Презентация, доклад на тему Творческий проект Глиняные фантазии

Содержание

СодержаниеВыбор и обоснование проекта

Слайд 1МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной

А.В.»






Творческий проект
«Глиняные фантазии»







Проекта:
учителя строительного дела
Васиной Н.А





МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)  школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»Творческий проект«Глиняные фантазии»Проекта: учителя строительного

Слайд 2Содержание
Выбор и обоснование проекта


Глина – это замечательный дар природы
Материал для лепки и инструменты
Некоторые основные правила, необходимые для работы с глиной
Способы лепки
Сушка изделия
Роспись изделий
Выставка
Выводы
Источники Интернет
СодержаниеВыбор и обоснование проекта

Слайд 3 I этап проекта «Подготовительный»
1.Выбор и обоснование проекта

Если Вы помните, в Библии говорится, что, первый человек был сотворён Богом из природного материала. Так уж повелось, что история человечества тесно связана с этим удивительным природным материалом. Начав создавать из глины первые корявые статуэтки, человек перевернул страницу истории. Он стал творцом.
В древности женщины, овладев техникой плетения корзин, стали покрывать их глиной. Результаты оказались успешными: глина высыхает и становился твердой.

Проблема проекта: Выбор модели, которую мы буду лепить.
I этап проекта «Подготовительный»1.Выбор и обоснование проекта   Если Вы помните, в Библии

Слайд 4Цель:
изготовление плоских и объемных работ из глины на занятиях труда.



Задачи:
Познакомиться со способами лепки из глины.
Изготовить простые изделия.
Провести выставку работ.

Идеи: Появилась идея попробовать самим заняться творческим делом – лепкой из глины.
Цель: изготовление плоских и объемных работ из глины на занятиях труда. Задачи:Познакомиться со способами лепки из глины.Изготовить

Слайд 5Актуальность проекта
Глиняная посуда – это сочетание красоты и практичности. Этот инвентарь

является самым древним и был единственным долгое время. Сначала люди использовали необожженные предметы, а затем была изобретена керамика – глина, обожженная в огне. Глиняная посуда подходит для приготовления любых блюд, для некоторых хозяек это просто незаменимая вещь.
Сегодня старинная глиняная посуда — это предмет гордости коллекционеров. История этой чудесной посуды продолжается: посуда из глины, интерьерные украшения сейчас очень популярны. И что самое приятное – изготовить предметы из глины можно самостоятельно, применив немного ловкости и терпения.
Актуальность проектаГлиняная посуда – это сочетание красоты и практичности. Этот инвентарь является самым древним и был единственным

Слайд 6Историческая справка
Глина — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, образовавшаяся

в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания и пластичная при увлажнении.
Глина – это замечательный дар природы. Из глины лепят, строят, ею лечат.
Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. На её цвет влияют добавки других минералов.
Историческая справкаГлина — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в

Слайд 7Использование глины

Использование глины

Слайд 8Виды глина

Виды глина

Слайд 9II этап проекта «Технологический»
Последовательность выполнения изделий
Материал для работы
Глину, добытую в

природе, необходимо специально подготовить перед началом занятий, этот процесс длительный и трудоёмкий. На занятиях элективного курса «Гончарная мастерская» мы воспользовались готовой глиной для ручного труда. Для лепки понадобились специальные скульптурные инструменты – стеки. Некоторые инструменты были куплены, другие – изготовлены своими руками. Стеком так же, как и пальцем, нужно скользить по форме, одновременно нажимая. Основное назначение этих инструментов - проработка мелких деталей и удаление лишней глины.
II этап проекта «Технологический»Последовательность выполнения изделийМатериал для работы Глину, добытую в природе, необходимо специально подготовить перед началом

Слайд 10Инструменты

Инструменты

Слайд 11ПРАВИЛА РАБОТЫ
Работать следует двумя руками.
Нужно использовать специальные инструменты — стеки.


В процессе лепки осматривать работу со всех сторон.
Если работа не закончена сразу, то изделие необходимо сохранить, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом.
Перед завершением работы изделие «выглаживается» влажной губкой.
Сушка изделия сложный и длительный
Декорирование после высыхания - роспись красками.
Работать над изделием начинают с основной, более крупной части.
На наших занятиях можно:
— лепить то, что хочешь; — лепить так, как хочешь; — ломать то, что сделал сам и т.д.
ПРАВИЛА РАБОТЫРаботать следует двумя руками. Нужно использовать специальные инструменты — стеки. В процессе лепки осматривать работу со

Слайд 12Способы лепки
Конструктивный способ - наиболее простой способ лепки.

Способы лепкиКонструктивный способ - наиболее простой способ лепки.

Слайд 13Пластический способ - лепка предмета из целого куска, приём более сложный.

Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме и пропорциях предмета.
Пластический способ - лепка предмета из целого куска, приём более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера

Слайд 14Комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеприведённых способа. Из целого

куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета.

Комбинированный способ лепки включает в себя оба вышеприведённых способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют

Слайд 15Работа с стеком

Работа с стеком

Слайд 16Сушка изделий
Сушка и обжиг придают изделиям прочность и долговечность. Оба процесса

способствуют испарению воды, присутствующей в глине. Большая часть воды испаряется в процессе сушки изделий на воздухе, но, невозможно полностью изделие высушить таким путем. В любом случае, перед обжигом в печи изделие должно быть просушено полностью. Влага, оставшаяся в глине, при обжиге разрывает глину.
Только, пройдя через огонь, глина полностью теряет воду. При этом ее структура изменяется. Испарение воды вызывает усадку глиняной массы на 6-12% (чем пластичнее глина, тем больше ее усадка). Процесс сушки должен протекать постепенно и равномерно, иначе увеличивается вероятность того, что изделие разобьется или деформируется.
Хорошая среда — это ровная поверхность (желательно деревянная, можно подложить газеты для впитывания влаги), на которой мы размещаем изделия, отсутствие сквозняков и попадание прямых солнечных лучей; в дали от отопительных приборов. В среднем процесс сушки изделий при комнатной температуре длится в течение двух недель.
Сушка изделийСушка и обжиг придают изделиям прочность и долговечность. Оба процесса способствуют испарению воды, присутствующей в глине.

Слайд 17Роспись изделий
Для росписи изделий можно использовать обычные масляные краски, дающие прочное

блестящее покрытие. В отличие от керамических красок, у которых цвет проявляется только после обжига, масляная краска не изменяет своей окраски как во время росписи, так и после нее.

Сначала грунтуем изделие клеем ПВА, красим фон белой краской.

Роспись изделийДля росписи изделий можно использовать обычные масляные краски, дающие прочное блестящее покрытие. В отличие от керамических

Слайд 18Красим – цветными красками.
Краска сохнет очень быстро.

Красим – цветными красками. Краска сохнет очень быстро.

Слайд 19Окончательный результат –
нашей творческой работа.

Окончательный результат –нашей творческой работа.

Слайд 20ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.      Перед началом работы с глиной необходимо

надеть спецодежду.
2.      Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении рядом сидящего человека 3.      При работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках
4.      На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки.
5.      При завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах. 6.      После обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость 7.      По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 1.      Перед началом работы с глиной необходимо надеть спецодежду.

Слайд 21Материалы инструменты
глина

стеки, скалка
Краска нож
Лак ёмкость
Экономическая оценка изделия
Гипс – 50руб.
Краска – 400руб.
Лак – 100руб.
Итого 500 руб.
Затраты на электричество не учитываются потому, что выполняли свой проект при дневном освещении.
Оценивая стоимость наших изделий, мы пришел к выводу, что такую поделку не найдут на рынке или в магазине.
А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный.
Это ручная работа!
Материалы    инструментыглина 		        стеки, скалкаКраска

Слайд 22III этап проекта «Заключительный»
Выставка
Глиняные изделия всегда кажутся теплее и

трогательнее остальных — ведь вместе со следами рук они хранят и частичку души мастера, нашу частичку.
III этап проекта «Заключительный»Выставка Глиняные изделия всегда кажутся теплее и трогательнее остальных — ведь вместе со следами

Слайд 23Заключение
Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает

раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.
Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались лепкой, они должны знать о различных техниках исполнения, как можно больше. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и учителя, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только среди друзей, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Моя нынешняя работа может быть использована на уроках изобразительного и художественно-трудового искусства.
Цель моего учебного проекта достигнута.
ЗаключениеЯ пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию

Слайд 24Выводы
На занятиях строительного дела» мы научились создавать собственные, пускай сначала несложные

глиняные поделки. Их можно поставить на стенд и украсить кабинет. Каждый из нас сможет самостоятельно мастерить из глины в домашних условиях, необходимо только купить материалы, всё остальное в хозяйстве найдётся.
ВыводыНа занятиях строительного дела» мы научились создавать собственные, пускай сначала несложные глиняные поделки. Их можно поставить на

Слайд 25СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Комышева М.Н. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение,

1987
Основы художественного ремесла. Ч.2. Под ред. В.А.Барадулина. М.: Просвещение, 1987
Прекрасное – своими руками. / Сост. С.Газаржи. М.: Детская литература, 1980
Учимся лепить и рисовать. С-Петербург, 1997
Источники Интернет:
http://www.patlah.ru
http://stranamasterov.ru
http://detskoetvorchestvo.ru

http://integratsia.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИКомышева М.Н. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1987Основы художественного ремесла. Ч.2. Под ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть