Слайд 1
Учебный кейс по теме:
«Имидж делового человека (внешний облик)»
Выполнила:
Учитель технологии
МОУ лицей №2
Краснооктябрьского района
г. Волгограда
Бухарева С. Л.
Волгоград, 2014
Слайд 2Учебный кейс по технологии
Раздел: Имидж и этикет современного делового человека
Тема: Имидж
делового человека
(внешний облик)
«Внешность имеет большое значение в
жизни человека, и трудно представить
себе человека грязного, неряшливого,
чтобы он мог следить за своими
поступками».
(Макаренко А.С.)
Слайд 3
Ситуация:
Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов)
считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора».
Слайд 4
Задача:
Проанализировать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем
их сущность.
Слайд 5 Уточнение задания:
Выявить сущность понятия «имиджа» и его роль в деловой
сфере;
Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.
Классифицировать информацию по теоретическим и практическим аспектам.
Слайд 6Контекст задания:
Подберите и изучите информацию о компонентах формирования имиджа
Слайд 7Дополнительная информация
Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый
в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.
Слайд 8Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом
особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Слайд 9
Исследователи имиджа определяют его как набор определенных качеств, которые ассоциируют с
определенной индивидуальностью, и различают следующие его составляющие:
Рисунок 1
Слайд 10К персональным характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности,
индивидуальный стиль принятия решений и т.д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.
Слайд 11Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек должен
соответствовать. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.п.
Слайд 12Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с
идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.
Слайд 13Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют
ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
Слайд 14Компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться),
тактика общения
(умелая ориентация в конкретной ситуации,
владение механизмами психологического воздействия и т.д.),
деловой этикет и протокол,
этика делового общения.
Слайд 15Внешний облик
Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.
Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.
Слайд 16Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В
мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм».
Слайд 17Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие
компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
единство стиля;
соответствие стиля конкретной ситуации;
разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
сопоставимость цветов в цветовой гамме;
совместимость фактуры материала;
сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Слайд 18Главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его
компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
Слайд 19В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не
столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.
Слайд 20Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то
для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
элегантная одежда;
привлекательная прическа;
тонкий макияж;
впечатляющие аксессуары.
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
Слайд 21Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об
экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.
Слайд 23Основной компонент классического стиля для мужчины –костюм строгого покроя с минимумом
декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, дополненные жилетом.
Слайд 24Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить
до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.
Слайд 25Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать
серьезное отношение человека к делу. Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.
Слайд 26Правила ношения костюма:
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти
вещи несовместимые по своему предназначению.
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Слайд 27Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим.
Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
Слайд 28Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если
манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Слайд 29Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.
Не
надевайте пёстрые или тёмные сорочки.
Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.
Носки тёмных расцветок.
Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Слайд 30В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Ширина галстука
должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
Слайд 31Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти.
При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.
.
Слайд 32В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого,
синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку.
Слайд 33Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является
как праздничным, так и повседневным ансамблем. Основное условие классического стиля в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака
Слайд 34Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на
ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.
Слайд 35В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти
галстуков. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня.
Слайд 36Цвет носков ранее подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука.
Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.
Внешний вид делового мужчины должен быть безупречным.
Слайд 37Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля
отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве.
Слайд 38Обувь необходимо подбирать под цвет костюма – либо того же тона,
либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.
Слайд 39Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение.
Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.
Слайд 40Американские эксперты утверждают, что главное в облике современного бизнесмена, а также
общественного и политического деятеля – аксессуары. Одежда и аксессуары должны соответствовать месту и времени.
Слайд 41Женский деловой имидж
Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины,
но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета.
Слайд 42 Классический стиль в наши дни проявляется прежде всего в свободном
покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.
Слайд 43Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади
не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки должны быть чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.
Слайд 44Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и
цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.
Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
.
Слайд 45Косметика для деловых женщин: наилучший макияж – тот, который никто не
видит, то есть, он не должен ”кричать” на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.
Макияж вокруг глаз не должен использовать яркие цвета – зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому и бежевому. Помада должна соответствовать цвету губ. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас.
Слайд 46Прически для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать
в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.
Естественно, что идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств.
Слайд 47На работе нужно им пользоваться осторожно, или вообще не пользоваться;
Днем лучше пользоваться туалетной водой, дезодорантом – несколько раз в день, независимо от времени года;
Все парфюмерные средства дают благоприятный эффект только при нанесении на чистую кожу.
Слайд 48Аксессуары деловой женщины
Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и
значительность. Нужно придерживаться нескольких правил:
Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.
Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.
Слайд 49Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без
оправы в нижней части линз.
Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.
Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.
Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.
Слайд 50Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того,
что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.
Слайд 51Разверните плечи и представьте, что у вас длинная, просто лебединая шея;
Голову
нужно держать прямо, ни в коем случае не опуская глаз;
Следите за руками – предплечья двигаться при ходьбе не должны
Слайд 52Таким образом, специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему
облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
Слайд 53Глоссарий
Имидж-
Мораль-
(от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном
или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.
Система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания.
Слайд 54Стиль - индивидуальная манера осуществления какой-либо деятельности, работы, проявления личных качеств
в разговоре, поведении, одежде и т.п.
Слайд 55
Графический тест
Поставьте точку в уголке клетки и отложите вправо столько
клеток, какой номер ответа считаете правильным:
1. Закончите фразу: «Деловой мужчина не должен выглядеть…»
1.1. Аккуратным;
1.2. Уверенным в себе;
1.3. Надежным;
1.4. Лишенным вкуса;
1.5. Элегантным.
Слайд 56 Затем от полученной точки вниз откладываем количество клеток следующего ответа:
2.
Что не является проявлением хороших манер?
2.1. Тактичность;
2.2. Скромность;
2.3. Сдержанность;
2.4. Громкая речь;
2.5. Умение контролировать свои поступки.
Слайд 573. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный.
(Влево)
3.1. Отсутствие макияжа;
3.2. Блузка в полоску;
3.3. Брючный костюм;
3.4. Непокрытые лаком ногти;
3.5. Плащ;
3.6. Кейс;
3.7. Босоножки.
Слайд 584. Среди недопустимых элементов во внешнем облике делового мужчины выделите один
допустимый.
(Вверх)
4.1. Цветовые контрасты в одежде;
4.2. Короткие носки;
4.3. Серьга;
4.4. Кольцо;
4.5. Несвежий носовой платок;
4.6. Жилет ручной вязки.
Слайд 595. Высота каблуков женских туфель…
(Вправо)
5.1. Деловые туфли должны быть без каблуков;
5.2. Не должна превышать 15 см.;
5.3. Не должна превышать 7 см.
Слайд 606. Длина пиджака мужского костюма корпоративного стиля?
(Вверх)
6.1. До середины бедра;
6.2. До коленей;
6.3. До кистей опущенных рук.
Слайд 617. Выберите вариант мужского костюма, наименее подходящий для повседневнего применения.
(Вправо)
7.1. Синий;
7.2. Бордо;
7.3. Темно-серый;
7.4. Черный;
7.5. Болотно-зеленый.
Слайд 628. Мораль – это…
(Вниз)
8.1. Система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания;
8.2. Профессионально-этические нормы и стандарты;
8.3. Требования к личности, к ее поведению и поступкам.
Слайд 63Ответы:
1.-4,
2-4,
3-7,
4-4,
5-3,
6-1,
7-2,
8-1.
Слайд 64Выполнение задания:
Вы собираетесь работать
в фирме. Опишите предполагаемую внешность будущего руководителя.
Слайд 65 Литература
1.Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001.
– 200 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
Слайд 664. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под
ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с.
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89