Презентация, доклад по технологии Метод проектов

Содержание

Метод проектов- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Слайд 1Метод проектов
Волкова Н. В.

Метод проектовВолкова Н. В.

Слайд 2Метод проектов- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний

в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.


Метод проектов- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью,

Слайд 3Причины распространения метода проекта

Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько

научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;

актуальность широких человеческих контактов, знакомства с различными точками зрения на одну и ту же проблему;
значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Причины распространения метода проекта Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно,

Слайд 4В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

Слайд 5По количеству участников:

индивидуальные;
парные(между парами участников);
групповые(между группами участников);

По количеству участников: индивидуальные;парные(между парами участников);групповые(между группами участников);

Слайд 6 Использование исследовательских методов, предусматривает определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из

нее задач исследования (использование в ходе совместного обсуждения метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотез решения поставленных задач, обсуждение методов исследования (анализ информации, фактов, статистические методы, экспериментальные, наблюдения и т.д.), обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных, подведение итогов;
оформление результатов, их презентация, выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 7Тип проектов по доминирующему методу:

исследовательские;
информационные;
творческие;
игровые, приключенческие;
практико-ориентированные.

Тип проектов по доминирующему методу:исследовательские; информационные;творческие; игровые, приключенческие; практико-ориентированные.

Слайд 8По характеру содержания:

включают ребенка и его семью;
ребенка и природу;

ребенка и рукотворный мир;
ребенка, общество и его культурные ценности.
По характеру содержания:  включают ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка,

Слайд 9По характеру участия ребенка в проекте:

заказчик;
эксперт;
исполнитель;
участник от зарождения

идеи до получения результата.

По характеру участия ребенка в проекте:  заказчик; эксперт;исполнитель; участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 10По характеру контактов:
осуществляется внутри одной возрастной группы;
в контакте с

другой возрастной группой;
внутри ОУ;
в контакте с семьей;
в контакте с общественными организациями.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с другой возрастной группой;внутри ОУ; в контакте

Слайд 11По продолжительности:

краткосрочный (несколько уроков);
средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочный(от месяца и больше).

По продолжительности:  краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочный(от месяца и больше).

Слайд 12Исследовательские проекты - это проекты, которые требуют четкой структуры, обозначенных целей,

актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Исследовательские проекты - это проекты, которые требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников,

Слайд 13Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом

ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результата (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, страница педагогического сайта, педагогические блоки)
Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и

Слайд 14Творческие проекты

не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и

далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. (газета, видеофильм)

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам

Слайд 15Игровые (приключенческие) проекты

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на

себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. (сценарии праздников, программа мероприятия)

Игровые (приключенческие) проекты Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и

Слайд 16Практико-ориентированные проекты

Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности

участников. Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (проект закона, справочный материал)

Практико-ориентированные проекты Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Требует хорошо продуманной структуры и

Слайд 17Этапы выполнения проекта

Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
Выдвижение гипотез

их решения
Обсуждение методов исследования
Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.
Сбор ,систематизация и анализ полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов.
Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Анализ успехов и ошибок (рефлексия)

Этапы выполнения проекта Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследованияВыдвижение гипотез их решенияОбсуждение методов исследованияПродумывание хода

Слайд 18Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть