Слайд 1Творческий проект по технологии:
«Наглядные пособия к уроку
«Цветоводство закрытого грунта»
Выполнила:ученица
8 класса
МКОУ «Верхнетуровская СОШ»
Патрушева Наталья
Учитель технологии: Макина
Ланита Станиславовна
Слайд 2Содержание
Обоснование выбранной темы
Звездочка обдумывания
Историческая справка
Комнатное цветоводство
Профессиограмма: «Цветовод закрытых грунтов»
Разработка пособий, наглядного
материала, стенда
Эскизы стенда
Выбор материала и инструментов
Техника безопасности
Экономический расчет
Анализ выполненной работы
Литература.
Слайд 3Обоснование выбранной темы
Каждый год в нашей школе проходит день самоуправления. В
этом году я готовила уроки по сельскохозяйственному труду. Заглянув в планы учителя технологии, я увидела очень близкую для меня тему: «Цветоводство закрытого грунта». При выборе темы очередного творческого проекта я решила выполнить наглядные пособия к уроку, учитель технологии Макина Л.С. посоветовала расширить проект и внести в него описание профессии «Цветовод закрытого грунта». Изучив план урока, я приступила к выполнению проекта.
Слайд 5Звездочка обдумывания
Т Б
эскиз
содержание
Литература
Расчет
Анализ
Истор. Свед.
Профессиограмма
Материалы
Цветоводство
Обоснование темы
Слайд 6Исторические сведения
Цветы, цветы… Самые очаровательные творения природы. С древнейших времен они
сопутствовали человеку, украшая его жизнь, быт, вызывая положительные эмоции. Цветы использовали во всевозможных обрядах, церемониях, ритуалах. Необычайная их популярность у людей не случайна – красота всегда будит лучшие человеческие качества.
Великий реформатор Петр I заложив город – крепость Санкт – Петербург заботился не только о его архитектурных строениях, но и о его облике в целом. Одновременно со строительством шло озеленение города, разбивались сады парки, оранжереи. В любом аристократическом доме были созданы зимние сады и оранжереи. По приказу Петра из Европы были выписаны садовники занимающиеся планировкой и озеленением Летнего сада.
Слайд 8КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО
Комнатные растения – это кусочек живой природы, приближенный к человеку,
помещенный в его дом. Умело подобранные растения могут не только дополнить убранство помещений, но и улучшить их микроклимат. Мир комнатных растений чрезвычайно разнообразен. Среди них можно встретить представителей влажных и сухих тропиков, субтропиков и сухих пустынь. Все они требуют разных условий произрастания и ухода: влаги, питательных веществ, воздуха, света, тепла.
Слайд 10Профессиограмма: «Цветовод закрытого грунта»
Данная профессия входит в группу профессий сельскохозяйственного комплекса.
Она относится к древним видам профессий. Еще с древних времен люди стремились украшать свои дома не только предметами декоративно прикладного искусства, но и живыми растениями, которые дают людям не только эстетическое наслаждение, но являются еще и целителями. Для этого человек стремился продлить жизнь растений в любых климатических условиях. Создавая теплицы и парники различных видов и конфигураций. А главное достижение человека – это окультуривание дикорастущих растений. С этого момента можно считать профессию: «Цветовод закрытого грунта» самостоятельной профессией.
Цветовод закрытого грунта относится к типу профессий «Человек – природа « - предметом труда является природа, растительные организмы. На мой взгляд, эта профессия относится к преобразующему классу профессий, ведь люди занимающиеся таким видом деятельности и создают и преобразуют. Цветовод посадил цветок, это действие на первый взгляд является простым, но на самом деле происходит осмысление выбора вида грунта, емкости, совместимости тех или иных видов растений.
Труд цветовода ручной, ведь только чуткие пальцы человека могут бережно посадить росток, не причинив ему вреда. Условия труда в основном обычные. Режим труда нормированный. Медицинские противопоказания незначительные: аллергия, опорно-двигательная система.
Слайд 11Человек, выбравший эту специальность, должен быть влюблен в мир природы, и
относиться к ней как к живому организму. Знания биологии, химии, агрономии, технологии являются основными.
Постоянное самообразование и поиск новых видов растений, композиций развивает эстетически художественный вкус. Знание селекционных работ помогают стать профессионалом в своем деле. Человек, выбравший эту профессию должен быть наблюдательным, терпеливым, осторожным, наблюдательным. К родственным профессиям относятся: растениевод, цветовод открытого грунта, полевод, овощевод, агроном, ландшафтный дизайнер.
Все эти профессии можно получить в г. Воронеже: профтехучилище №33, Воронежская сельскохозяйственная академия, Лесотехническая академия.
С развитием офисных центров, личных оранжерей, зимних садов данная профессия очень значима и востребована в настоящее время. Направление растениеводства закрытого грунта развивается, тепличные хозяйства города и области испытывают нехватку квалифицированных рабочих и специалистов.
Я считаю, что профессия цветовод закрытого грунта, в ближайшее время будет востребована, а значит, мой проект может помочь младшим школьникам выбрать свой профессиональный путь, связанный с миром природы.
Слайд 13Разработка пособий и наглядного материала
В ходе знакомства с программным материалом
необходимо подготовить наглядности, раздаточный материал, инструкции по технике безопасности.
- Информация к уроку состоит из разделов: размножение растений, перевалка растений, подкормка растений, уход за растениями закрытого грунта.
- Наглядные плакаты по разделам: вегетативное размножение, черенками, луковичное размножение, клубневое размножение, размножение усами.
- Инструкции по технике безопасности и санитарно гигиенические требования.
Вся информация по уроку располагается на стенде, стенд мобилен и удобен для переноса и использования на пришкольном участке. Работая над стендом учитывалась его мобильность и многофункциональность. Поэтому мной было разработано два варианта ( эскизы прилагаются ). Посоветовавшись с учителем был выбран второй вариант, так как он более компактен и функционален, правая сторона стенда используется как для плакатов, так и для рисунков учащихся, фотографий и любой другой информации. А еще его можно поместить на любой поверхности и быстро убрать , если необходимо для выполнения практических работ. Изготовить каркас стенда мне помогли мои одноклассники.
Слайд 16Экономический расчет.
-ДВП – 40 руб.
-Рейки – 28 руб.
-Гвозди – 22 руб.
-Обои
-60 руб.
-Файлы – 20 руб.
-Клей – 35 руб.
-Бумага цветная – 40 руб.
-Ватман – 36 руб.
-Бумага писчая – 120 руб.
-Эл. Энергия -45 руб.
-Скобы – 35 руб.
Итого – 481руб.
Слайд 17Выбор материала и инструменты.
Для выполнения наглядных пособий и стенда необходимы следующие
материалы : лист ДВП 100х170, рейки 3 м.,0,5 рулона обоев, обойный клей, гвозди, ватман формат А-4, файлы, цветная бумага, краски, маркер. Инструменты: молоток, ножовка, степллер, кисти, ножницы.
Техника безопасности.
-Работать в рабочей одежде.
-Работая с ножовкой, степллером, ножницами , молотком использовать устойчивую поверхность,
-Гвозди держать в емкости.
-Работая с клеем соблюдать осторожность, при попадании его на лицо или в глаза сразу промыть проточной водой.
-Работая над рисунками, следить за освещением.
Слайд 18Анализ выполненной работы
В ходе выполнения проекта я прочла много литературы по
теме: Профессии сельскохозяйственного комплекса и Цветоводство закрытого грунта, что еще больше утвердило меня, что еще больше утвердило меня в выборе направления своей будущей профессии. Еще я совершенно по-другому стала смотреть на труд учителя. Поняв, что подготовка учителя к уроку эта та часть айсберга, которую мы, ученики не видим. А этот труд огромен и кропотлив. Я, с большим уважением и трепетом стала относиться к нашим учителям. На защиту моего проекта учитель технологии пригласила учителя биологии и химии. Их оценка была положительной, что для меня очень важно. Сам проект по замыслу был полностью выполнен, те наглядности, которые были необходимы к уроку, выполнены. Стенд выдержан в строго информационном плане. Но главное, что я хотела добиться выбором этой темы, это внести свой вклад в приобщение младших школьников к природе. Показать своими наглядностями, что любовь к природе и ее красоте начинается с маленького комнатного растения.