Слайд 1Сущность интерактивного обучения
Аметов Мавлидин Залимханович, учитель технологии
Слайд 2Актуальность
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован
таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того,что они знают и думают. Исключается доминирование какого либо участника процесса или идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит на более высокие формы кооперации и сотрудничества. В ходе диалогового обучения учатся критически мыслить,решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующе информации
Слайд 3
Сущность интерактивного обучения
В основе интерактивного обучения лежит совместное обучение или обучение
во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Слайд 4В педагогике различают несколько моделей обучения
Пассивная
Активная
Интерактивная
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 5
Пассивная модель обучения
Учащийся выступает в роли "объекта" обучения,
должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)
Слайд 6Активная модель обучения
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в
диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление
Слайд 7Интерактивная модель обучения
Слайд 81. Обучающиеся лучше овладевают определенными умениями, если им позволяют приблизиться к
предмету через их собственный опыт.
2. Обучающиеся лучше учатся, если преподаватель активно поддерживает их способ усвоения знаний. Это удается тогда, когда между ними и предметом обучения расположено поле, включающее языковые и неязыковые действия.
3. Обучающиеся лучше воспринимают материал, если преподаватель, с одной стороны, структурирует предмет для более легкого усвоения, с другой стороны, принимает и включает в обсуждение мнения обучающихся, которые не совпадают с его собственной точкой зрения.
Слайд 9Слово «interact» (англ.)
«Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивность – способность
взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Слайд 10Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Строится на линиях:
«ученик – ученик»
«ученик –
группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»
Слайд 11
Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном
смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;
– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Слайд 12
Интерактивное обучение:
пробуждает у обучающихся интерес;
поощряет активное участие каждого в
учебном процессе;
обращает к чувствам каждого обучающегося;
способствует эффективному усвоению учебного материала;
оказывает многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляет обратную связь (ответная реакция аудитории);
формирует у обучающихся мнения и отношения;
формирует жизненные навыки;
способствует изменению поведения.
Слайд 13Основные правила организации интерактивного обучения:
Правило первое. В работу должны быть вовлечены
в той или иной мере все участники.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы.
Слайд 14
Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения
между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Слайд 16Алгоритм проведения
интерактивного занятия.
1.Подготовка занятия.
2. Вступление.
3. Основная
часть.
4. Выводы (рефлексия).
Слайд 17Формула
интерактивного обучения
Вперед и вместе:
через живое общение,
через работу в группах,
где каждый обучающийся
субъект познания нового.