Слайд 1
Ветер подует - дятел застучит
Выполнил: Алексеев Максим,
ученик 7в класса
Руководитель: Писковитин
Александр Васильевич,
учитель технического труда
г. Сургут 2014
Слайд 2
1.Основание.
2.Дерево (рабочая зона).
3.Ветряной двигатель.
4.Вал.
5.Опора.
6.Кривошип.
7Шатун.
8.Дятел (поршень).
Рис. 1
Слайд 3Аннотация проекта
Творческий проект модели кривошипно-шатунного механизма воплощённый в игровую
модель «Ветер подует – дятел застучит» показывает, как можно использовать передаточные механизмы в учебных, бытовых и игровых целях. Кривошипно-шатунный механизм является наиболее распространённым в автомобилестроении. Понимание его принципиальной работы для нас мальчишек, является особо значимым, так как все мы хотим иметь личные автомобили. На них нужно не только безопасно ездить, но и знать их устройство для надежной и безопасной эксплуатации.
Слайд 4Исследование истории создания КШМ
Первым создателем КШМ стал некий Марк Аврелий Аммиан,
живший в III веке, но идея не получила распространения.
Лишь в XII веке идея нашла продолжение в лице араба – Исмаила аль-Джазари. Но война с монголами уничтожила труды «арабского Леонардо».
В 1474 году инженер Франческо ди Джорджо собрал на основе КШМ токарный станок.
Но отцом изобретения остаётся учёный Джеймс Пикард из Бирмингема, так как он в 1870 году догадался запатентовать вещь, трижды изобретённую до него!
Слайд 5Цели и задачи проекта
При работе над данным проектом я
ставил перед собой следующие цели и задачи, которые определяли мои действия и продвигали по намеченному пути.
Цель: изготовить оригинальную, красивую, действующую модель, в которой используется кривошипно-шатунный механизм для передачи движения.
Задачи:
- развивать умения и навыки в проектировании многодетального изделия;
- исследовать историю создания КШМ;
- научиться делить окружности на необходимое количество равных частей;
- развивать умения в работе на компьютере при оформлении проектной документации.
Слайд 6Схема работы кривошипно - шатунного механизма.
В игровой модели «Ветер
подует - дятел застучит» показано использование кривошипно-шатунного механизма. В отличие от классической схемы, где движение задается поршнем на двигатель, в модели движение начинает ветряной двигатель и передает его через кривошип и шатун дятлу-поршню.
Слайд 7Технология изготовления
Технология изготовления, сборки и отделки конструкции представлена пояснительной
запиской и чертежами, которые находятся в приложении проекта.
Слайд 8Экономическое обоснование проекта
Современная жизнь диктует свои жёсткие условия –
любая продукция должна быть оценена, невзирая, на её предназначение. Я привожу упрощённые экономические расчёты моего изделия.
- Стоимость древесины составляет примерно 30 рублей (Ц1).
- Амортизация станков и энергозатраты невелики, я их не учитываю.
- Металлические детали сделаны из отходов, я их не оцениваю.
- Болт гайка М4, гайки М5 стоят 20 рублей (Ц2).
- Лака и клея израсходовано на 30 рублей (Ц3).
- Свою работу я оцениваю в 200 рублей.
Таким образом, себестоимость изделия составляет:
Ц1+Ц2+Ц3+З =30+20+30+200=280 рублей.
Я оценил своё изделие в 300 рублей.
Отсюда предполагаемая прибыль будет равна: П = Ц - с/с=300-280=20 рублей. Конечно, это небольшая прибыль, но учитывая, что изделие носит индивидуальный характер, сделано больше для души, чем для продажи, меня это устраивает.
Слайд 9Экологическая и эстетическая оценка.
Экологическая составляющая моего проекта очевидна.
Изделие выполнено из бытовых и производственных отходов. Это позволяет утверждать, что я принял участие, пусть и небольшое, в их утилизации.
Моё изделие безопасно для окружающей среды по используемым материалам, а также в применении модели в быту.
Слайд 10Испытание готового изделия
Любое изделие, конструкция перед началом эксплуатации должны
пройти испытания на предмет функциональности, надёжности и безопасности. Это необходимо для уверенности в успешном завершении проекта
Я демонстрировал свой проект товарищам, учителю физики, технологии, и получил от них положительную оценку. Но особо хочу отметить восприятие модели учениками младших классов, которым пока не интересен КШМ, но очень понравилась модель в общем, её работа.
Слайд 11Выводы по проекту
По моему мнению, работа над проектом «Ветер
подует - дятел застучит» не прошла даром. Поставленные цель и задачи достигнуты, о чем говорят мои личные выводы, отзывы учителей и товарищей, востребованность изделия на уроках технологии, выставках.
Работая над проектом, я получил удовлетворение непосредственно от процесса творчества, а также от его результата. Полученные умения и навыки при проектировании положительно скажутся на моей дальнейшей трудовой деятельности.