Презентация, доклад на тему Творческий проект на городскую олимпиаду школьников по технологии.

  1.Основание.2.Дерево (рабочая зона).3.Ветряной двигатель.4.Вал.5.Опора.6.Кривошип.7Шатун.8.Дятел (поршень).Рис. 1

Слайд 1 



Ветер подует - дятел застучит
 
 



Выполнил: Алексеев Максим,
ученик 7в класса
 
 
 
Руководитель: Писковитин
Александр Васильевич,
учитель технического труда




  г. Сургут 2014

   Ветер подует - дятел застучит  

Слайд 2

 







1.Основание.
2.Дерево (рабочая зона).
3.Ветряной двигатель.
4.Вал.
5.Опора.
6.Кривошип.
7Шатун.
8.Дятел (поршень).

Рис. 1

   1.Основание.2.Дерево (рабочая зона).3.Ветряной двигатель.4.Вал.5.Опора.6.Кривошип.7Шатун.8.Дятел (поршень).Рис. 1

Слайд 3Аннотация проекта
Творческий проект модели кривошипно-шатунного механизма воплощённый в игровую

модель «Ветер подует – дятел застучит» показывает, как можно использовать передаточные механизмы в учебных, бытовых и игровых целях. Кривошипно-шатунный механизм является наиболее распространённым в автомобилестроении. Понимание его принципиальной работы для нас мальчишек, является особо значимым, так как все мы хотим иметь личные автомобили. На них нужно не только безопасно ездить, но и знать их устройство для надежной и безопасной эксплуатации.
Аннотация проекта  Творческий проект модели кривошипно-шатунного механизма воплощённый в игровую модель «Ветер подует – дятел застучит»

Слайд 4Исследование истории создания КШМ
Первым создателем КШМ стал некий Марк Аврелий Аммиан,

живший в III веке, но идея не получила распространения.
Лишь в XII веке идея нашла продолжение в лице араба – Исмаила аль-Джазари. Но война с монголами уничтожила труды «арабского Леонардо».
В 1474 году инженер Франческо ди Джорджо собрал на основе КШМ токарный станок.
Но отцом изобретения остаётся учёный Джеймс Пикард из Бирмингема, так как он в 1870 году догадался запатентовать вещь, трижды изобретённую до него!
Исследование истории создания КШМПервым создателем КШМ стал некий Марк Аврелий Аммиан, живший в III веке, но идея

Слайд 5Цели и задачи проекта
При работе над данным проектом я

ставил перед собой следующие цели и задачи, которые определяли мои действия и продвигали по намеченному пути.
Цель: изготовить оригинальную, красивую, действующую модель, в которой используется кривошипно-шатунный механизм для передачи движения.
Задачи:
- развивать умения и навыки в проектировании многодетального изделия;
- исследовать историю создания КШМ;
- научиться делить окружности на необходимое количество равных частей;
- развивать умения в работе на компьютере при оформлении проектной документации.
Цели и задачи проекта  При работе над данным проектом я ставил перед собой следующие цели и

Слайд 6Схема работы кривошипно - шатунного механизма.
В игровой модели «Ветер

подует - дятел застучит» показано использование кривошипно-шатунного механизма. В отличие от классической схемы, где движение задается поршнем на двигатель, в модели движение начинает ветряной двигатель и передает его через кривошип и шатун дятлу-поршню.
Схема работы кривошипно - шатунного механизма.  В игровой модели «Ветер подует - дятел застучит» показано использование

Слайд 7Технология изготовления

Технология изготовления, сборки и отделки конструкции представлена пояснительной

запиской и чертежами, которые находятся в приложении проекта.
Технология изготовления  Технология изготовления, сборки и отделки конструкции представлена пояснительной запиской и чертежами, которые находятся

Слайд 8Экономическое обоснование проекта
Современная жизнь диктует свои жёсткие условия –

любая продукция должна быть оценена, невзирая, на её предназначение. Я привожу упрощённые экономические расчёты моего изделия.

- Стоимость древесины составляет примерно 30 рублей (Ц1).
- Амортизация станков и энергозатраты невелики, я их не учитываю.
- Металлические детали сделаны из отходов, я их не оцениваю.
- Болт гайка М4, гайки М5 стоят 20 рублей (Ц2).
- Лака и клея израсходовано на 30 рублей (Ц3).
- Свою работу я оцениваю в 200 рублей.

Таким образом, себестоимость изделия составляет:
Ц1+Ц2+Ц3+З =30+20+30+200=280 рублей.
Я оценил своё изделие в 300 рублей.

Отсюда предполагаемая прибыль будет равна: П = Ц - с/с=300-280=20 рублей. Конечно, это небольшая прибыль, но учитывая, что изделие носит индивидуальный характер, сделано больше для души, чем для продажи, меня это устраивает.

Экономическое обоснование проекта  Современная жизнь диктует свои жёсткие условия – любая продукция должна быть оценена, невзирая,

Слайд 9Экологическая и эстетическая оценка.
Экологическая составляющая моего проекта очевидна.

Изделие выполнено из бытовых и производственных отходов. Это позволяет утверждать, что я принял участие, пусть и небольшое, в их утилизации.
Моё изделие безопасно для окружающей среды по используемым материалам, а также в применении модели в быту.


Экологическая и эстетическая оценка.  Экологическая составляющая моего проекта очевидна. Изделие выполнено из бытовых и производственных отходов.

Слайд 10Испытание готового изделия
Любое изделие, конструкция перед началом эксплуатации должны

пройти испытания на предмет функциональности, надёжности и безопасности. Это необходимо для уверенности в успешном завершении проекта
Я демонстрировал свой проект товарищам, учителю физики, технологии, и получил от них положительную оценку. Но особо хочу отметить восприятие модели учениками младших классов, которым пока не интересен КШМ, но очень понравилась модель в общем, её работа.

Испытание готового изделия  Любое изделие, конструкция перед началом эксплуатации должны пройти испытания на предмет функциональности, надёжности

Слайд 11Выводы по проекту
По моему мнению, работа над проектом «Ветер

подует - дятел застучит» не прошла даром. Поставленные цель и задачи достигнуты, о чем говорят мои личные выводы, отзывы учителей и товарищей, востребованность изделия на уроках технологии, выставках.
Работая над проектом, я получил удовлетворение непосредственно от процесса творчества, а также от его результата. Полученные умения и навыки при проектировании положительно скажутся на моей дальнейшей трудовой деятельности.
Выводы по проекту  По моему мнению, работа над проектом «Ветер подует - дятел застучит» не прошла

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть