Презентация, доклад на тему Сущность интерактивного обучения

Содержание

Актуальность Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того,что они знают и думают. Исключается

Слайд 1Сущность интерактивного обучения
Аметов Мавлидин Залимханович, учитель технологии

Сущность интерактивного обученияАметов Мавлидин Залимханович, учитель технологии

Слайд 2Актуальность
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован

таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того,что они знают и думают. Исключается доминирование какого либо участника процесса или идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит на более высокие формы кооперации и сотрудничества. В ходе диалогового обучения учатся критически мыслить,решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующе информации
Актуальность Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся

Слайд 3



Сущность интерактивного обучения
В основе интерактивного обучения лежит совместное обучение или обучение

во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:


«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»

Сущность интерактивного обученияВ основе интерактивного обучения лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская

Слайд 4В педагогике различают несколько моделей обучения
Пассивная
Активная
Интерактивная
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик

В педагогике различают несколько моделей обученияПассивная Активная Интерактивная ПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченик

Слайд 5




Пассивная модель обучения
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения,

должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)
Пассивная модель обучения   Учащийся выступает в роли

Слайд 6Активная модель обучения
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в

диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление





Активная модель обученияОбучающиеся является

Слайд 7Интерактивная модель обучения











Интерактивная модель обучения

Слайд 81. Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к

предмету через их собственный опыт. 2. Обучающиеся лучше учатся, если преподаватель активно поддерживает их способ усвоения знаний. Это удается тогда, когда между ними и предметом обучения расположено поле, включающее языковые и неязыковые действия. 3. Обучающиеся лучше воспринимают материал, если преподаватель, с одной стороны, структурирует предмет для более легкого усвоения, с другой стороны, принимает и включает в обсуждение мнения обучающихся, которые не совпадают с его собственной точкой зрения.
1. Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к предмету через их собственный опыт. 2.

Слайд 9Слово «interact» (англ.)
«Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивность – способность

взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Слово «interact» (англ.)«Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы,

Слайд 10Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Строится на линиях:
«ученик – ученик»
«ученик –

группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»

Интерактивное обучение – это диалоговое обучениеСтроится на линиях:«ученик – ученик»«ученик – группа учащихся»«ученик – аудитория»«группа учащихся –

Слайд 11 Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном

смысловом пространстве; – совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; – согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; – совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:  – пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;  – совместное

Слайд 12 Интерактивное обучение:
пробуждает у обучающихся интерес;
поощряет активное участие каждого в

учебном процессе;
обращает к чувствам каждого обучающегося;
способствует эффективному усвоению учебного материала;
оказывает многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляет обратную связь (ответная реакция аудитории);
формирует у обучающихся мнения и отношения;
формирует жизненные навыки;
способствует изменению поведения.
Интерактивное обучение:  пробуждает у обучающихся интерес; поощряет активное участие каждого в учебном процессе; обращает к

Слайд 13Основные правила организации интерактивного обучения:
Правило первое. В работу должны быть вовлечены

в той или иной мере все участники.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы.
Основные правила организации интерактивного обучения:Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все

Слайд 14 Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения

между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Обязательные условия организации интерактивного обучения:  доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

Слайд 16Алгоритм проведения интерактивного занятия.
1.Подготовка занятия.
2. Вступление. 3. Основная

часть. 4. Выводы (рефлексия).
Алгоритм проведения  интерактивного занятия. 	1.Подготовка занятия.  2. Вступление. 3. Основная часть. 4. Выводы (рефлексия).

Слайд 17Формула
интерактивного обучения
Вперед и вместе:

через живое общение,

через работу в группах,

где каждый обучающийся
субъект познания нового.
Формула интерактивного обученияВперед и вместе:   через живое общение,      через работу

Слайд 18Продуктивной вам работы!!!

Продуктивной вам работы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть