Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхностей стен водоэмульсионной краской вручную при помощи кистей и валиковНорма

Слайд 7Проверка знаний ранее изученного материала по тестам:

Проверка знаний ранее изученного материала по тестам:

Слайд 8


Ответы:
а) нет, не выполняется
б) да, выполняется
в)

кто как хочет

Правильный ответ: а) нет, не выполняется


ВОПРОС:
1. Выполняется ли под улучшенную окраску
второе сплошное шпатлевание поверхности?





Проверка ранее изученного материала:

Ответы: а) нет, не выполняется б) да, выполняется в) кто как хочет Правильный ответ: а)

Слайд 9
Ответы:
а) нет, не нужно
б) обязательно нужно
в) выполнять нужно только

очистку


Правильный ответ: б) обязательно нужно

Вопрос: 2.При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхности?

Проверка ранее изученного материала:

Проверка ранее изученного материала:

Ответы:а) нет, не нужноб) обязательно нужнов) выполнять нужно только очистку   Правильный ответ: б)

Слайд 10ВОПРОС:
3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли

их вымачивать в воде?
ОТВЕТЫ:
а) не нужно
б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов
в) нужно вымачивать сутки

Правильный ответ: б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов

Проверка ранее изученного материала:

ВОПРОС:3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?ОТВЕТЫ:а) не нужноб)

Слайд 11
ВОПРОС:
4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?
ОТВЕТЫ:
а) на

расстоянии 30 см
б) на расстоянии 50 см
в) на расстоянии 0,75см - 1 м
г) на расстоянии 1,5 м

Правильный ответ: в) на расстоянии 0, 75см - 1м

Проверка ранее изученного материала:

ВОПРОС:4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?ОТВЕТЫ:а) на расстоянии 30 смб) на расстоянии 50

Слайд 12

ВОПРОС:
5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…?
ОТВЕТЫ:
а) 2,5-3,2

м
б) 1,5-2 м
в) 4 м



Правильный ответ: а) 2,5-3,2 м

Проверка ранее изученного материала:

ВОПРОС:5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…?ОТВЕТЫ:а) 2,5-3,2 мб) 1,5-2 мв) 4 м

Слайд 136.Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?
ОТВЕТЫ:
а) не торцуют

б) торцуют для окончательной отделки
в) по желанию специалиста

Правильный ответ: б) торцуют для окончательной отделки

Проверка ранее изученного материала:

6.Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?ОТВЕТЫ:  а) не торцуют  б) торцуют для окончательной отделки

Слайд 14
ВОПРОС:
7. При ручной окраске кистью не должно

быть видно кистевых штрихов с расстояния…?
ОТВЕТЫ:
а) 5 м
б) 4м
в) 3 м

Правильный ответ: в) 3м

Проверка ранее изученного материала:

ВОПРОС:   7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?ОТВЕТЫ:а)

Слайд 15Что собой представляют водоэмульсионные краски?
Это суспензии пигментов и наполнителей в пластифицированной

поливинилацетатной дисперсии или
стирол-бутадиеновом латексе.

Повторение материала урока:

Что собой представляют водоэмульсионные краски?Это суспензии пигментов и наполнителей в пластифицированной поливинилацетатной дисперсии илистирол-бутадиеновом латексе.Повторение материала урока:

Слайд 16Предназначение в строительстве
Водоэмульсионные краски применяют
для окраски бетонных, гипсобетонных
и оштукатуренных

поверхностей, а
также при ремонтных работах по
старым масляным и эмалевым
краскам.

Повторение материала урока:

Предназначение в строительствеВодоэмульсионные краски применяют для окраски бетонных, гипсобетонных и оштукатуренных  поверхностей, а также  при

Слайд 17 Водоэмульсионные краски имеют ряд преимуществ перед

масляными:
они не содержат дефицитных и дорогостоящих масел;
разбавляются обычной водой;
быстро высыхают;
их плёнка не горит, имеет ровный матовый блеск, пориста.

Преимущества водоэмульсионных красок:

Водоэмульсионные краски имеют ряд преимуществ  перед  масляными:они не содержат дефицитных и дорогостоящих

Слайд 18 Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен
при помощи кистей

и валиков состоит из следующих технологических операций:
- приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей консистенции;
- подготовка поверхностей под окраску водоэмульсионными составами;
- наметить при помощи намеленного шнура черту, по которой будут проводить отводку;
- кистью-ручником выполнить отводку по намеченной ранее черте;
- выполнять окрашивание всей стены сверху донизу;
- растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями
кисти;
- выполнить торцевание поверхности.

Закрепление пройденного материала :

Технологический процесс выполнения водной окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических

Слайд 19
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Слайд 20
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Слайд 21
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Слайд 22
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МТЕРИАЛА:

Слайд 23
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВГО МАТЕРИАЛА:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВГО МАТЕРИАЛА:

Слайд 24 ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ

Слайд 25 ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: Обработка поверхностей под окрашивание водными составами

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: Обработка поверхностей под окрашивание водными составами

Слайд 26* приёмы самоконтроля с применением
таблицы операций по подготовке,

об-
работке и окраске поверхностей водными
составами;
* приёмы самоконтроля с применением
таблицы последовательности выполне-
ния операций;
*приёмы самоконтроля с применением
таблицы дефектов водных окрасок, при-
чин появления и способа их устранения;




Самоконтроль качества малярных работ:

* приёмы самоконтроля с применением  таблицы операций по подготовке, об-работке и окраске поверхностей воднымисоставами;* приёмы самоконтроля

Слайд 27Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
при работе с металлическими

шпателями быть
осторожным;
не загромождать рабочее место и проходы материалами;
не бросать инструменты под ногами;
при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и вблизи находящихся товарищей;
при шлифовании поверхности работать строго в
защитных очках.


Охрана труда при выполнении работ:

Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; при работе с металлическими шпателями быть  осторожным; не загромождать

Слайд 28Норма времени = 4 часа;
Норма выработки = 7

кв.м.


*Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхности стен водоэмульсионной краской при помощи кистей и валиков.

Задание на день:

Норма времени = 4 часа;   Норма выработки = 7 кв.м. *Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м.

Слайд 29


* несоответствие последовательности выполнения

операций при подготовке и обработке поверхностей под водное окрашивание;

* несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;

* обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления «схваток»;

* не должно быть видно на поверхности кистевых штрихов с расстояния 3м.






Предупреждение возможных ошибок в работе:

*  несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей под

Слайд 301. Организация рабочего места

2. Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплины

3. Соблюдение

технологического процесса

4. Качества выполненной работы

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы







Показатели оценок работ учащихся:

1. Организация рабочего места2. Соблюдение техники безопасности и трудовой дисциплины3. Соблюдение технологического процесса4. Качества выполненной работы5. Самоконтроль

Слайд 31Критерии работ учащихся:

Критерии работ учащихся:

Слайд 32Критерии работ учащихся:

Критерии работ учащихся:

Слайд 33Распределение учащихся по рабочим местам:

Распределение учащихся по рабочим местам:

Слайд 34Работа учащихся
Подмазка трещин
Шлифование подмазанных участков

Работа учащихся Подмазка трещинШлифование подмазанных участков

Слайд 35Работа учащихся
Огрунтовка поверхности стен
Грунтовочным составом

Работа учащихсяОгрунтовка поверхности стенГрунтовочным составом

Слайд 36Работа учащихся
Шпатлевание стен и откосов
С применением ВОЛМА слоя

Работа учащихсяШпатлевание стен и откосовС применением ВОЛМА слоя

Слайд 37Работа учащихся
Шлифование стен
Вторая огрунтовка

Работа учащихсяШлифование стенВторая огрунтовка

Слайд 38Работа учащихся
Подготовка поверхности пола
Л.Марахтанова, М.О.гнёв

Работа учащихсяПодготовка поверхности полаЛ.Марахтанова, М.О.гнёв

Слайд 39Работа учащихся
- приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей консистенции;
Группа №22

Работа учащихся- приготовление водоэмульсионного окрасочного состава до рабочей консистенции;Группа №22

Слайд 40Работа учащихся
Нанесение водных окрасочных составов

на потолки с помощью кисти.


Н.Белоусов, Е.Марахтанова,А.Брёхова, С.Саврасов, О.Муренцова, О.Одегова.

Работа учащихсяНанесение водных окрасочных составов           на потолки

Слайд 41Работа учащихся

наметить при помощи намеленного шнура черту,
выполнить отводку по намеченной ранее

черте

Работа учащихсянаметить при помощи намеленного шнура черту,выполнить отводку по намеченной ранее черте

Слайд 42Работа учащихся
Отводка углов, кистью
Нанесение водных окрасочных составов

на стены с помощью валика
Работа учащихсяОтводка углов, кистьюНанесение водных окрасочных составов

Слайд 43Заключительный инструктаж по теме урока
Подведение итогов
Группа № 22

Заключительный инструктаж по теме урокаПодведение итоговГруппа № 22

Слайд 44«Водное окрашивание стен
вручную при помощи кистей и
валиков»
Норма времени =

4 ч.
Норма выработки = 7 кв.м.

Заключительный инструктаж по теме урока:

«Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков»Норма времени = 4 ч.

Слайд 45 Научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению

водного окрашивания поверхностей стен вручную.
Развивающая- развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение теоретических знаний на практике.
Обучающая- формирование умений самостоятельного выполнения операций в комплексе.
Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ.
Продолжить формирование качеств личности:
актуальность, самостоятельность, умение работать в звене,
ответственности за выполнение производственных работ;
любви и интереса к профессии;
бережного отношения к инструментам и материалам;
взаимопомощи друг другу.
Продолжить формирование умения самостоятельной работы.





Цели урока:

Научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания поверхностей стен вручную. Развивающая-

Слайд 46Оценки работ учащихся:

Оценки работ учащихся:

Слайд 48
Ребята!
Спасибо за урок!

Ребята!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть