Презентация, доклад на тему Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей .

Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании по-разному организованных процессов обучения. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям.

Слайд 1Технология интегрированного урока как средство осуществления меж предметных связей .
учитель технологии НП

ЦО "Лицей "Столичный" ,
Ткачук Наталья Юрьевна,
город Астана
Август 2017
Технология интегрированного урока  как средство осуществления  меж предметных связей .учитель технологии НП ЦО

Слайд 2Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании

по-разному организованных процессов обучения. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.

Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий:

учитель технологии НП ЦО "Лицей "Столичный"

Термин

Слайд 4Технология интегрированного обучения
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно,

в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
Технология интегрированного обученияИнтеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний

Слайд 5Преимущества интегрированных уроков.
Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной

научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
Закономерности интегрированных уроков:
весь урок подчинён авторскому замыслу,
урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Взаимодействие учителей может строиться по-разному.
Оно может быть:
1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Преимущества интегрированных уроков.Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления

Слайд 6Первый этап работы подготовительный.
Он включает в себя следующие элементы:
планирование,

организация творческой группы,
конструирование содержания урока,
репетиции.

Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский.
В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова.
Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры.
В заключительной части урока необходимо
обобщить всё сказанное на уроке,
подвести итог рассуждениям учеников,
сформулировать чёткие выводы.
Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.

Третий этап – рефлексивный.
На этом этапе проводится анализ урока.
Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока,

Слайд 7Результат интегрированных уроков
с
историей
с
геометрией

С англ. языком
С черчением

Результат интегрированных уроковсисториейсгеометриейС англ. языкомС черчением

Слайд 8Межпредметные  связи –
условие повышения качества учебно – воспитательного 
процесса  современной 

школы, 
условие  интеграции  науки  и  практики, интеграции личности в национальную и мировую культуру.

А умение устанавливать  межпредметные  связи  -показатель  педагогического 
мастерства  учителя.

Интегрированные уроки необходимо давать периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях.

Межпредметные  связи – условие повышения качества учебно – воспитательного  процесса  современной  школы,  условие  интеграции  науки  и  практики,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть