Презентация, доклад на тему Свойства текстильных материалов

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:организовать деятельность обучающихся по изучению свойств текстильных материалов из хлопчатобумажных и льняных волокон

Слайд 1Урок технологии «Свойства текстильных материалов», 5 класс
Автор: Леонова Людмила Сергеевна, учитель технологии

первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 6 г. Ливны

Урок технологии «Свойства текстильных материалов», 5 классАвтор: Леонова Людмила Сергеевна,  учитель технологии первой квалификационной категории

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
организовать деятельность обучающихся по изучению свойств текстильных материалов из хлопчатобумажных

и льняных волокон


ЦЕЛИ УРОКА:организовать деятельность обучающихся по изучению свойств текстильных материалов из хлопчатобумажных и льняных волокон

Слайд 3Задачи обучения:
Ознакомить с физическими, эргономическими, эстетическими и технологическими свойствами текстильных материалов



Ознакомить со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей и их использованием в быту, с ассортиментом тканей из волокон растительного происхождения

Дать понятие фурнитура, ознакомить с видами швейных ниток и тесьмы

Научить распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани

Научить подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия

Научить использовать знания о свойствах тканей из хлопка и льна для ухода за ними

Задачи обучения:Ознакомить с физическими, эргономическими, эстетическими и технологическими свойствами текстильных материалов Ознакомить со свойствами хлопчатобумажных и льняных

Слайд 4Формируемые УУД:
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

развитие стратегий смыслового чтения и

работе с информацией;

практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппара­ та, регулярному обращению в учебном процессе к использова­ нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Формируемые УУД:практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;практическое освоение методов познания,

Слайд 5
Тип урока: комбинированный.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение);
наглядные (демонстрация наглядных пособий);
практические приёмы (самостоятельная работа учащихся), контроль.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Наглядные пособия и оборудование:
презентация к уроку;
образцы волокон и тканей;
раздаточный материал.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, РТ, ПК, проектор, коллекции волокон хлопка и льна, коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы хлопчатобумажной, льняных тканей и лупа, спички (для учителя), образцы швейных ниток и тесьмы.
Межпредметные связи: география, биология, история.



Тип урока: комбинированный.         Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Методы обучения:словесные

Слайд 6ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 7

Текстильные волокна
Натуральные
Химические



Растительного
Животного
Минерального


Хлопок
Лён



Шерсть
Шёлк
Асбест

Текстильные волокнаНатуральныеХимическиеРастительного ЖивотногоМинеральногоХлопокЛёнШерстьШёлкАсбест

Слайд 8Виды одежды

Виды одежды

Слайд 9ТЕМА УРОКА:

«СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

ТЕМА УРОКА:«СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Слайд 10Свойства тканей:
Физические
Эргономические
Эстетические
Технологические

Свойства тканей:ФизическиеЭргономическиеЭстетическиеТехнологические

Слайд 11Физические – характеризуют способность материалов долго не изнашиваться, сохранять вид.
1.Износостойкость
2. Усадка
3.

Сминаемость
4. Образование катышек и блеска
Физические – характеризуют способность материалов долго не изнашиваться, сохранять вид.1.Износостойкость2. Усадка3. Сминаемость4. Образование катышек и блеска

Слайд 12Эргономические или гигиенические – насколько материал безвреден для человека
Гигроскопичность
Воздухопроницаемость
Водоупорность
Теплозащитность

Эргономические или гигиенические – насколько материал безвреден для человекаГигроскопичностьВоздухопроницаемостьВодоупорностьТеплозащитность

Слайд 13Эстетические
Художественно-цветовое
оформление

2. Фактура

3. Драпируемость

ЭстетическиеХудожественно-цветовое оформление2. Фактура3. Драпируемость

Слайд 14Технологические свойства
Осыпаемость
Скольжение

Технологические свойстваОсыпаемостьСкольжение

Слайд 15
Отделка тесьмой

Отделка тесьмой

Слайд 16ФУРНИТУРА - это разнообразные элементы застёжек, которые выполняют не только практическое

значение, но и улучшают внешний вид одежды, т. е. обладают декоративным значением.
ФУРНИТУРА - это разнообразные элементы застёжек, которые выполняют не только практическое значение, но и улучшают внешний вид

Слайд 17Лабораторная работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»
блестящая поверхность
жёсткая, тяжёлая, прохладная


Лабораторная работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»блестящая поверхностьжёсткая, тяжёлая, прохладная

Слайд 18СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 19Расшифруй ребус
,

,,


324 Я=Е


ситец

Расшифруй ребус  ,          ,,

Слайд 20Расшифруй ребус





Г=Н
фланель

Расшифруй ребус        Г=Нфланель

Слайд 21Ответы на задание «Проверь себя»

Ответы на задание «Проверь себя»

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучить П. 15. Ответить на вопросы параграфа.
Выполнить задание «Используй компьютер»

из рабочей тетради.
Изготовить коллекцию тканей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИзучить П. 15. Ответить на вопросы параграфа.Выполнить задание «Используй компьютер» из рабочей тетради.Изготовить коллекцию тканей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть