Слайд 2Метод проектов- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний
в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Слайд 3Причины распространения метода проекта
Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько
научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
актуальность широких человеческих контактов, знакомства с различными точками зрения на одну и ту же проблему;
значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Слайд 4В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 5По количеству участников:
индивидуальные;
парные(между парами участников);
групповые(между группами участников);
Слайд 6
Использование исследовательских методов, предусматривает определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из
нее задач исследования (использование в ходе совместного обсуждения метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотез решения поставленных задач, обсуждение методов исследования (анализ информации, фактов, статистические методы, экспериментальные, наблюдения и т.д.), обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных, подведение итогов;
оформление результатов, их презентация, выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Слайд 7Тип проектов по доминирующему методу:
исследовательские;
информационные;
творческие;
игровые, приключенческие;
практико-ориентированные.
Слайд 8По характеру содержания:
включают ребенка и его семью;
ребенка и природу;
ребенка и рукотворный мир;
ребенка, общество и его культурные ценности.
Слайд 9По характеру участия ребенка в проекте:
заказчик;
эксперт;
исполнитель;
участник от зарождения
идеи до получения результата.
Слайд 10По характеру контактов:
осуществляется внутри одной возрастной группы;
в контакте с
другой возрастной группой;
внутри ОУ;
в контакте с семьей;
в контакте с общественными организациями.
Слайд 11По продолжительности:
краткосрочный (несколько уроков);
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочный(от месяца и больше).
Слайд 12Исследовательские проекты - это проекты, которые требуют четкой структуры, обозначенных целей,
актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Слайд 13Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом
ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результата (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, страница педагогического сайта, педагогические блоки)
Слайд 14Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и
далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. (газета, видеофильм)
Слайд 15Игровые (приключенческие) проекты
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на
себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. (сценарии праздников, программа мероприятия)
Слайд 16Практико-ориентированные проекты
Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности
участников. Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (проект закона, справочный материал)
Слайд 17Этапы выполнения проекта
Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
Выдвижение гипотез
их решения
Обсуждение методов исследования
Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.
Сбор ,систематизация и анализ полученных данных.
Подведение итогов, оформление результатов.
Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Анализ успехов и ошибок (рефлексия)
Слайд 18Спасибо за внимание!
Творческих успехов!