Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Радищевская средняя общеобразовательная школа» п. Радищев.
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
«ЛЕТНЯЯ
СУМКА».
Выполнила: ученица 11 класса
Карпова Дарья.
Руководитель: учитель технологии
Калачева Алена Владимировна.
П. Радищев.
2017 год.
Слайд 2 1. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
2. Исторические факты по теме проекта.
3. Анализ возможных вариантов.
4. Разработка идеи.
5. Выбор материала.
6. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
7. Технологическая последовательность изготовления изделия.
8. Оценка готового изделия.
9. Реклама изделия.
10.Используемая литература.
План проекта.
Слайд 31.Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
В этом
году я заканчиваю 11 класс и сразу после экзаменов уезжаю учиться и жить в г. Красноярск. Летом я люблю носить светлую, оригинальную, модную одежду, но у меня нет к ней подходящей стильной сумки. Школьная кожаная сумка черного цвета не подходит к летней одежде. Пакет не прочный, сразу мнется и рвется. То, что хотелось бы купить стоит дорого, и я точно знаю, что родители мне откажут, ссылаясь на то, что это не самая нужная для меня вещь. Но мне действительно необходима летняя, модная, удобная, оригинальная сумка для ношения мелких предметов, тетрадей и книг.
На уроках технологии в 9 классе я научилась приемам вязания крючком, и мне хочется использовать это умение для изготовления необходимых вещей.
Опираясь на готовую конструкцию изделия и схемы, которые можно найти в журналах и пособиях по вязанию, я могу подобрать нужную для изготовления модель. Вязание крючком дает для этого большие возможности. Я разработаю модель, которая будет соответствовать моему вкусу, потребностям, умениям и подойдет к моей летней одежде.
Чтобы моя сумка была не только красивой, но и функциональной, мне предстоит проанализировать множество вариантов уже существующих моделей сумок.
Слайд 42.Исторические факты по теме проекта.
На протяжении тясячелетий сумки
видоизменялись и приобретали новые функции. Появились плетеные, тканые и даже кованые сумки: сумки для инструментов, кошельки, сумочки для косметики, у богатых людей – отделанные золотом и драгоценными камнями.
В России на протяжении столетий сумка также претерпела много изменений. Были и котомки, и плетеные корзины, вышитые сумки, тканые мешки. У модниц 18 века было принято носить на груди сумочку для сладостей, ниток и приспособлений для вышивки.
Слайд 5 3.Анализ возможных вариантов.
Дамская сумка – это тот
аксессуар, который нужно выбирать очень тщательно, ведь сумка может и великолепно дополнить наряд, и погубить образ.
Модель 1. Модель2. Модель3. Модель4.
Слайд 6Модель 5.
Модель 6.
Модель 7.
Модель 8.
Модель 9.
Анализ возможных вариантов.
Слайд 74. Разработка идеи.
Модель 5 привлекла мое внимание простотой
формы, цветом, техникой исполнения. Предполагаю, что для ее выполнения понадобится немного материалов и времени. Ручку можно заменить и выполнить в технике вязания. Эта модель сумочки нравится мне больше других, да еще и отвечает моим желаниям: она летняя, модная, удобная, оригинальная для ношения мелких предметов, тетрадей и книг.
У меня получиться сумка, имеющая прямоугольную форму, выполненная из мотивов, с двумя ручками средней длины, чтобы их можно было надевать на плечо. Сумка на подкладке, должна держать свою форму после переноски в ней разнообразных вещей. На уроках технологии в школе я изучила несколько техник вязания крючком. Из них наиболее подходящей мне кажется гипюрное вязание мотивов. Оно относится к ажурной технике, поэтому моя сумка должна быть на прочной подкладке из ткани. Так как в интернет - ресурсах нет описания техники вязания, понравившейся мне модели №5, я составлю схему для вязания сумки самостоятельно.
Модель 5.
Разработанная мною схема мотива.
Слайд 85.Выбор материала.
Можно использовать для сохранения формы сумки обычную
подкладочную ткань. Эти ткани бывают разного качества, в зависимости от производителя, а также разной толщины. Ткань для сумки должна быть тонкой, прочной, гладкой, не мнущейся, при шитье хорошо обрабатываться, при намокании быстро сохнуть, иметь устойчивую окраску. Чтобы выбрать наилучшую ткань, я рассмотрела несколько вариантов.
Подкладочная ткань, имеющаяся в продаже подразделяется на атласную, вискозную, саржу, подкладочные ткани из полиэстера, сатин, тафту, трикотажную подкладочную ткань (100% полиамид с антистатической отделкой) и шелковую подкладочную ткань.
В магазине необходимого цвета оказалась только вискоза.
Слайд 9Выбор материала для вязания.
Кордовая леска, сутаж, соломка – эффектные,
но дорогие и редко встречающиеся материалы для вязания. «Ирис» - доступен по цене, но нет желаемого цвета в магазине. Лучше всего для моей сумки подойдут нити х/б «Жемчуг», они не слоятся при вязании, имеют достаточный объем, прочность и и необходимый цвет, кроме того сочетаются с выбранной подкладочной тканью. Швейные нитки Х/Б №10 белого цвета.
Так же для работы мне потребуются следующие инструменты и приспособления: линейка, ножницы, булавки, крючок №1,5, портновский мелок, бумага, карандаш ; и оборудование: утюг, утюжильная доска, швейная машина.
Слайд 106. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
А) Расчет затрат на
изготовление.
Для изготовления сумки мне понадобиться приобрести следующие материалы:
- Подкладочную ткань: 66 см. по 140 руб/метр.
-Пряжу «Жемчуг» для вязания: 2 мотка по 75 грамм по 120 руб/штуку.
-Нитки Х/Б для шитья №10: 1 моток по 15 руб.
-Крючок №1,5 по 25 рублей.
Общие затраты на приобретение материалов и инструментов:
(66*140/100)+(120*2)+15+25=372,40 руб.
Следовательно, затраты на сумку значительно ниже рыночных и магазинных цен на подобные изделия. (В расчете приведены цены Нижнеилимского района).
Слайд 11Б) Экологическая оценка будущего изделия.
Сумка будет изготовлена из
экологически чистых материалов: хлопка, вискозы. Эти материалы при соприкосновении с телом человека не вызывают кожного раздражения, аллергии. Плюсом хлопчатобумажных нитей является то, что они обладают высокой износоустойчивостью и легко поддаются тепловой и водной чистке. За счет того, что пряжа очень мягкая, она обладает отличными тактильными показателями. Ее натуральное происхождение обеспечивает высокий уровень экологичности и безопасности.
Слайд 127.Технологическая последовательность изготовления изделия.
Слайд 13Технологическая последовательность изготовления изделия.
Слайд 14Технологическая последовательность изготовления изделия.
Слайд 158. Оценка готового изделия.
Сумка получилась такой, как я
и предполагала: летняя, модная, удобная, вместительная в меру, оригинальная, индивидуальная. Без больших денежных затрат и физических усилий (я справилась с изготовлением сумки за 10 дней). Она дополнит и украсит мой летний гардероб во время прогулок по городу Красноярску, посещений учебного заведения, парков, кафе и т.д. Наконец – то на лето у меня есть модная сумка, выполненная своими руками. Родителям и друзьям моя работа тоже понравилась. Теперь мне хочется продолжить это полезное и увлекательное занятие – конструировать и создавать собственные модели в технике вязания крючком. Одна идея у меня уже появилась-это вязаные сапожки. Они прекрасно будут сочетаться в комплекте с летней сумкой.
Слайд 169. Реклама изделия.
Вязаные сумки всегда были, есть и будут
аксессуаром, на который будут обращать внимание в любом месте. Никого не удивишь обычной кожаной сумкой, будь она даже очень дорогой, с известным брендом. А вот если вы сделаете сумку своими руками, то у вас будет, действительно эксклюзивная вещь. Даже если вы купите вязаную сумку (возможно, вы не умеете сами вязать или у вас нет на это времени) все равно это будет оригинальная сумка в единственном числе. Ведь даже одну и туже модель сумки каждая рукодельница свяжет по-своему.
Слайд 1710.Литература.
Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Н. Богатырев, о.п.
Очинин, П.С. Самородский и др.; под ред В.Д. Симоненко.-М.: Вентата-Граф, 2010.
Интернет-ресурсы.