Презентация, доклад на тему ТЕМА: Особенности применения проектного метода обучения

Содержание

Цели проектного обучения: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника обучения; позволить каждому обучающемуся увидеть себя как способного, компетентного в том деле, в котором участвует; развивать у обучающихся умение верно оценивать себя.Развивать у обучающихся чувство

Слайд 1МАОУ ВХТЛ г.Видное Московская обл.




Автор составитель:
Преподаватель технологии
Барашкова И.Р.















ТЕМА:

«Особенности применения проектного метода обучения»




 






МАОУ ВХТЛ г.Видное Московская обл.Автор составитель:Преподаватель технологииБарашкова И.Р.  ТЕМА: «Особенности применения проектного метода обучения» 

Слайд 2 Цели проектного обучения:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого

участника обучения; позволить каждому обучающемуся увидеть себя как способного, компетентного в том деле, в котором участвует; развивать у обучающихся умение верно оценивать себя.
Развивать у обучающихся чувство локтя, вдохновлять для социального навыка – коммуникабельного умения сотрудничать.
Развивать у обучающегося критическое мышление, умение искать пути к решению поставленной задачи.
Развивать у обучающихся исследовательские навыки, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Цели проектного обучения: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника обучения; позволить каждому обучающемуся увидеть себя

Слайд 3         Принципы проектного обучения:
связь идеи проекта с реальной жизнью;
интерес к

выполнению проекта;
ведущая роль консультативно-координационной функции учителя;
самореализация и ответственность проектов обучающихся;
нацеленность на создание конкретного продукта.

          Принципы проектного обучения:  связь идеи проекта с реальной жизнью;интерес к выполнению проекта;ведущая роль консультативно-координационной

Слайд 4  Схема взаимодействия учителя и обучающихся на различных этапах проектирования:
1.     Начало: определение

цели, формирования рабочей группы.
2.     Планирование: анализ проблемы, постановка задачи, уточнение информации, обсуждение идеи.
3.     Принятие решений: «мозговой штурм», обсуждение альтернативы, выбор оптимального варианта.
4.     Выполнение: корректировка идей и материалов.
5.     Проверка: оценка, анализ выполнения, выяснение причин неудач.
6.     Защита: коллективный самоанализ.
7.     Оценивание.

  Схема взаимодействия учителя и обучающихся на различных этапах проектирования: 1.     Начало: определение цели, формирования рабочей группы.2.    

Слайд 7Образец презентации творческого проекта на тему: «Одежда для школьников»
Проект разработан
для обучающихся


МБОУ МУК г. Видное
Швейного профиля.

Образец презентации творческого проекта на тему: «Одежда для школьников»Проект разработан для обучающихся МБОУ МУК г. Видное Швейного

Слайд 9История школьной одежды
В 1834 году была утверждена общая система

всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
История школьной одежды  В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи,

Слайд 10Школьная форма в Российской империи

Школьная форма в Российской империи

Слайд 11Школьная форма в СССР


Школьная форма в СССР

Слайд 13 «Звездочка обдумывания»

«Звездочка обдумывания»

Слайд 14Описание выбранной модели
Сарафан для девочки младшего школьного возраста из ткани «габардин-

стрейч». Сарафан свободной формы, отрезной выше линии талии, с застежкой на три пуговицы обметанными петлями. По лифу и низу юбки по три застроченные складки. Юбка на сборке. В левом боковом шве застежка на тесьму молния.
На базовой основе этого сарафана можно изменить отделочные элементы и получить другие фасоны.
Описание выбранной моделиСарафан для девочки младшего школьного возраста из ткани «габардин- стрейч». Сарафан свободной формы, отрезной выше

Слайд 15Обоснование выбора модели
Сарафан является многофункциональной одеждой, которая удачно подходит для формирующейся

фигуры ребенка.
Сочетание сарафана с различными блузами меняет внешний облик и назначение одежды от повседневной до нарядной.
Можно предложить несколько моделей сарафанов на основе одной выкройки.

Обоснование выбора моделиСарафан является многофункциональной одеждой, которая удачно подходит для формирующейся фигуры ребенка. Сочетание сарафана с различными

Слайд 16Обоснование выбора ткани
При рассмотрении разных вариантов тканей, выбор выпал на полушерстяную

ткань полотняного переплетения.
При выборе ткани учитывались:
Доступная цена ткани;
Гигиенические свойства (воздухопроницаемость, теплозащитность);
Эксплуатационные свойства (низкая сминаемость, износоустойчивость, не дает усадку при стирке, за счет синтетической добавки);
Эстетические свойства (ткани полотняного переплетения имеют слабую деформацию, зеленая гамма родственных цветов создает впечатление элегантности и спокойствия.


Обоснование выбора тканиПри рассмотрении разных вариантов тканей, выбор выпал на полушерстяную ткань полотняного переплетения. При выборе ткани

Слайд 17Моделирование основы.

Моделирование основы.

Слайд 18Рациональная раскладка лекал и припуски на швы.

Рациональная раскладка лекал и припуски на швы.

Слайд 19Последовательность обработки сарафана.
Застрочить складки на полочке, заутюжить в сторону проймы.
Застрочить складки

на юбке, заутюжить в сторону низа.
Стачать и разутюжить правый боковой шов на обтачке, обметать срез.
Стачать и разутюжить правый боковой шов на полочке.
Обтачать срезы проймы, горловины, борта и левого бокового шва. Обтачку вывернуть на изнаночную сторону. Стачать и разутюжить плечевые швы. Выправить, выметать и приутюжить обтачанные края. Проложить отделочную строчку по пройме, борту и горловине.
Стачать боковые швы юбки, оставляя не стачанными 15см. в левом боковом шве под застежку «молния». Швы обметать и разутюжить. Собрать верх юбки на сборку.
Притачать лиф к юбке, шов обметать и приутюжить.
Обработать застежку на тесьму «молния».
Обметать низ изделия и подшить его.
Обметать петли на полочке, пришить пуговицы.
Отутюжить изделие.
Последовательность обработки сарафана.Застрочить складки на полочке, заутюжить в сторону проймы.Застрочить складки на юбке, заутюжить в сторону низа.Стачать

Слайд 20Особенность обработки плечевых швов.
Обтачать горловину и проймы не доходя до срезов

6-7см.
Стачать и разутюжить плечевые швы на полочке.
Стачать и разутюжить плечевые швы на обтачке.
Обтачать не обработанные срезы, совмещая плечевые швы на полочке и обтачке.
Выправить обтачку, выметать и приутюжить края изделия.
Проложить отделочную строчку по борту, горловине и проймам.
Особенность обработки плечевых швов.Обтачать горловину и проймы не доходя до срезов 6-7см.Стачать и разутюжить плечевые швы на

Слайд 21Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления сарафана, производим расчет требуемых материалов:

Расчет

себестоимости.
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления сарафана, производим расчет требуемых материалов:Расчет себестоимости.

Слайд 22Изделие изготовлено в школьной мастерской без учета расхода на электроэнергию, аренды

помещения и оплаты за работу.
Полный расчет себестоимости изделия составил 445,75 рублей.
Отсюда следует, что пошив сарафана обошелся дешевле чем аналогичный на рынке.
Это позволило сэкономить семейный бюджет на 500 рублей.

Экономическая оценка проекта.

Изделие изготовлено в школьной мастерской без учета расхода на электроэнергию, аренды помещения и оплаты за работу.Полный расчет

Слайд 23Готовое изделие.

Готовое изделие.

Слайд 24 При работе над проектом решены следующие

задачи:
Разработано экономичное и технологичное, достаточно прочное изделие из экологичной ткани.
Разработана технология изготовления сарафана средней сложности.
Изделие изготовлено за ограниченное время.
Поэтому можно считать, что цель по разработке и изготовлению сарафана достигнута. Однако для массового производства можно внести изменения в конструкцию изделия. Учитывая разные вкусы и финансовые возможности покупателей, предлагаю эскизы нескольких моделей сарафана на одной основе. Для создания законченного образа необходимо подобрать варианты блуз и обуви.
Все это в сочетании с хорошим настроением, придает позитивный настрой к обучению.
Ради этого стоит потрудиться.

Заключение.

При работе над проектом решены следующие задачи: Разработано экономичное и технологичное, достаточно

Слайд 25Проектные изделия обучающихся.

Проектные изделия обучающихся.

Слайд 26 Список литературы
Бердник Т.О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие для

учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ – Ростов: издательство «Феникс»,2001
Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды. – М.: Легкая индустрия,1986.- 183с.
Дудникова Г.М. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416с.
Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. М., МГАЛП, 2002.-329 с.
Научно методический журнал «Школа и производство». Проектный метод в обучении технологии. – «2, 2003, 11-14 с.
Гукаленко, О.В. Инновационные образовательные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / О.В.Гукаленко, Т.П.Ильевич.- Тирасполь: б.и., 2002.- 143,[1] с. (1 экз.).
Мазур, З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании [Текст] / З.Ф. Мазур.- М.: б.и., 1997.- 273 с. (2 экз.).
Научно методический журнал «Школа и производство». Интегрированные творческие проекты. - №7, 2003, 33 с.
Основы швейного производства: Проб. учеб. пособие для 8-9 кл. сред. шк./ А. Т. Труханова, В.В.Исаев, Е.В. Рейнова. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
Проектная деятельность учащихся . Технология. 5-11 классы. Авторы-составители Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г,, Павлова О.В. – Волгоград:Учитель, 2007.
Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/


Список литературы Бердник Т.О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть